← вернуться на сайт Арамильского городского округа

Официальный сайт

Арамильский городской округ

Назначение пенсии через Интернет 07 июня 2015 г.

С 1 января 2015 года в России введен новый порядок формирования пенсионных прав и назначения страховой пенсии. На размер пенсии, рассчитанной по новой пенсионной формуле, в первую очередьвлияют:

  • размер заработной платы: чем выше зарплата, тем выше пенсия;
  • длительность страхового стажа: чем продолжительнее страховой стаж гражданина, тем больше у него будет сформировано пенсионных прав. За каждый год трудовой деятельности начисляется определенное количество баллов. Кроме того, баллы устанавливаются и за нестраховые периоды (уход за детьми, престарелыми, достигшими возраста 80 лет, инвалидами 1группы, службу в армии по призыву);
  • возраст обращения за назначением трудовой пенсии: пенсия будет существенно повышена за каждый год, истекший после достижения пенсионного возраста до обращения за пенсией. Например, если человек обратится за назначением пенсии через 5 лет после возникновения права на страховую пенсию, то фиксированная выплата вырастет на 36%, а страховая пенсия — в 1,45 раза;

Для удобства будущих пенсионеров территориальные органы ПФР принимают на проверку документы, необходимые для назначения пенсии, за 9 месяцев до наступления пенсионного возраста.

Заблаговременное обращение в Пенсионный фонд РФ позволяет гражданам без спешки получить профессиональную правовую помощь специалистов ПФР по подготовке комплекта документов, необходимых для назначения пенсии. При необходимости сотрудники ПФР: сделают запрос в архивные органы, которые зачастую являются единственным источником, подтверждающим трудовую деятельность; окажут содействие в направлении запросов работодателям; проверят правильность оформления документов; оценят полноту и достоверность содержащихся в документах сведений. Для этого нужно обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда по месту жительства с паспортом, трудовой книжкой и страховым свидетельством государственного пенсионного страхования и другими документами (военный билет, диплом, справки о работе, договоры и т.д.).

На официальном сайте ПФР www.pfrf.ru размещен Личный кабинет застрахованного лица, и доступ к нему имеют все пользователи, прошедшие регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на портале госуслуг.

Все, кто достиг пенсионного возраста, могут воспользоваться данным сервисом и подать заявление на назначение пенсии с использованием современных интернет-технологий. Пользование Личным кабинетом застрахованного лица позволит отследить движение заявления в ходе его рассмотрения, получить уведомление о наличии в распоряжении ПФР сведений о пенсионных правах. В случае отсутствия таких сведений ПФР проинформирует о необходимости предоставления недостающих документов.

Итог рассмотрениязаявления будет направлен в форме электронного документа. В случае отказа в назначении пенсии, ПФР через «Личный кабинет застрахованного лица» проинформируето причинах такого отказа.

Пенсионеры, которые уже получают пенсию, могут воспользоваться возможностью подать заявление об изменении способа доставки своей пенсии, не выходя из дома.

Для регистрации в ЕСИА можно перейти со страницы Пенсионного фонда www.pfrf.ru на сайт госуслуг по ссылке «Пройти регистрацию в ЕСИА»,

для этого необходимо:

1 шаг: Заполнение личных данных

  • Внести фамилию, имя и номер мобильного телефона или адрес электронной почты;
  • Подтвердить номер мобильного телефона (или электронной почты). При регистрации через телефон на указанный номер придет SMS-сообщение с кодом подтверждения, который надо ввести в соответствующем окошке и подтвердить его;
  • Установить пароль для входа в систему. Пароль должен содержать буквы (только латинские), цифры и знаки пунктуации — всего не менее 8 символов;
  • Заполнить личные данные (паспортные данные, СНИЛС).

2 шаг: Проверка личных данных

  • Введенные данные автоматически отправляются на обработку и проверку (процесс может занимать от нескольких минут до 5 суток);
  • Можно закрыть страницу и выйти с сайта. По окончании проверки на указанный при регистрации номер телефона (или по электронной почте) будет отправлено SMS-сообщение о ее завершении;
  • -Необходимо зайти в Личный кабинет, на странице с персональными данными отобразится уведомление о том, что данные проверены. Часть государственных услуг уже доступна для пользователя. Для получения полного доступа к государственным услугам, в том числе к «Личному кабинету застрахованного лица», необходимо подтвердить личность.

3 шаг: Подтверждение личности

Варианты подтверждения личности:

  • Лично обратиться в пункт активации простой электронной подписи (Администрация Арамильского городского округа, любой филиал МБУК «Арамильская центральная городская библиотека» или отделение ФГУП «Почта России» на ул. 1 Мая, д. 5)
  • Получить код активации по почте заказным письмом
  • С помощью электронной подписи или универсальной электронной карты

При желании получить код активации заказным письмом через «Почту России» необходимо выбрать соответствующую вкладку и указать почтовый адрес, на который будет направлено письмо с кодом.

Получив письмо, необходимо ввести код, указанный в нём, в поле на главной странице персональных данных Личного кабинета или на страничке подтверждения личности.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Единый телефон спасения — 112
Телефоны ЕДДС — (34374) 2-42-26; 2-42-27; 2-42-28

В продаже с 20 июля 2022 г.