← вернуться на сайт Арамильского городского округа

Официальный сайт

Арамильский городской округ

Положение об Антитеррористической комиссии

Утверждено Постановлением Главы Арамильского городского округа от 31.01.2019 № 54

1. Антитеррористическая комиссия Арамильского городского округа (далее — Комиссия) является органом, образованным в целях организации деятельности по реализации полномочий органов местного самоуправления Арамильского городского округа (далее — муниципальное образование), в области противодействия терроризму, предусмотренных статьей 5.2 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», в границах (на территории) муниципального образования.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Национального антитеррористического комитета, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами и решениями антитеррористической комиссии в Свердловской области (далее — АТК), а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Комиссии являются:

  1. обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования с подразделениями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, а также общественными объединениями и иными организациями, оказывающими содействие по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений на территории муниципального образования;
  2. участие в реализации на территории муниципального образования государственной политики в области противодействия терроризму, а также подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Свердловской области в указанной сфере деятельности;
  3. изучение результатов мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов в муниципальном образовании, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму, и систематическое информирование по данным вопросам Комиссии;
  4. информационное сопровождение деятельности Комиссии по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений на территории муниципального образования.

4. Комиссия осуществляет следующие основные функции:

  1. организация разработки и реализации муниципальных программ в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
  2. обеспечение проведения информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий;
  3. координация исполнения мероприятий по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений на территории муниципального образования, в которых участвуют органы местного самоуправления;
  4. разработка мер по повышению уровня антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
  5. разработка предложений исполнительным органам государственной власти Свердловской области по вопросам участия органов местного самоуправления в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
  6. контроль за исполнением решений Комиссии;
  7. осуществление других мероприятий, необходимых для организации взаимодействия органов местного самоуправления с подразделениями (представителями) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Свердловской области по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в границах (на территории) муниципального образования.

5. Комиссия в пределах своей компетенции и в установленном порядке имеет право:

  1. принимать решения, касающиеся организации и совершенствования взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования с подразделениями (представителями) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Свердловской области по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, а также осуществлять контроль за их исполнением;
  2. запрашивать и получать необходимые материалы и информацию от подразделений (представителей) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций (независимо от форм собственности) и должностных лиц;
  3. создавать рабочие органы (рабочие группы) для изучения вопросов, касающихся профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, а также для подготовки проектов соответствующих решений Комиссии;
  4. привлекать для участия в работе Комиссии должностных лиц и специалистов подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления, а также представителей организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;
  5. вносить предложения по вопросам, требующим решения Губернатора Свердловской области и АТК.

6. Комиссия строит свою работу во взаимодействии с оперативной группой в муниципальном образовании, сформированной для осуществления первоочередных мер по пресечению террористического акта или действий, создающих непосредственную угрозу его совершения, на территории муниципального образования.

7. Комиссия осуществляет свою деятельность на плановой основе в соответствии с регламентом, утвержденным правовым актом главы муниципального образования, в соответствии с типовой формой, утвержденной председателем АТК. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в квартал. В случае необходимости, по решению АТК и председателя Комиссии, могут проводиться внеочередные заседания. Решение Комиссии принимаются путем голосования на заседаниях Комиссии и оформляются протоколом.

8. Комиссия информирует АТК по итогам своей деятельности в сроки и в форме, определяемые аппаратом АТК.

9. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии организуется главой Арамильского городского округа путём назначения должностного лица — директора муниципального казенного учреждения «Центр бухгалтерского сопровождения органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Арамильского городского округа», ответственного за эту работу.

10. В комиссию входит председатель Комиссии, два заместителя председателя Комиссии, руководитель аппарата Комиссии (секретарь), члены Комиссии.

Персональный состав Комиссии определяется председателем Комиссии и утверждается правовым актом высшего должностного лица муниципального образования (главы муниципального образования).

Председателем Комиссии по должности является высшее должностное лицо муниципального образования.

Заместителями председателя Комиссии по должности являются:

  • руководитель территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, на районном уровне подчиненного Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области (по согласованию);
  • заместитель главы муниципального образования.

11. Председатель Комиссии:

  1. организует деятельность Комиссии;
  2. ведет заседания Комиссии, подписывает протоколы заседаний Комиссии;
  3. осуществляет от имени Комиссии взаимодействие с аппаратом АТК, подразделениями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, иными государственными органами, органами местного самоуправления муниципального образования, общественными объединениями и организациями;
  4. утверждает планы работы и отчеты Комиссии;
  5. создает временные рабочие группы для подготовки материалов к заседаниям Комиссии;
  6. организует контроль за исполнением решений Комиссии.

12. В отсутствие председателя Комиссии его полномочия осуществляет один из заместителей председателя Комиссии по решению председателя Комиссии.

13. Руководитель аппарата Комиссии (секретарь):

  1. организует работу аппарата Комиссии;
  2. разрабатывает проекты планов работы Комиссии и готовит отчеты о результатах деятельности Комиссии;
  3. обеспечивает подготовку и проведение заседаний Комиссии;
  4. осуществляет контроль за исполнением решений Комиссии;
  5. организует работу по сбору, накоплению, обобщению и анализу информации, подготовке информационных материалов об общественно-политических, социально-экономических и иных процессах в границах (на территории) муниципального образования, оказывающих влияние на развитие ситуации в сфере профилактики терроризма;
  6. обеспечивает взаимодействие Комиссии с АТК и ее аппаратом;
  7. обеспечивает деятельность рабочих органов, создаваемых при Комиссии;
  8. организует и ведет делопроизводство Комиссии.

14. Члены Комиссии обязаны:

  1. организовывать подготовку вопросов, выносимых на рассмотрение Комиссии в соответствии с решениями Комиссии, председателя Комиссии или по предложениям членов Комиссии, утвержденным протокольным решением;
  2. организовать в рамках своих должностных полномочий выполнение решений Комиссии;
  3. выполнять требования правовых актов, регламентирующих деятельность Комиссии;
  4. определять в пределах компетенции в органе (организации), представителем которого он является, должностное лицо или подразделение, ответственное за организацию взаимодействия указанного органа (организации) с Комиссией и ее аппаратом (секретарем).

15. Члены Комиссии имеют право:

  1. выступать на заседаниях Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и требовать, в случае необходимости, проведения голосования по данным вопросам;
  2. знакомиться с документами и материалами Комиссии, непосредственно касающимися ее деятельности;
  3. взаимодействовать с руководителем аппарата Комиссии (секретарем);
  4. привлекать по согласованию с председателем Комиссии в установленном порядке сотрудников и специалистов подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления и организаций к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью Комиссии, по согласованию с их руководителями;
  5. излагать в случае несогласия с решением Комиссии в письменной форме особое мнение, которое подлежит отражению в протоколе заседания Комиссии и прилагается к его решению.

16. Антитеррористическая комиссия Арамильского городского округа имеет бланк со своим наименованием.