← вернуться на сайт Арамильского городского округа

Официальный сайт

Арамильский городской округ

Центры общественного доступа

Современная Россия строит информационное общество. В этой работе участвуют все ветви государственной власти, деловые круги и гражданское общество.
В настоящее время в муниципальных библиотеках страны активно открываются Центры общественного доступа к социально значимой информации. Важнейшей особенностью этого способа взаимодействия органов власти с гражданами является наличие в нем квалифицированного посредника — сотрудников библиотек, имеющих опыт работы с людьми и необходимые знания. Центры призваны решать и проблему «цифрового неравенства», становясь авторитетными источниками актуальной, доступной и, главное, бесплатной информации о правах, возможностях и обязанностях граждан.

В 2012 г. в Арамильской центральной городской библиотеке (ул. Ленина, д. 2Г) был открыт первый в Арамильском городском округе «Центр общественного доступа», который, кроме правового и потребительского просвещения Арамильцев, предоставляет информацию об услугах государственных, муниципальных, общественных организаций.

В рамках муниципальной целевой программы «Информационное общество Арамильского городского округа» на 2011-2015 гг. в 2013 г. были открыты два центра общественного доступа в п. Светлый, д. 42А и п. Арамиль (ул. Свердлова, д. 8Б). В 2014 г. свою работу начал последний центр общественного доступа в филиале библиотеки во Дворце Культуры (ул. Рабочая, д. 120А).

Одним из приоритетных направлений работы центров — работа с подрастающим поколением. Быть информационно грамотным в нашем обществе — это жизненная необходимость для молодых. Конечно, работая с молодежью, сотрудники Центра не будут забывать и про старшее поколение. Пенсионеры Арамильского городского округа смогут узнать: о государственных сайтах, где они расположены, обучиться навигации по разделам, почерпнуть новую информацию, написать письма и составить запросы в государственные учреждения.

Во всех центрах общественного доступа, потратив всего несколько минут на регистрацию на Едином портале государственных услуг ( http://www.gosuslugi.ru/), при наличии паспорта можно мгновенно подтвердить свою учетную запись у работников центра и полноценно воспользоваться электронными услугами, в том числе узнать свои штрафы, налоговые задолженности, узнать состояние лицевых счетов в Пенсионном фонде Российской Федерации, записаться к врачу, оформить загранпаспорт, а также практически всеми муниципальными услугами.

Надеемся, что жители города Арамильского городского округа будут активно принимать участие в работе Центра, высказывать свои пожелания и предложения.


Центры работают на безвозмездной основе в соответствии с режимом библиотеки:

Арамильская Центральная городская библиотека

Адрес: 624000, Свердловская область, г. Арамиль, ул. Ленина, д. 2-г.

Тел.: (34374) 3-06-58.

Часы работы:

  • Понедельник, среда, пятница — с 10 до 18 ч.;
  • Вторник, четверг — с 11 до 19 ч.;
  • Воскресенье — с 10 до 14 ч.;
  • Суббота — выходной;
  • Последний рабочий день месяца — санитарный.

Сельская библиотека посёлка Светлый

Адрес: 624002, Свердловская область, Сысертский район, п. Светлый, д. 42-а .

Тел.: (34374) 3-68-37.

Часы работы:

  • Понедельник — суббота — с 13 до 19 ч.;
  • Воскресенье — выходной.
  • Первый рабочий день месяца — санитарный.

Сельская библиотека посёлка Арамиль

Адрес: 624002, Свердловская область, Сысертский район, п. Арамиль, ул. Свердлова, д. 8-б.

Часы работы:

  • Вторник, четверг — с 12 до 19 ч.;
  • Среда, пятница — с 10 до 19 ч.;
  • Суббота — с 10 до 18 ч.;
  • Воскресенье, понедельник — выходные дни.

Библиотека Дворца культуры города Арамиль

Адрес: 624000, Свердловская область, г. Арамиль, ул. Рабочая, д. 120-а.

Тел.: (34374) 3-72-88.

Часы работы:

  • Вторник, среда, — с 11 до 19 ч.;
  • Четверг — с 11 до 15 ч.;
  • Понедельник,пятница,суббота, воскресенье — выходные дни;
  • Последний рабочий день месяца — санитарный.


Положение о Центре общественного доступа к сети Интернет Муниципального бюджетного учреждения культуры «Арамильская Центральная городская библиотека».

1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов о органов местного самоуправления», Федеральной целевой программой «Электронная Россия», Муниципальной целевой программы «Информационное общество Арамильского городского округа» на 2011 — 2015 годы, с законом Российской Федерации № 78-ФЗ от 29.12.94 г. «О библиотечном деле», Уставом муниципального бюджетного учреждения культуры «Арамильская Центральная городская библиотека» (далее МБУК «Арамильская ЦГБ»).

1.2. Положение регламентирует деятельность центров общественного доступа (далее ЦОД) МБУК «Арамильская ЦГБ».

1.3. ЦОД — служба, обладающая типовым аппаратно-программным комплексом, открытым широкому кругу пользователей и обеспечивающая доступ к электронным информационным государственным и муниципальным социально значимым и информационно — образовательным ресурсам, в том числе к порталам и сайтам государственных (муниципальных) услуг.

1.4. Деятельность ЦОД регулируется Правилами пользования библиотеками МБУК «Арамильская ЦГБ», приказами и распоряжениями директора МБУК «Арамильская ЦГБ», настоящим Положением.

2. Цели.

2.1. Реализация конституционных прав жителей города на доступ к информации.

2.2. Обеспечение взаимодействия населения с органами государственной власти и местного самоуправления посредством информационно-коммуникационных технологий.

3. Основные задачи.

3.1. Обеспечение доступа граждан, организаций, государственных органов и общественных организаций к информационным и коммуникационным ресурсам и сервисам сети Интернет, включая организацию доступа к отдельным муниципальным, областным и российским информационным ресурсам, в первую очередь, социальной, образовательной, правовой, культурной и научной направленности.
3.2. Обеспечение доступа граждан на безвозмездной основе возможности доступа к получению государственных (муниципальных) услуг (функций) в электронном виде при помощи средств Федеральных, региональных (муниципальных) порталов и сайтов.
3.3. Проведение мероприятий, направленных на повышение уровня информационной, компьютерной грамотности населения.

4. Функции.

4.1. Доступ к информации:

  • изучение информационных потребностей пользователей;
  • выявление, изучение и сбор ресурсов социально-правового и информационно-образовательного характера;
  • информирование населения о ресурсах и услугах, в том числе на сайте МБУК «Арамильская ЦГБ»;
  • консультирование пользователей по поиску информации и получению государственных (муниципальных) услуг;
  • обучение групп пользователей навыкам работы на компьютере и с социально-правовой информацией;
  • подготовка памяток, инструкций для пользователей по поиску информации.

4.2. Изучение и применение опыта других служб общественного доступа: участие в конференциях, семинарах и т.п.;

  • участие в городских и областных мероприятиях по направлению деятельности.

4.3. Выполнение дополнительных услуг:

  • ксерокопирование документов,
  • вывод на печать информации,
  • сканирование;
  • сохранение информации на диск, флэш- и др. носитель информации,
  • предоставление АРМ.

Перечень дополнительных услуг может изменяться и дополняться в зависимости от технических возможностей ЦОД и в соответствии с потребностями пользователей.

5.Ответственность.

5.1 Ответственность за качество и своевременность выполнения задач, а также за работу ЦОД в целом возложена на заведующего структурным подразделением МБУК «Арамильская ЦГБ», на базе которого открывается ЦОД.

5.2. Степень ответственности других работников определяется должностными инструкциями.

6. Организация работы.

6.1. Руководство ЦОД осуществляется заведующим структурным подразделением МБУК «Арамильская ЦГБ», на базе которого открывается ЦОД.

6.2. Права и обязанности сотрудников ЦОД определяются должностными инструкциями, правилами внутреннего распорядка, приказами и распоряжениями директора.

6.3. Распорядок работы устанавливается в соответствии с режимом работы структурного подразделения МБУК «Арамильская ЦГБ».

6.4. Прекращение деятельности и реорганизация ЦОД осуществляется в соответствии с законодательством и на основании приказа директора.


Правила пользования Центром общественного доступа к сети Интернет, действующего на базе Муниципального бюджетного учреждения культуры «Арамильская Центральная городская библиотека»

1. Общие положения

1.1. Центр общественного доступа к сети Интернет (далее ЦОД) функционирует на базе Муниципального бюджетного учреждения культуры «Арамильская Центральная городская библиотека». ЦОД предоставляет жителям Арамильского городского округа доступ к правовой, политической, деловой, информации о деятельности органов государственной и муниципальной власти, судебной системе, защите прав потребителей и другим социально значимым электронным ресурсам, доступ в глобальные сети, в первую очередь Интернет.

1.2. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Положением о центре доступа к сети Интернет Муниципального бюджетного учреждения культуры «Арамильская Центральная городская библиотека».

1.3. Обслуживание в ЦОД осуществляется безвозмездно при наличии паспорта.

1.4. ЦОД работает в соответствии с режимом работы библиотеки.

2. Порядок обслуживания пользователей в ЦОД

2.1. Право пользования ЦОД предоставляется всем жителям Арамильского городского округа.

2.2. Обслуживание пользователей осуществляется в порядке очереди.

2.3. Время работы пользователей при наличии очереди не превышает одного часа.

2.4. Для учета посещаемости, изучения запросов и ведения статистики пользователи ЦОД обязаны записаться в библиотеку (при первом посещении).

2.5. Все данные, полученные по результатам работы с СПС, на CD, в сети Интернет пользователимогут перенести на электронные или бумажные носители.

2.6. Работа за компьютером в ЦОД прекращается за 15 минут до закрытия библиотеки.

2.7. Работа в ЦОД носит самостоятельный характер, при затруднении пользователь может получить консультативную помощь по поиску информации у сотрудника ЦОД.

3. Права и обязанности пользователей

3.1. Пользователи имеют право на:

  • самостоятельный поиск информации в БД, СПС, Интернет;
  • получение консультационной помощи при пользовании компьютерным оборудованием, работе с Интернет, СПС, электронной почтой;
  • запись документов на электронные носители, распечатку данных на принтере, сканирование документов (данные услуги являются платными и оплачиваются в порядке оказания библиотекой дополнительных услуг);
  • отправку документов по электронной почте;
  • ознакомление с социально значимыми ресурсами в сети Интернет;
  • работу с офисными программами;
  • ознакомление с полнотекстовыми документами социально значимой направленности в электронном виде.

3.2. Пользователи обязаны:

  • в случаях неисправностей компьютера или программного обеспечения ставить в известность сотрудника ЦОД;
  • выполнять распоряжения сотрудников ЦОД о приостановке работы в БД, связанной с обновлением БД или работами по восстановлению БД;
  • бережно относиться к имуществу и оборудованию ЦОД;
  • ставить в известность сотрудника ЦОД о временном уходе с рабочего места, при этом сотрудник ЦОД не несет ответственности за сохранность информационных окон, оставленных на рабочем столе компьютера;
  • нести ответственность за сохранность полученных документов на любых носителях;
  • соблюдать корректность по отношению к другим пользователям, сотрудникам библиотеки;
  • соблюдать настоящие Правила, Правила пользования библиотеками МБУК «Арамильская ЦГБ».

3.3. Пользователям запрещается:

  • менять конфигурацию и размещение оборудования ЦОД;
  • вносить какие-либо изменения и настройки электронного оборудования и компьютерных программ;
  • стирать или перемешать любую информацию кроме компьютерных файлов, созданных самим пользователем;
  • самостоятельно инсталлировать какие-либо программы на компьютере;
  • самостоятельно устранять технические неисправности компьютера;
  • подключать принесенные с собой электроприборы к местным сетям питания; запрещается подключение различных периферийных устройств к ПК (фотоаппараты, MP3-плейеры и т.д.);
  • просматривать порносайты, а также сайты, пропагандирующие жестокость и насилие;
  • играть в компьютерные игры;
  • осуществлять вызов, хранение, рассылку, размещение ссылок с веб-страниц на информацию: не соответствующую Российскому законодательству, не соответствующей общепринятым нормам морали; политической и религиозной агитации в любой форме.

4. Ответственность пользователей ЦОД

За нарушение настоящих Правил, порчу оборудования, компьютерной техники пользователь несет административную и уголовную ответственность, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Правилами пользования библиотеками МБУК «Арамильская ЦГБ».

5. Права ЦОД по обслуживанию пользователей

ЦОД имеет право:

5.1. Самостоятельно определять содержание и конкретные формы своей деятельности в соответствии с целями и задачами, определенными в Положении о ЦОД.

5.2. Вносить дополнения и изменения в настоящие Правила без предварительного уведомления пользователей.

5.3. В случае временного отсутствия читателя на рабочем месте при необходимости воспользоваться компьютером для поиска документов.

5.4. Лицам, не соблюдающим настоящие Правила, сотрудники ЦОД вправе сделать замечание, при достаточных основаниях лишить права пользования ЦОД.

6. Обязанности ЦОД по обслуживанию пользователей

Сотрудники ЦОД обязаны:

6.1. Обеспечивать реализацию прав пользователей ЦОД, установленных настоящими Правилами.

6.2. Совершенствовать справочно-информационное обслуживание, изучать запросы пользователей с целью их наиболее полного удовлетворения.

6.3. Поддерживать своевременное обновление БД; пополнять перечень ссылок на информационные ресурсы.

6.4. Обеспечивать пользователей оперативной информацией:

  • обо всех видах информационно-справочных услуг, предоставляемых ЦОД;
  • об изменениях в режиме работы ЦОД и порядке обслуживания пользователей;
  • об изменениях и дополнениях, вносимых в настоящие Правила и иные документы, регламентирующие взаимоотношения ЦОД и его пользователей.

6.5. Обеспечивать качество и культуру обслуживания пользователей, необходимые для работы, удобства и комфорта в помещении ЦОД.

Возникли трудности при ведении бизнеса в регионе?
Баннер
Напишите, чтобы быстро получить ответ
Написать Логотип

Единый телефон спасения — 112
Телефоны ЕДДС — (34374) 2-42-26; 2-42-27; 2-42-28

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!