← вернуться на сайт Арамильского городского округа

Официальный сайт

Арамильский городской округ

Росреестр сообщает

10 октября 2018

Управлением Росреестра по Свердловской области (далее — Управление) в настоящее время фиксируются случаи повреждения, перемещения и даже уничтожения геодезических пунктов и их наружных знаков, в связи с чем всё большую актуальность приобретают вопросы сохранения государственной геодезической сети.

Геодезическая сеть России позволяет равномерно и с необходимой точностью распространить на всю территорию страны единую систему координат и высот, выполнять ее картографирование.

Сеть геодезических пунктов позволяет также обеспечить решение таких масштабных государственных задач, как ведение государственного кадастра объектов недвижимости и создание региональной модели инфраструктуры пространственных данных.

Пункты государственной геодезической сети, построенные за счет средств федерального бюджета, носят общегосударственное и стратегическое значение, а также являются основой государственного кадастра недвижимости, их уничтожение и повреждение может привести к возникновению угрозы безопасности Российской Федерации.

Стоит отметить, что по результатам проведения указанных проверок виновные лица привлекались к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Геодезические пункты рассчитаны на использование в течение длительного времени и являются собственностью Российской Федерации. Любые неправомерные действия, в результате которых произошла утрата геодезических пунктов, влекут административную ответственность в соответствии с КоАП РФ. Геодезические работы, связанные с созданием (закладкой) геодезических пунктов, их переносом, должны выполняться лицом, обладающим лицензией на осуществление таких работ.

Управление наделено полномочиями по лицензированию геодезической и картографической деятельности и государственного геодезического надзора, в рамках которых Управлением осуществляются проверки на соблюдение обязательных требований законодательства в сфере геодезии и картографии, лица, допустившие нарушения привлекаются к административной ответственности.

Так, Управлением выявлен случай выполнения геодезических работ по переносу пункта полигонометрии лицом, не имеющим лицензию на такие работы, что является правонарушением, предусмотренным ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

В указанном случае судом такое лицо было признано виновным и привлечено в административной ответственности в виде административного штрафа.

Кроме того, действия, влекущие утрату, повреждение, в т.ч. незаконный перенос пунктов государственной геодезической сети (далее — пункт ГГС), приводят к невозможности использования таких пунктов для геодезических и кадастровых работ, что приводит не только к нестабильности гражданского оборота недвижимости и снижению инвестиционной привлекательности, но и является угрозой безопасности Российской Федерации.

Управление напоминает жителям Свердловской области, что не допускаются самовольные действия в отношении геодезических пунктов, которые могут повлечь их повреждение. Работы с пунктами ГГС должны выполняться лицом, имеющим соответствующую лицензию. Пользователи земельных участков, на которых расположены пункты ГГС, обязаны предоставлять беспрепятственный допуск к таким пунктам, в целях осуществления геодезических и кадастровых работ. Кроме того, на собственника и пользователя земельного участка, на котором расположен пункт ГГС, возложена обязанность уведомлять Управление обо всех известных случаях повреждения или уничтожения таких пунктов ГГС.

В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством.

08 октября 2018

Управлением Росреестра по Свердловской области совместно с филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Свердловской области (далее — Филиал) организована «горячая линия» по вопросам, возникающим при подготовке документов, необходимых для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах территорий населенных пунктов и границах территориальных зон.

«Горячая линия» проводится на базе Филиала с периодичностью 1 раз в неделю по четвергам с 9.00 до 10.00 часов.

Звонки от заявителей принимаются по телефонам:

  • 8(343) 295-07-18
  • 8(343) 295-07-00 (доб. 2340)

Консультирование проводят:

  • начальник отдела инфраструктуры пространственных данных ФГБУ «ФКП Росреестра» по Свердловской области Людмила Серафимовна Дмитриева
  • начальник отдела землеустройства и мониторинга земель Управления Росреестра по Свердловской области Наталья Михайловна Коробкова

08 октября 2018

27 сентября 2018 года в Управлении Росреестра по Свердловской области (далее-Управление) состоялось заседание Общественного совета, в котором приняли участие представители общественных организаций, гражданского сообщества, представители органов государственной власти, органов местного самоуправления.

С вступительным словом к собравшимся обратился руководитель Управления Росреестра по Свердловской области И.Н. Цыганаш и председатель Общественного совета при Управлении В.Н. Киселев, рассказали о значимости Общественного совета и положительных отзывов по итогам его работы за предыдущие периоды.

В ходе данного мероприятия были заслушаны следующие доклады. Заместитель руководителя Управления Ю. Г. Иванова рассказала об итогах деятельности Апелляционной комиссии. «Апелляционные комиссии по обжалованию в приостановке кадастрового учёта созданы при Управлениях в каждом из регионов. С момента начала работы апелляционной комиссии было проведено 27 заседаний. Рассмотрено 170 заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета».

О проблемах нецелевого использования земель сельскохозяйственного назначения рассказала заместитель руководителя Управления И. В. Семкина.

«Для эффективной работы по введению в оборот неиспользуемых земель сельхозназначения необходима консолидированная работа по осуществлению государственного земельного надзора, муниципального земельного контроля и увеличению инвестиционной привлекательности региона.

Основной показатель эффективности данного направления деятельности — не применение штрафных санкций к нерадивым землепользователям, а реальное снижение количества неиспользуемых земель в регионе и вовлечение их в сельскохозяйственный оборот».

Стоит отметить, что данный вопрос обсуждался совсем недавно в Правительстве Свердловской области на заседании координационной комиссии по вопросам оборота земель сельскохозяйственного назначения, в связи с чем был дан ряд поручений органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенным на территории Свердловской области в части осуществления муниципального земельного контроля.

Далее с докладами выступили начальник отдела земельного надзора Управления Россельхоза по Свердловской области А. С. Военков «О результатах работы по выявлению неиспользованных земельных участков» и директор филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Свердловской области Р. Р. Лутфуллин «О порядке исправления ошибок, допущенных при формировании, межевании, разделении земельных участков под объектами недвижимости».

Напомним, что Росреестр принимает активное участие в реализации двух целевых моделей — «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» и «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества», направленных на совершенствование учетно-регистрационных процедур и улучшение условий ведения бизнеса в регионах.

Выполнение одного из ключевых показателей — снижение количества приостановлений и отказов во многом зависит от качества проведения межевых работ. А это в свою очередь зависит от уровня квалификации кадастрового инженера, а также подготовки градостроительных документов, что является сферой ответственности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В процессе межевания земельного участка нередко собственники наделов сталкиваются с ситуациями, при которых кадастровыми инженерами допускаются определенные ошибки, приводящие к тому, что в Единый государственный реестр недвижимости сведения вносятся неправильно. Эти ошибки могут приводить к таким последствиям, что по документам надел находится вообще в другом населенном пункте или наложен на совершенно другой участок.

По итогам заседания принято Решение о принятии к сведению информации, содержащейся в докладах, а также дан ряд указаний надзорным органам и рекомендации муниципалитетам.

13 сентября 2018

Где найти документ, подтверждающий право на земельный участок, если он был предоставлен в 90-х годах прошлого века? Какой документ предъявить соседу в качестве доказательства того, что граница между двумя участками никогда не менялась? Как подтвердить факт существования земельного участка в случае обращения в суд?

С такими проблемами хотя бы один раз в жизни сталкивается подавляющее большинство граждан. Эти же вопросы довольно часто интересуют кадастровых инженеров, судебные органы при рассмотрении земельных споров, органы власти и местного самоуправления.

Управление Росреестра по Свердловской области (далее — Управление) сообщает, что изучить документы, содержащие такую информацию, а также получить их копии можно в Государственном фонде данных, полученных в результате землеустройства (далее-ГФДЗ).

В архивах ГФДЗ хранятся :

  • вторые экземпляры свидетельств о правах на земельные участки, выданные комитетами по земельным ресурсам и землеустройству до 2000 года (востребованы гражданами для подтверждения прав, утрате своего экземпляра, при оформлении наследства);
  • материалы инвентаризации земель населенных пунктов (позволяют гражданам в настоящее время оформить права на используемые ими земельные участки в силу приобретательной давности);
  • материалы по перерегистрации земель в коллективных садах;
  • землеустроительные дела по межеванию земельных участков, созданные до 1 марта 2008 года.
13 сентября 2018

Накануне Дня лесника Управление Росреестра по Свердловской области (далее — Управление) сердечно поздравляет тех, кто посвятил свою жизнь лесу!

Напомним, что еще с давних времен во всем мире привлекается внимание общественности к сохранности лесов. В России с целью увеличения, сохранения
и рационального использования лесных массивов было утверждено «Лесное законодательство».

Управление напоминает, что в Свердловской области уделяется особое внимание реализации Федерального закона от 29 июля 2017 г. № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель», который чаще называют законом о «Лесной амнистии».

Основная цель принятия закона о «лесной амнистии» сводится к защите прав добросовестных владельцев земельных участков, границы которых пересекаются с границами лесных участков.

В качестве решения такой проблемы закон устанавливает приоритет сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее-ЕГРН), а также правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов, что позволяет сохранить соответствующие земельные участки за их владельцами (тогда как ранее они могли быть изъяты по формальным основаниям).

Кроме того, законом предусмотрен механизм защиты от незаконной передачи в частную собственность земель лесного фонда, принадлежащих Российской Федерации.

Важно — «лесная амнистия» применяется не ко всем участкам. А, например, к таким, где есть объект недвижимости, право на который возникло до 1 января 2016 г., а для садовых участков — до 1 августа 2008 г. При уточнении границ владельцу такой земли не требуется согласовывать границы с органом, уполномоченным
на ведение государственного лесного реестра (далее — ГЛР).

Наиболее важными для Росреестра направлениями реализации закона «о лесной амнистии» являются: устранение противоречий в сведениях ЕГРН
о земельных участках, имеющих пересечения с землями лесного фонда, и исключение из ЕГРН дублирующих сведений о лесных участках, так как в настоящее время один и тот же участок согласно ЕГРН может относиться в землям сельскохозяйственного назначения, выделенных под СНТ, а согласно ГЛР — к лесному фонду.

При выявлении пересечений с лесным фондом заинтересованное лицо может самостоятельно подать обращение в Управление Росреестра по Свердловской области (далее — Управление).

Чтобы действовать на опережение, не дожидаясь обращений от граждан или юридических лиц, при Управлении создана и действует региональная межведомственная рабочая группа, основными задачами которой являются приведение в соответствие сведений ЕГРН и ГЛР, выявление земельных участков, которые в соответствии с данными ГЛР являются лесными участками, а в соответствии с ЕГРН относятся к иным категориям земель.

Уже проведено 16 заседаний рабочей группы, рассмотрено 418 участков, в отношении 342 из них принято решение о необходимости корректировки границ лесничества, в отношении 72 участка — о необходимости выполнения кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границ земельного или лесного участка (имеется пересечение границ лесного и земельного участков).

06 сентября 2018

Управление Росреестра по Свердловской области в целях правового информирования и правового просвещения населения, в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» информирует граждан об основаниях, условиях и порядке обжалования решений и действий государственных органов, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, подведомственных им учреждений и их должностных лиц.

Так, обжалование действий (бездействия) должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке осуществляется в соответствии Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840.

Действие Постановления распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Как подается жалоба:

Жалоба подается в федеральный орган исполнительной власти, государственную корпорацию, орган государственного внебюджетного фонда Российской Федерации (их территориальные органы), предоставляющие государственные услуги (далее — органы, предоставляющие государственные услуги), в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

Как рассматривается жалоба:

Жалоба рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю органа, предоставляющего государственную услугу, и рассматривается им в соответствии с настоящими Правилами.

Стоит отметить, что рассматривается жалоба в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Случаи при которых заявитель может обратиться с жалобой:

а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо федерального государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо федерального государственного служащего;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо федерального государственного служащего.

31 августа 2018

Любая недвижимость должна быть включена в единый государственный реестр недвижимости. Кадастровый учет недвижимости необходим не только для того, чтобы закрепить право собственности на строение, но и для того, чтобы правильно определить размер имущественного налога.

Уточнить, стоит ли дом на кадастровом учете, можно несколькими способами:

  1. С помощью публичной кадастровой карты каждый человек легко может узнать информацию в отношении той или иной недвижимости. Чтобы узнать, стоит ли дом на кадастровом учете, нужно заполнить поле или вручную найти на карте место, где находится ваш участок. Если участок вы нашли, а дом на нем не значится, значит, он на учете не стоит.
  2. На сайте Росреестра есть раздел «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online», где каждый может выполнить поиск по адресу, заполнив хотя бы одно из требуемых полей.
  3. Получить сведения о постановке дома на кадастровый учет можно, оформив соответствующий запрос в МФЦ. В Многофункциональном центре нужно написать заявление и оплатить госпошлину. После этого сотрудник МФЦ назначит вам конкретный день, когда вам нужно будет подойти получить документы, если нужен бумажный вариант. Если подойдет электронная версия, то вы можете указать свой e-mail, тогда посещать ведомство не придется. Электронная выписка придет вам на электронную почту через указанное время.

Что делать, если данные о недвижимости отсутствуют?
Если выяснится, что объект не стоит на кадастровом учете, то необходимо собрать пакет документов на недвижимость, взять паспорт и обратиться в МФЦ для постановки строения на регистрационный учет.

31 августа 2018

Филиал Кадастровой палаты по Свердловской области приглашает граждан на консультацию, связанную с оборотом объектов недвижимости.

С начала 2018 года более 600 человек составили договоры и получили консультации у специалистов федеральной кадастровой палаты.

Сотрудники Кадастровой палаты обладают большим опытом работы в учетно-регистрационной сфере и знанием нормативно-правовой базы, необходимой для проведения консультаций и подготовки проектов договоров.

Жители области могут обратиться к специалистам Кадастровой палаты за дополнительными услугами: будь то подготовка договора купли-продажи, дарения или же консультация по документам, необходимым для сделки с объектами недвижимости, и многое другое.

Кадастровая палата по Свердловской области напоминает, что квалифицированная консультация поможет предупредить незаконные действия мошенников, которые, как часто это бывает, наносят серьезный ущерб собственникам недвижимости.

Государственное учреждение гарантирует быстрое и качественное выполнение всех видов услуг. При этом стоимость консультаций в Кадастровой палате остается одной из самых низких в регионе.

Подробнее о получении консультаций, связанных с оборотом объектов недвижимости и составлением договоров в простой письменной форме, можно узнать по телефону Кадастровой палаты по Свердловской области 8 (343) 295-07-00 доб. 2039, по адресу: г. Екатеринбург, ул. Красноармейская, д. 92А или электронной почте: seminar@66.kadastr.ru.

31 августа 2018

Одним из показателей дорожной карты «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» является уровень предоставления услуг по постановке на кадастровый учет через МФЦ.

Целевое значение по этому показателю к концу 2019 года должна составить 80%. В Свердловской области этот показатель удалось значительно превысить. Уже к середине этого года доля услуг достигла 95,0%. Это свидетельствует о том, что большая часть граждан предпочитает удобный для них формат обслуживания — «одно окно», предоставляемый через МФЦ.

Принцип «одного окна» значительно упрощает получение государственных и муниципальных услуг, ускоряет документооборот, обеспечивает единый стандарт предоставления документов. Кроме того, деятельность многофункциональных центров исключает коррупционные действия за счет отсутствия прямого взаимодействия должностных лиц и граждан.

МФЦ наделены полномочиями по приему и выдаче документов по основным услугам Росреестра, включая кадастровый учет, регистрацию прав на недвижимое имущество, единую процедуру кадастрового учета и регистрации прав, предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости.

31 августа 2018

Интернет-портал Росреестра предлагает гражданам и организациям удобные электронные сервисы, которые позволяют сэкономить время и быстро получить нужную информацию.

Если пользователю неизвестно, какие документы понадобятся для получения той или иной услуги Росреестра, в таком случае поможет сервис «Жизненные ситуации». Этот сервис предлагает заполнить интерактивный опросник, после чего в понятном виде и наглядной форме показывает перечень документов, необходимых для кадастрового учета или регистрации прав.

Отметим, что сервис «Жизненные ситуации» позволяет заявителю в удобной и наглядной форме получить исчерпывающий набор сведений о действиях в конкретной ситуации.

Сервис предлагает выбрать объект и операцию, по которым планируется получение запроса. Затем заявителю нужно ответить на вопросы анкеты для того, чтобы уточнить информацию.

После заполнения интерактивного опросника появится полный перечень документов, необходимых для выбранной операции, стоимость и максимальный срок оказания услуги. Список можно распечатать или сохранить.

Также с этой страницы заявитель может перейти в раздел «Электронные услуги», который предоставит возможности для дальнейших действий, в том числе и для подачи документов.

Бесплатный сервис «Жизненные ситуации» размещен на сайте https://rosreestr.ru/site/ в разделе «Электронные услуги и сервисы».