← вернуться на сайт Арамильского городского округа

Официальный сайт

Арамильский городской округ

Росреестр сообщает

16 мая 2018

В рамках утвержденного Управлением Росреестра по Свердловской области плана профилактических мероприятий на 2018 год отделом государственного земельного надзора был разработан ряд вопросов, с помощью которых каждый собственник или арендатор земельного участка сможет выявить у себя наличие или отсутствие нарушения земельного законодательства.

1.Первый и основной вопрос, который должен задать себе каждый землепользователь или собственник земельного участка — оформлены ли у него все необходимые документы, удостоверяющие право пользования земельным участком?

Это может быть договор аренды земельного участка, свидетельство о государственной регистрации права собственности и т.д.

2.Соответствует ли площадь используемого земельного участка и его границы сведениям, внесенным в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН)?

Для определения площади земельного участка можно самостоятельно измерить длины сторон участка рулеткой. Длины сторон участка и его площадь можно уточнить в публичной кадастровой карте на сайте Росреестра https://pkk5.rosreestr.ru

3.Используется ли земельный участок по целевому назначению?

Вид разрешенного использования Вашего земельного участка также можно посмотреть в публичной кадастровой карте и в документах, удостоверяющих право пользования земельным участком. Кроме того, основной и вспомогательный виды разрешенного использования участков, расположенных в черте населенного пункта, содержатся в Правилах землепользования и застройки соответствующего муниципального образования.

4.Не нарушены ли сроки освоения земельного участка?

Если Ваш земельный участок был приобретен для индивидуального жилищного или иного строительства, садоводства или огородничества, то данный земельный участок должен быть использован в указанных целях в течение трёх лет, если иное не предусмотрено договором или разрешением на строительство.

16 мая 2018

Управлением Росреестра по Свердловской области (далее — Управление) утвержден План действий по профилактике и предупреждению чрезвычайных ситуаций в Свердловской области, вызванных пожарами, возникшими на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса.

Работа Управления по профилактике и предупреждению чрезвычайных пожароопасных ситуаций в Свердловской области будет проводиться совместно с территориальными подразделениями МЧС России, Управлением Россельхознадзора по Свердловской области, уполномоченными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления.

С целью предупреждения чрезвычайных ситуаций госинспекторами Управления Росреестра будет проводиться разъяснительная работа с собственниками земельных участков и лицами, не являющимися собственниками земельных участков по недопущению выжигания и по порядку действий при обнаружении возгорания сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведения костров на полях.

В связи с наступлением весеннее — летнего сезона, Управление напоминает жителям Свердловской области, что государством установлены обязательные требования пожарной безопасности к использованию открытого огня и разведению костров на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса — пунктами 218 и 283 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, запрещается:

  • выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведения костров на полях;

  • в полосах отвода автомобильных дорог, полосах отвода и охранных зонах железных дорог, путепроводов и продуктопроводов выжигать сухую травянистую растительность, разводить костры, сжигать хворост, порубочные остатки и горючие материалы, а также оставлять сухостойные деревья и кустарники.
13 мая 2018

Управление Росреестра по Свердловской области информирует о применении с 24.04.2018г. в деятельности при осуществлении мероприятий по государственному земельному надзору индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении Росреестром и его территориальными органами государственного земельного надзора (далее — индикаторы риска).

Индикаторы риска не являются сами по себе доказательствами нарушения требований, установленных земельным законодательством, но свидетельствуют о высокой вероятности такого нарушения и могут являться основанием для проведения внеплановой проверки при осуществлении государственного земельного надзора.

Перечень индикаторов риска утвержден приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 09.01.2018 № 7 «Об утверждении индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами государственного земельного надзора».

Данный перечень содержит следующие индикаторы риска:

  1. Несоответствие площади используемого юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельного участка, определенной в результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
  2. Отклонение местоположения характерной точки границы земельного участка, определенное в результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, относительно местоположения границы земельного участка, содержащегося в Едином государственном реестре недвижимости, на величину, превышающую значение точности определения координат характерных точек границ земельных участков, установленное приказом Минэкономразвития России от 01.03.2016 № 90 "Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения и помещения.
  3. Несоответствие использования юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельного участка, выявленное в результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) видам разрешенного использования земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
  4. Отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства, выявленное по результатам проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в случае если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом.
08 мая 2018

26 апреля 2018 года в «Уральской палате недвижимости» для риэлторов Управлением Росреестра по Свердловской области проведён обучающий семинар на тему государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В преподавательский состав вошли заместитель руководителя Управления Росреестра по Свердловской области Михаил Кириллов, начальник отдела государственной регистрации недвижимости № 3 Марина Казанцева, начальник отдела регистрации недвижимости в электронном виде и арестов Ирина Семкина, начальник отдела государственной регистрации недвижимости № 1 Елена Волошкова.

Программа мероприятия была сформирована по пожеланиям слушателей и включала вопросы упрощённого порядка государственной регистрации учётно —регистрационных действий при разделе жилых домов на части, развитие электронных сервисов Росреестра, порядка проведения кадастровой оценки объектов недвижимого имущества и оспаривания её результатов. Кроме того, были освещены основные ошибки при подготовке документов для осуществления государственной регистрации прав.

Стоит отметить, что в последнее время в сфере государственной регистрации происходит много нововведений, совершенствуются электронные сервисы Росреестра. Реализованы новые возможности по оптимизации процесса регистрации, в том числе и для участников долевой собственности с помощью публикации извещений о продаже доли. Становится более востребованной электронная регистрации прав на недвижимое имущество и сделок.

Управление Росреестра по Свердловской области развивает консультационную работу с заявителями, активно информирует жителей региона о существующих сервисах и новшествах. В ведомстве действует «Школа электронных услуг», посетить которую может любой желающий.

Напомним, что занятия в «Школе электронных услуг» проводятся на постоянной основе по адресу: г. Екатеринбург, ул. Генеральская, д. 6 «А» по предварительной записи.

Записаться на обучение можно по телефонам +7 (912) 610-38-07 (Whats App), 297-79-83 в будние дни с 9:00 до 18:00.

Более подробная информация о «Школе электронных услуг» размещенана сайте Росреестра https://rosreestr.ru в разделе «О росреестре» — «Коллегиальные и совещательные органы» — «Школа электронных услуг».

В завершение мероприятия слушателям были даны ответы на актуальные вопросы, практические рекомендации, а также подробные разъяснения по конкретным ситуациям, с которыми сталкиваются риэлторы в процессе взаимодействия с Управлением.

08 мая 2018

Управление Росреестра по Свердловской области (далее —Управление) напоминает о том, что специалисты многофункционального центра Свердловской области (далее — МФЦ) уполномочены заверять выписки из Единого государственного реестра недвижимости (далее — ЕГРН), предоставленные органом регистрации прав на основании поступившего запроса.

С октября 2017 года на территории Свердловской области реализуются положения постановления Правительства РФ от 18.03.2015 № 250, предусматривающее наделение сотрудников МФЦ соответствующими полномочиями.

На практике это означает,что уполномоченный сотрудник МФЦ составляет на бумажном носителе документ, содержащий сведения из ЕГРН, предоставленные органом регистрации прав на основании поступившего запроса. При этом уполномоченный сотрудник МФЦ обеспечивает проверку электронной подписи лица, подписавшего электронный документ, затем заверяет документ на бумажном носителе своей подписью и печатью.

Ответим, что выписка из ЕГРН кроме сведений, предоставленных органом регистрации прав, содержит дополнительные реквизиты: наименование и место нахождения МФЦ, ФИО сотрудника, заверившего данную выписку, дату и время составления документа и реквизиты сертификата ключа электронной подписи.

Уполномоченные сотрудники МФЦ несут персональную ответственность за идентичность сведений, содержащихся в экземпляре электронного документа на бумажном носителе, сведениям, содержащимся в электронном документе, на основе которого составлен экземпляр электронного документа на бумажном носителе.

Документы, подготовленные таким образом, имеют равную юридическую силу с документами, удостоверенными сотрудниками Управления и филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Свердловской области.

Рекомендуем всем заинтересованным лицам перед покупкой квартиры или земельного участка проверять данные о приобретаемой недвижимости — выписка из ЕГРН содержит актуальные сведения об объекте недвижимости, в том числе о площади, адресе, правообладателе, имеющихся ограничениях (обременениях).

Справочно*

Сотрудники МФЦ уполномочены заверять следующие виды документы, в которых предоставляются сведения из ЕГРН:

  • выписка из ЕГРН об объекте недвижимости;
  • выписка из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимости;
  • выписка из ЕГРН о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным;
  • выписка из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;
  • выписка из ЕГРН о зарегистрированных договорах участия в долевом строительстве;
  • выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
  • выписка о дате получения органом регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;
  • выписка о содержании правоустанавливающих документов;
  • справка о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества за период;
  • выписка о кадастровой стоимости объекта недвижимости;
  • решение об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений;
  • уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений.
08 мая 2018

24 апреля 2018 года заместитель руководителя Управления Росреестра по Свердловской области Юлия Иванова приняла участие в заседании Инвестиционного совета.Заседание прошло под руководством Первого Заместителя Губернатора Свердловской области Алексея Орлова.

В рамках заседания были подведены итоги реализации инвестиционной политики области в 2017 году, которая была признана успешной, и обозначены задачи на 2018 год.

«Инвестиционный климат у нас формируется в муниципалитете. И о том, какой он в территориях, зависит достижение тех показателей, которые мы перед собой ставим. Показатели — это не сухие цифры, это реальный результат, который напрямую влияет на условия ведения бизнеса в Свердловской области. Важным условием для любого инвестора при размещении предприятия является наличие сформированной площадки, обеспеченной инженерными сетями, и транспортная доступность. Такие площадки в соответствии с отраслевыми приоритетами должны быть сформированы по возможности в каждом муниципальном образовании», — сказал Алексей Орлов.

Заместитель руководителя Управления Юлия Иванова отметила, что Управление, благодаря постоянной целенаправленной работе, полностью достигло показателей целевой модели «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества», которая входит в число 12 целевых моделей, разработанных по поручению Президента России в целях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов РФ. Так, до 3 дней сократился срок осуществления государственной регистрации, существенно снизилось количество отказов и приостановлений госрегистрации, имеет место рост количества обращений на получение услуг ведомства в электронном виде.

Отметив положительные показатели, рекомендовано органам местного самоуправления провести анализ документов территориального планирования, привести всю документацию в соответствие требованиям действующего законодательства и обеспечить внесение сведений о территориальных зонах в ЕГРН, органам государственной власти и местного самоуправления в полном объеме перейти к предоставлению документов для осуществления учетно-регистрационных действий в электронном виде, активизировать работу по внесению сведений о границах населенных пунктов, расширить перечень сведений, по которым осуществляется электронное взаимодействие.

20 апреля 2018

В Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области на протяжении года работает апелляционная комиссия по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении кадастрового учета и государственной регистрации прав.

В соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере государственной регистрации прав во всех субъектах России были созданы апелляционные комиссии по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. При Управлении Росреестра по Свердловской области комиссия создана 5 апреля 2017. Первое заседание проведено 18 апреля 2017 года.

За 2017 год в Управлении проведено 14 заседаний комиссии. Поступило 125 заявлений об обжаловании решений о приостановлении государственного кадастрового учета или государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (далее — заявления). И них: 65 решений об отклонении заявления об обжаловании решения о приостановлении, в связи с признанием апелляционной комиссией решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета обоснованными, 1 решение об удовлетворении заявления об обжаловании решения о приостановлении, 54 решения об отказе в принятии к рассмотрению заявления, в связи с нарушением требований, установленных в пунктах 20-25, 28, 29 и 30 Положения, в том числе:

  • в связи с нарушением срока представления заявления в апелляционную комиссию;
  • несоблюдением требований к подписанию заявлений, представляемых в апелляционную комиссию в форме электронного документа;
  • в связи с отсутствием предмета рассмотрения, поскольку предметом приостановления являлось осуществление действий по государственной регистрации прав, при этом действия по осуществлению кадастрового учета не обжаловались.

В состав комиссии при Управлении включены заместитель руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, председатель апелляционной комиссии — Иванова Ю.Г., заместитель директора ФГБУ «ФКП Росреестра» по Свердловской области — Янтюшева Т.Н., начальник методического отдела А — СРО «Кадастровые инженеры» по Свердловской области, заместитель председателя — Копытова Е.А., главный специалист — эксперт отдела правового обеспечения Управления, секретарь аппеляционной комиссии — Токманцева Е.К., руководитель подразделения А СРО «Кадастровые инженеры» по Свердловской области (по согласованию) — Гладилин В.В., директор ООО «МежрегионПИК» (по согласованию) — Сажаева Т.С.

Создание апелляционной комиссии обеспечивает право граждан на защиту своих интересов, позволяет разгрузить судебные органы, а также способствует искоренению коррупционной составляющей в системе государственных учреждений. В отличие от судебной процедуры, апелляционная комиссия берет на себя все необходимые процессуальные действия: запрашивает документы в органах местного самоуправления, органе кадастрового учета, в иных организациях и у кадастрового инженера, а также при необходимости проводит экспертизу документов.

Решение о приостановлении государственного кадастрового учета может быть обжаловано заявителем или его представителем, кадастровым инженером, а также юридическим лицом.

Заявления об обжаловании решения о приостановлении предоставляются в апелляционную комиссию в форме документа на бумажном носителе лично, либо посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении, либо в электронной форме через сеть «Интернет» или единый портал госуслуг.

Если заявление подается в форме электронного документа, то оно обязательно должно быть заверено усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

Государственной пошлиной обжалование решения в апелляционной комиссии не облагается.

Положительное решение апелляционной комиссии является основанием для проведения учетных действий, без представления каких-либо дополнительных заявлений и документов. Такое решение в течение одного рабочего дня направляется в орган регистрации недвижимости, принявший решение о приостановлении. Если же решение о приостановлении государственного кадастрового учета признано обоснованным, дальнейшее его обжалование возможно только в судебном порядке.

Повторная подача заявления об обжаловании решения о приостановлении в отношении одного и того же решения не допускается.

Кроме того, обжалование в судебном порядке возможно только после его рассмотрения в апелляционной комиссии.

Заявления об обжаловании решения о приостановлении в апелляционную комиссию при Управлении Росреестра по Свердловской области принимаются по адресу 620062, Свердловская область, г.Екатеринбург, ул. Генеральская, д.6а, каб.2; адрес электронной почты fsgrk@frs.ru; телефон для справок 8 (343) 375-39-39, 375-39-00.

20 апреля 2018

27 марта 2018 года в Управлении Росреестра по Свердловской области вновь состоялось заседание межведомственной рабочей группы, созданной для реализации Федерального закона от 29.07.2017 № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка

к определенной категории земель», так называемая «лесная амнистия».

Принятие Федерального закона № 280-ФЗ направлено на устранение взаимоисключающего характера сведений государственного лесного реестра (далее — ГЛР) и Единого государственного реестра недвижимости (далее — ЕГРН) путем установления в предусмотренных законом случаях приоритета сведений ЕГРН над ГЛР.

В результате совместного рассмотрения принято решение
об изменении категории 29 земельных участков.

В ходе работы межведомственной рабочей группы рассматриваются, в том числе и земельные участки, в отношении которых в Управление Росреестра по Свердловской области поступают обращения от заявителей.
Для граждан лесная амнистия — это возможность перевода земель лесного фонда в другую категорию, и постановки на государственный кадастровый учет (уточнения местоположения границ) земельных участков, пересекающихся с границами лесного фонда.

Так, если земельный участок предоставлен гражданину до 08.08.2008 для целей огородничества, садоводства, дачного хозяйства, для строительства жилого дома, для личного подсобного хозяйства, а имеющиеся у гражданина документы, сведения ГЛР, сведения ЕГРН указывают на принадлежность данного земельного участка к категории лесного фонда, то в соответствии со ст. 5 Федерального закона № 280-ФЗ, сведения о категории земель изменяются на «земли населенных пунктов» в случае расположения участка в границах населенных пунктов; в иных случаях — на «земли сельскохозяйственного назначения».

Также, если у гражданина имеется объект недвижимости, права на который возникли до 01.01.2016, и при образовании земельного участка под таким объектом недвижимости выяснилось, что земельный участок пересекается с границами лесного участка, то данное обстоятельство более не препятствует осуществлению кадастрового учета и регистрации прав на указанный земельный участок.

Аналогично пересечение с лесными участками не являются препятствием для уточнения местоположения границ земельного участка, права на который возникли до 01.01.2016.

В последних двух случаях орган регистрации прав устраняет пересечения путем внесения в ЕГРН изменений в сведения о местоположении границ лесного участка на основании сведений о границах земельных участков, содержащихся в межевых планах.

Немаловажно, что в указанных случаях Федеральный закон № 280-ФЗ не требует согласия со стороны органа, уполномоченного в области лесных отношений. Достаточно в орган регистрации прав представить заявление и документы, в зависимости от конкретной ситуации гражданина.

Устранение пересечений границ земельных участков лесного фонда с границами земельных участков, относящихся к землям иных категорий, является достаточно актуальным, поскольку в настоящее время описание таких земельных участков осуществляется различными способами и методами, что, в конечном счете, влечет возникновение многочисленных споров о правах, возникающих между различными землепользователями.

Представить обращение для рассмотрения вопроса о переводе земельного участка из одной категории в другую в соответствии с Федеральным законом № 280-ФЗ в рамках работы межведомственной рабочей группы можно как почтовым отправлением, так и при личном обращении в Управление Росреестра по Свердловской области по адресу: 620062, г. Екатеринбург, ул. Генеральская, 6а. и адрес электронной почты: 66_ upr@rosreestr.ru «тематика лесная амнистия».

Следующее заседание межведомственной рабочей группы запланировано на 10 апреля текущего года.

13 апреля 2018
29 марта 2018 г. в Управлении Росреестра по Свердловской области состоялась плановая рабочая встреча с представителями строительных организаций Свердловской области. В ходе встречи обсуждались наиболее актуальные, спорные вопросы застройщиков для проведения учётно-регистрационных действий в электронной форме.

Приветственным словом мероприятие открыл руководитель Управления
Игорь Цыганаш, отметив: «Управление продолжает вести активную работу по установлению обратной связи с застройщиками и оказанию им консультационно-методической и юридической помощи».

Кроме того руководитель в очередной раз обратил внимание, что одной из первоочередных задач Управления является перевод учетно-регистрационных функций в электронный вид, а также разъяснил застройщикам преимущества электронного взаимодействия.

Особый интерес был проявлен к «Школе электронных услуг», о которой рассказала начальник отдела регистрации недвижимости в электронном виде и арестов Ирина Семкина. Данный проект ориентирован на оказание консультаций в формате мастер-класса по использованию электронных информационных сервисов Росреестра. Основными слушателями выступают органы государственной власти, представителей строительных компаний, банков, нотариусов, риэлторов, все те, кому в работе необходимо эффективно взаимодействовать с Росреестром.

На встрече присутствовали представители таких крупных компаний,
как АО «Региональная строительная Группа-Академическое», ЗАО «Форум-групп», ООО «Стройтек», АО «ЕМЗ»- (предприятие СК «УГМК»), АО «ЛСР.Недвижимость-Урал».

Кроме того, впервые посетили рабочую встречу представители Уральской палаты недвижимости (УПН), ЦН «МАН».

По завершению встречи представители строительных организаций выразили благодарность Управлению за оказание консультативной помощи и разъяснения норм законодательства в сфере государственной регистрации прав и кадастрового учета, в том числе по вопросам предоставления документов на регистрацию и кадастровый учет с использованием электронных сервисов и услуг Росреестра.

«Возможность регистрировать право собственности на объекты недвижимости застройщиком в электронном виде оптимизирует и упорядочивает в конечном итоге и процесс её реализации. Учитывая прошлый опыт контактов
с Управлением, в настоящее время можно сказать с полной уверенностью,
что за год работы взаимодействие крупнейших застройщиков с Росреестром перешло на абсолютно новый, качественно другой уровень: появилась возможность диалога с регистрирующим органом, донесения до него своих проблем, вопросов, пожеланий, получения оперативной обратной связи, обсуждения практической реализации изменений в законодательстве обмена опытом с коллегами-застройщиками.

Что особенно ценно — понимать, что раз в месяц встреча руководства Управления с представителями строительного сообщества состоится в любом случае, а значит, вопросы в части регистрации прав и кадастрового учета объектов недвижимости, возникшие за прошедший период с последнего совещания, могут быть решены», — отметила руководитель отдела сопровождения договоров
и регистрации прав АО «Региональная строительная Группа-Академическое» Юлия Мельникова.

В свою очередь Управление благодарит всех участников рабочей встречи
за проявленный интерес и готовность работать в тесном сотрудничестве во всех сферах совместной деятельности.

13 апреля 2018

Управление Росреестра по Свердловской области (далее — Управление) напоминает о необходимости соблюдения требований земельного законодательства.

К нарушениям земельного законодательства относятся, в том числе самовольное занятие земельного участка, неиспользование земельного участка в течение установленного законодательством срока или использование такого участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием.

За такие виды нарушений предусмотрен административный штраф, размер которого установлен Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП).

Управление осуществляет государственный земельный надзор с целью защиты прав и законных интересов правообладателей земельных участков от действий нарушителей земельного законодательства, а также устранения выявленных нарушений. Соблюдение законодательства при использовании земель способствует их вовлечению в экономический оборот.

С целью выявления нарушений инспекторы по использованию и охране земель Управления проводят проверки соблюдения земельного законодательства юридическими, физическими или должностными лицами. Также для выявления признаков нарушения земельного законодательства инспекторами проводятся административные обследования земельных участков, когда контроль осуществляется дистанционными способами, без непосредственного участия собственников. В настоящее время в рамках осуществления надзора за использованием земель государственные земельные инспекторы Свердловской области пользуются высокоточным геодезическим оборудованием.

В случае обнаружения нарушений возбуждается дело об административном нарушении, на основании которого устанавливаются его обстоятельства и выносится решение о назначении административного наказания в виде штрафа.

Размер административного штрафа определяется в зависимости от вида нарушения и категории нарушителя. Он определяется в рублях в зависимости от кадастровой стоимости земельного участка, на котором допущено нарушение. Если кадастровая стоимость такого земельного участка не установлена, КоАП установлены минимальный и максимальный размеры штрафа по видам нарушений и категориям нарушителей.

Установленные КоАП размеры штрафов за нарушения земельного законодательства

Вид нарушения

Процент от кадастровой стоимости земельного участка, на котором допущено нарушение (минимальный размер штрафа)**

Диапазон размера штрафа

(если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на котором допущено нарушение), тыс.руб.

Граждане

Должностные лица

Юридические лица

Граждане

Должностные лица

Юридические лица

Самовольное занятие земельного участка*

1-1,5 (не менее 5 тыс.руб)

1,5-2 (не менее 20 тыс.руб)

2-3 (не менее 100 тыс.руб.)

5-10

20-50

100-200

Использование земельного участка не по целевому назначению

0,5-1 (не менее 10 тыс.руб.)

1-1,5 (не менее 20 тыс.руб.)

1,5-2 (не менее 100 тыс.руб.)

10-20

20-50

100-200

Неиспользование земельного участка

1-1,5 (не менее 20 тыс.руб.)

1,5-2 (не менее 50 тыс.руб.)

3-5 (не менее 400 тыс.руб.)

20-50

50-100

400-700