← вернуться на сайт Арамильского городского округа

Официальный сайт

Арамильский городской округ

Прокуратура разъясняет

07 сентября 2021 г.

Конституция предоставляет гражданам Российской Федерации право участвовать в управлении государственными делами, избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

17, 18 и 19 сентября на территории Сысертского района состоится голосование по выборам депутатов Государственной Думы, депутатов Законодательного собрания Свердловской области и депутатов представительных органов местного самоуправления (Думы Сысертского городского округа и Думы Арамильского городского округа).

Голосование осенью 2021 будет проходить:

1.На избирательных участках 17, 18, 19 сентября 2021 года по месту прописки с 8.00 до 20.00 часов. При посещении избирательного участка необходимо взять паспорт. Найти свой избирательный участок можно через сайт федеральной Центральной избирательной комиссии (ЦИК), а также на сервисе Избирательной комиссии Свердловской области http://uik.ikso.org/. Также на избирательных участках 17, 18, 19 сентября 2021 вне места регистрации (по месту фактического нахождения), смогут проголосовать участники голосования, если заранее подадут такое заявление со 2 августа по 13 сентября через портал «Госуслуги» (до 00.00 часов по московскому времени 13 сентября), в любом МФЦ (в рабочие часы) или в любой территориальной избирательной комиссии (по будням – с 16.00 до 20.00 часов, в выходные – с 10.00 до 14.00 часов); а также с 8 по 13 сентября – в любой участковой избирательной комиссию (по будням – с 16.00 до 20.00 часов, в выходные– с 10.00 до 14.00 часов);

2.Вне помещения избирательного участка («на дому») есть возможность голосования для тех избирателей, которые по уважительной причине (по состоянию здоровья, инвалидности, в связи с необходимостью ухода за больным человеком, маленьким ребенком, и иным уважительным причинам) не смогут прибыть в помещение для голосования. Для голосования «на дому» избирателю нужно подать письменное заявление (устное обращение) с 9 сентября до 14.00 часов 19 сентября в участковую избирательную комиссию по месту регистрации, или с 9 по 14 сентября (до 00.00 часов по московскому времени) через портал «Госуслуги».

Читать дальше →
06 сентября 2021 г.

Выплаты причитающиеся при увольнении

При ликвидации предприятия

Перечень выплат при ликвидации предприятия содержится в целом ряде статей Трудового кодекса РФ. Данные нормы гарантируют увольняемому работнику получение следующих сумм:

Читать дальше →
06 сентября 2021 г.

Выплаты выходных пособий при расторжении трудового договора

При расторжении трудового договора по определенным основаниям работник имеет право на получение выходного пособия.

Выходное пособие должно быть выплачено работодателем в день увольнения в соответствии с приказом, в котором будет указано соответствующее основание расторжения трудового договора.

Основания для произведения выплат установлены трудовым законодательством, а также могут предусматриваться локальными актами работодателя, коллективными и трудовыми договорами.

Размер выходного пособия зависит от основания, по которому происходит увольнение работника.

Важно! Если трудовой договор заключен с работодателем - физическим лицом, случаи и размеры выплачиваемых при прекращении трудового договора выходного пособия и других компенсационных выплат определяются трудовым договором (ст. 307 ТК РФ). При отсутствии в трудовом договоре условий о выходном пособии, выплаты работнику не производятся.

Читать дальше →
03 сентября 2021 г.

Виды, основания и причины увольнения

В Трудовом кодексе РФ содержатся исчерпывающие основания увольнения, и прекращение трудового договора, которое может быть осуществлено только при наличии обстоятельств, предусмотренных трудовым правом.

Так, трудовым законодательством предусмотрено четыре основных вида прекращения трудовых отношений между работником и работодателем:

увольнение по инициативе работника. Увольнение по собственному желанию актуально в том случае, если между сторонами заключен бессрочный договор. Согласие нанимателя не требуется, а увольняемому достаточно уведомить о своем решении за две недели до планируемой даты прекращения трудовых отношений;

увольнение по инициативе работодателя. Сюда включаются все случаи, когда продолжение трудовых отношений, по мнению работодателя, становится невозможным, в том числе и прекращение существования предприятия, и другие причины;

увольнение по обоюдному согласию – соглашению сторон. Соглашение сторон предусматривает досрочное прекращение контракта. Это вариант, при котором наниматель и работник могут совместно выработать условия расставания и оформить их в виде дополнения к основному договору, причем сделать это можно еще на этапе приема на работу;

увольнение по обстоятельствам, которые не зависят от волеизъявления сторон.

Читать дальше →
03 сентября 2021 г.

Порядок введения и оплаты простоя

Простоем признается временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера (ст. 72.2. ТК РФ).

Приостановка работы может произойти:

  • ­ по вине работодателя;
  • ­ по причинам, не зависящим от работодателя и работника;
  • ­ по вине работника.

При этом конкретные причины простоя и сроки, на которые может вводиться простой в законодательстве не указаны.

Основания, по которым вводится простой, должны быть зафиксированы документально. Работник имеет право оспорить наличие причин экономического, технического, технологического или организационного характера, влекущих временную приостановку работы. При этом обязанность доказывания причин простоя лежит на работодателе.

Простой может краткосрочным, длительным, однако он не может быть постоянным (объявленным на неопределённый срок). Срок простоя может быть продлён.

Читать дальше →
24 июня 2021 г.

Свердловская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет порядок перерасчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с отходами.

В соответствии с ч. 11 ст. 155 Жилищного кодекса РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 148 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу. Размер перерасчета производится пропорционально количеству полных дней временного отсутствия потреби

В соответствии с п. 91 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее - заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.

24 июня 2021 г.

Коррупция - это незаконное использование своего служебного положения или злоупотребление полномочиями для получения себе или третьим лицам денег, имущества, имущественных прав, услуг и иной выгоды.

Следовательно, основным критерием отнесения нарушения закона к коррупционным является получение имущественной или неимущественной выгоды для себя или иных лиц за счет служебного положения.

Коррупция является основной причиной снижения уровня законности и влечет сокрытие иных правонарушений и преступлений.

Своевременное выявление коррупции является наиболее эффективной мерой по борьбе с ее проявлением.

Если Вам известны факты коррупции, незамедлительно сообщайте о них в органы прокуратуры и иные правоохранительные органы.

30 марта 2021 г.

16 февраля 2021 года вступил силу приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.01.2021 № 59, которым утверждена методика исчисления размера вреда, причиненного атмосферному воздуху как компоненту природной среды.

Утвержденной Методикой учитывается причинение вреда в результате осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, I, II, III категорий, выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, превышающих установленные нормативы.

Методика распространяется на следующие случаи исчисления размера вреда, причиненного атмосферному воздуху как компоненту природной среды:

  • в период отсутствия неблагоприятных метеорологических условий (НМУ);
  • в период действия НМУ, когда юридические лица и ИП, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.

Методика не распространяется на случаи исчисления размера вреда, причиненного состоянию атмосферного воздуха выбросами радиоактивных веществ.

В приложении к Методике установлены таксы для исчисления размера вреда, причиненного атмосферному воздуху как компоненту природной среды, в отношении конкретного загрязняющего вещества.

Внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду не освобождает юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, от возмещения вреда, причиненного атмосферному воздуху как компоненту природной среды.

Методика не применяется при исчислении размера вреда, причиненного атмосферному воздуху как компоненту природной среды до ее принятия.

11 марта 2021 г.

Согласно положениям ст. 129 Конституции Российской Федерации в редакции Закона Российской Федерации к Конституции РФ от 14.03.2020 № 1-ФКЗ, прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции. Полномочия и функции прокуратуры Российской Федерации, ее организация и порядок деятельности определяются федеральным законом.

Это свидетельствует не только о важности прокуратуры для государства, общества и отдельного гражданина, но и предъявляет повышенные требования к прокурорам, а также законодательству о прокуратуре. Эти обусловлено конституционное урегулирование основ статуса прокурорской системы Российской Федерации.

Отмеченное подтверждается еще и тем, что Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в рамках внесенного 20 января 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти» уделено внимание прокуратуре.

В настоящее время в Конституции Российской Федерации предусмотрена специальная статья о прокуратуре. Это статья 129, которая находится в главе 7 Конституции Российской Федерации под названием «Судебная власть и прокуратура» (до 2014 гола данная глава имела наименование «Судебная власть»). Таким образом на высшем конституционном уровне указано на особый самостоятельный статус прокуратуры в системе иных государственных институтов, повышенное социальное значение прокурорской деятельности.

Законом Российской Федерации о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 № 1-ФКЗ в ст. 129 Конституции Российской Федерации внесены следующие изменения: расширены положения конституционно-правого статуса прокуратуры Российской Федерации. Указаны ограничения, предусмотренные для лиц, назначаемых на должность прокурора. Например, прокурор может быть только гражданином Российской Федерации и не вправе открывать, и иметь счета в иностранных банках, распложенных за пределами территории Российской Федерации.

Изменен порядок назначения на должность Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, сейчас они назначаются на должность Президентом Российской Федерации, но после консультации с Советом Федерации (ранее данные должностные лица назначались Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации), и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.

Также установлен новый порядок назначения на должность прокуроров субъекта Российской Федерации: порядок назначения нп должность и освобождения от должности прокуроров субъектов Российской Федерации схож с порядком назначения Генерального прокурора и его заместителей, то есть Президентом Российской Федерации после консультации с Советом Федерации и освобождаются соответственно Президентом Российской Федерации (ранее они назначались Генеральным прокурором Российской Федерации). Также в новой редакции в виде перечисления указаны прокурор субъекта Российской Федерации, прокуроры военных и других специализированных прокуратур, приравненные к прокурорам субъектов Российской Федерации.

Президент Российской Федерации теперь также вправе назначить иных прокуроров, если это предусмотрено федеральным законом.

Кроме того, в ч. 1 ст. 129 Конституции Российской Федерации предусмотрена ссылка, что полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом.

Также следует обратить внимание еще на одну важную конституционную норму — п. «о» ст. 71 Конституции РФ, где установлено, что прокуратура находится в исключительном ведении Российской Федерации (то есть федерального центра). Следовательно, установление статуса прокуратуры, наделение ее функциями должно осуществляться именно на федеральном уровне. С данными конституционными положениями полностью согласуются законодательные требования, установленные в ст. 3 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», где предусмотрено, что на прокуратуру Российской Федерации не может быть возложено выполнение функций, не предусмотренных федеральными законами.