← вернуться на сайт Арамильского городского округа

Официальный сайт

Арамильский городской округ

Прокуратура разъясняет

21 декабря 2020 г.

Одной из серьезных угроз для жизни и здоровья граждан Российской Федерации является преступность в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, сильнодействующих веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ.

Федеральным законом от 08.01.1998 № З-ФЗ «О наркотических средствах п психотропных веществах» установлены правовые основы государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в облает противодействия их незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности.

Согласно ст. 1 указанного закона, незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров по оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, осуществляемый в нарушение законодательства Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. №681 утвержден широкий перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

Ответственность за незаконный оборот наркотиков предусмотрена главой 25 УК РФ:

  • ст. 228 УК РФ (незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества);
  • ст. 228.1 УК РФ (незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные сбыт или пересылка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества);
  • ст. 228.2 УК РФ (нарушение правил оборота наркотических средств или психотропных веществ);
  • ст. 228.3 УК РФ (незаконные приобретение, хранение или перевозка прекурсоров наркотических средств пли психотропных веществ, а также незаконные приобретение, хранение или перевозка растений, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, либо их частей, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ);
  • ст. 228.4 УК РФ (незаконные производство, сбыт или пересылка прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, а также незаконные сбыт или пересылка растений, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, либо их частей, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ);
  • ст. 229 УК РФ (хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ, а также растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества);
  • с 1. 229.1 УК РФ (контрабанда наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества пли их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, инструментов или оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ);
  • ст. 230 УК РФ (склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов);
  • ст. 230.1 УК РФ (склонение спортсмена к использованию субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте);
  • ст. 231 УК РФ (незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры);
  • ст. 230.2 УК РФ (использование в отношении спортсмена субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте);
  • ст. 232 УК РФ (организация либо содержание притонов или систематическое предоставление помещений для потребления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов);
  • ст. 233 УК РФ (незаконная выдача либо подделка рецептов или иных документов, дающих право на получение наркотических средств или психотропных веществ);
  • ст. 234 УК РФ (незаконный оборот сильнодействующих или ядовитых веществ в целях сбыта);
  • ст. 234.1 УК РФ (незаконный оборот новых потенциально опасных психоактивных веществ).

В структуре указанных преступлений, доминирующими являются показатели преступлений, связанных с незаконным производством, сбытом, приобретением, хранением и перевозкой, наркотических средств.

Приоритетное место непосредственно среди данных деяний занимает сбыт наркотических средств или психотропных веществ, то есть преступление, предусмотренное ст. 228.1 УК РФ.

Наказание за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 228.1 УК РФ, предусмотрено УК РФ в виде лишения свободы на срок от четырех до восьми лет с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.

Сбыт наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, совершенный: а) в следственном изоляторе, исправительном учреждении, административном здании, сооружении административного назначения, образовательной организации, на объектах спорта, железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта или метрополитена, на территории воинской части, в общественном транспорте либо помещениях, используемых для развлечений или досуга; б) с использованием средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»), - (ч. 2 ст. 22S.1 УК РФ) наказывается лишением свободы на срок от пяти до двенадцати лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период до трех лет либо без такового и е ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.

Деяния, предусмотренные частями первой или второй ст. 228.1 УК РФ. совершенные:

  1. группой лиц по предварительному сговору;
  2. в значительном размере, - наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, совершенные:

  1. организованной группой;
  2. лицом с использованием своего служебного положения;
  3. лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, в отношении несовершеннолетнего;
  4. в крупном размере, — наказываются лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет с лишением нрава занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двадцати лет или без такового и со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.

Деяния, предусмотренные частями первой, второй, третьей пли четвертой настоящей статьи, совершенные в особо крупном размере, — наказываются лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лег с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двадцати лет или без такового и со штрафом в размере до одного миллиона рублей пли в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового или пожизненным лишением свободы.

21 декабря 2020 г.

Государственный обвинитель — должностное лицо органа прокуратуры, на которое федеральным законом, возложена обязанность поддерживать от имени государства обвинение в суде по уголовному делу.

В ходе судебного производства по уголовному делу прокурор поддерживает государственное обвинение, обеспечивая его законность и обоснованность. Прокурор вправе отказаться от осуществления уголовного преследования с обязательным указанием мотивов своего решения.

Функции государственного обвинителя выполняют помощники, старшие помощники, заместители прокурора, а также сам прокурор. Задача государственного обвинителя в уголовном судопроизводстве — ориентировать суд на вынесение законного, обоснованного и справедливого приговора. При этом, по уголовным делам частного обвинения вместо государственного обвинителя в судопроизводстве участвует частный обвинитель, имеющий отличный от государственного обвинителя процессуальный статус — статус потерпевшего. Государственный обвинитель представляет суду доказательства и участвует в их исследовании, излагает суду своё мнение по существу обвинения, а также по другим вопросам, возникающим в ходе судебного разбирательства, высказывает суду предложения о применении уголовного закона и назначении подсудимому наказания. Кроме того, государственный обвинитель предъявляет или поддерживает предъявленный по уголовному делу гражданский иск, если этого требует охрана прав граждан, общественных или государственных интересов.

Если в ходе судебного разбирательства государственный обвинитель придет к убеждению, что представленные доказательства не подтверждают предъявленное подсудимому обвинение, то он отказывается от обвинения и излагает суду мотивы отказа. Также, до удаления суда в совещательную комнату для постановления приговора, государственный обвинитель может изменить обвинение в сторону смягчения.

До вступления приговора суда в законную силу государственный обвинитель вправе принести на него представление (кассационное или апелляционное), а в случае подачи кассационной или апелляционной жалобы другими участниками процесса — внести возражения на соответствующую жалобу. На приговор суда, вступивший в законную силу, возможно внесение надзорного представления. Общий срок кассационного (апелляционного) обжалования — 10 суток. Пропущенный срок обжалования, в том числе по ходатайству государственного обвинителя, может быть восстановлен, если причина пропуска срока обжалования будет признана судом уважительной.

23 августа 2020 г.
17 июля 2020 г.

14 апреля 2020 вступили в силу особенности осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации № 438 от 03.04.2020.

Установлено, что в 2020 году внеплановые проверки могут проводиться только по основаниям, указанным в пункте 1 Постановления Правительства № 438.

При этом плановые проверки будут проводиться лишь в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства:

  • деятельность и (или) используемые производственные объекты которых отнесены к категории чрезвычайно высокого или высокого риска либо отнесены к 1 классу (категории) опасности, I классу опасности опасных производственных объектов, I классу гидротехнических сооружений,
  • в отношении которых установлен режим постоянного государственного контроля (надзора).

Данные особенности распространяются на все виды государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в отношении которых применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ, за исключением налогового, валютного и таможенного.

При этом проверки надлежит проводить только с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи. Выездные проверки допускаются лишь случаях, когда:

  1. выезд согласован органами прокуратуры, если основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
    • факты причинения вреда жизни, здоровью граждан или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
    • проверка исполнения ранее выданного предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.
  2. возможность выезда предусмотрена поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации, требованием прокурора, на основании которых проводится проверка
19 июня 2020 г.

Соответствующие изменения внесены изменения в законодательство Российской Федерации о культуре, предусматривающие наделение Правительства РФ дополнительными полномочиями в условиях чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения. Действуют изменения с 1 апреля 2020 г.

Порядок отмены, замены либо переноса проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия в условиях чрезвычайных ситуаций и режима повышенной готовности утвержден Постановлением Правительство РФ от 03.04.2020 № 442. Также постановлением определены порядок и сроки возмещения стоимости билетов, абонементов и экскурсионных путевок на такие мероприятия.

Так, в случае введения ограничительного режима и отмены зрелищных мероприятий, проводимых учреждениями культуры, информация об этом должна быть размещена на официальном сайте организации. Если же мероприятие переносится на более позднюю дату, то должны быть указаны дата и время проведения мероприятия после отмены введенного режима и сведения о возможности его посещения по ранее приобретенному посетителем билету.

При отмене зрелищного мероприятия учреждение вправе предложить покупателю либо посетить то же или иное мероприятие после отмены ограничений, либо возместить посетителю полную стоимость билета.

Кроме того, установлены сроки возврата полной стоимости билета, абонемента или экскурсионной путевки при отмене или переносе зрелищных мероприятий в сложившейся ситуации. Срок возврата полной стоимости билета при обращении посетителя через Интернет-сайт, на котором билеты были приобретены, — не позднее 30 дней со дня обращения, а при обращении посетителя непосредственно в организацию, — в день обращения.

Вместе с тем, обращаю внимание, что обратиться в учреждение культуры для обмена или возврата билета возможно только после снятия ограничений, сделать это можно в течение 6 месяцев с даты отмены режимов.

19 июня 2020 г.

С 15 апреля 2020 г. сертификат на материнский (семейный) капитал оформляется в беззаявительном порядке. Соответствующие правила подачи заявлений и выдачи сертификата на материнский (семейный) капитал, которые предусматривают оформление сертификата в форме электронного документа, утверждены приказом Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (от 18.03.2020 № 138н).

Однако предусмотрена возможность получить сертификат на бумажном носителе, подтверждающий содержание сертификата в форме электронного документа. В этом случае, сертификат оформляется на основании сведений о рождении (усыновлении) ребенка, полученных территориальным органом Пенсионного Фонда Российской Федерации по месту регистрации акта о рождении (усыновлении) из ФГИС «Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния» (далее по тексту — ФГИС «ЕГР ЗАГС»).

Также дополнен перечень лиц, имеющих право на получение сертификата, это женщина, родившая (усыновившая) первого ребенка начиная с 01.01.2020, а также мужчина, являющийся единственным усыновителем первого ребенка, ранее не воспользовавшийся правом на дополнительные меры господдержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 01.01.2020.

Решение о выдаче либо об отсутствии права на дополнительные меры господдержки выносится территориальным органом Пенсионного Фонда Российской Федерации:

  • на основании сведений о рождении (усыновлении) ребенка из ФГИС «ЕГР ЗАГС», поступивших до 1 января 2021 года — не позднее чем в месячный срок с даты поступления сведений;
  • на основании сведений о рождении (усыновлении) ребенка из ФГИС «ЕГР ЗАГС», поступивших после 1 января 2021 года — в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней с даты поступления сведений.

После появления ребенка материнский капитал будет оформлен автоматически, семья сможет приступить к распоряжению средствами. Соответствующая информация будет доступна через портал Государственных услуг.

Помощник прокурора Никонов Игорь Александрович

18 июня 2020 г.

Генеральной прокуратурой Российской Федерации в рамках организации в органах прокуратуры Российской Федерации работы по правовому просвещению и правовому информированию реализуется проект «Сила в правде» на телеканале Царьград. Телепередача нацелена на разъяснение законодательства на основе примеров реальных событий из жизни граждан: как защитить свои права и отстоять свои интересы, как не стать жертвой преступления, как следует действовать в различных правовых ситуациях, как и куда обращаться за помощью и другие правовые вопросы.

09 июня 2020 г.

Жители Уральского федерального округа могут обратиться на личный прием в режиме видеоконференцсвязи:

  • 10 июня 2020 года с 11 ч. до 13 ч. к исполняющему обязанности Уральского транспортного прокурора Забелову Сергею Владимировичу;
  • 11 июня 2020 года с 14 ч. до 16 ч. к заместителю Уральского транспортного прокурора Гришаеву Максиму Викторовичу.

Предварительная запись осуществляется по номеру телефона: 8(343)356-74-91. Лицам, желающим обратиться на прием, необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность.

Сообщение Уральской транспортной прокуратуры.

09 июня 2020 г.

Приказом Минприроды России от 25.03.2019 № 188 утверждены новые правилами лесовосстановления, которыми устанавливаются:

  • порядок осуществления естественного, искусственного и комбинированного лесовосстановления,
  • особенности проведения лесовосстановления в Двинско-Вычегодском таежном лесном районе, Балтийско-Белозерском таежном лесном районе, Среднеангарском таежном лесном районе, Байкальском горном лесном районе,
  • критерии и требования для лесовосстановления по лесным районам Российской Федерации.

Проект лесовосстановления направляется лицом, его разработавшим, в уполномоченные органы государственной власти или органы местного самоуправления за 30 дней до начала выполнения работ по лесовосстановлению. В течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта уполномоченный орган согласовывает его и публикует на официальном сайте в сети Интернет. В случае обнаружения недостоверности сведений, указанных в проекте лесовосстановления, или при несоответствии проекта лесовосстановления требованиям к его форме и содержанию уполномоченный орган возвращает его разработчику без согласования.

Внесение изменений в проект лесовосстановления допускается на основании результатов натурных обследований, которые свидетельствуют о необходимости проведения мероприятий, не учтенных в проекте, и осуществляется в порядке, предусмотренном для разработки проекта лесовосстановления.

Утратившим силу признан Приказ Минприроды России от 29.06.2016 № 375 «Об утверждении Правил лесовосстановления». Новые правила вступили в силу 26.05.2019.

Разъясняет помощник Свердловкого межрайонного природоохранного прокурора Марчукайтес М.Д.

09 июня 2020 г.

Впервые Красная книга СССР вышла в свет в августе 1978 года, она была разделена на две части: первый том был посвящен животным, а второй посвящен растениям. Красная книга РСФСР опубликована в 1983 году и в неё было занесено 65 видов млекопитающих, 107 видов птиц, 11 видов рептилий, 4 вида амфибий, 9 видов рыб, 15 видов моллюсков и 34 вида насекомых. В 1997 году Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды утвердил новый Перечень объектов животного мира, занесенных в Красную книгу России. В него вошли новые типы и классы животных, число видов редких млекопитающих увеличилось на 7, птиц — на 14, рептилий — на 10, земноводных — на 4, список редких рыб и рыбообразных стал больше в 4 раза, а беспозвоночных животных увеличился в 3 раза.

В 2020 году на основании статьи 24 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 24.03.2020 № 162 утвержден Перечень объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации. При этом признан не подлежащим применению ранее действующий приказ Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 19.12.1997 № 569 «Об утверждении перечней (списков) объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и исключенных из Красной книги Российской Федерации».

В новой редакции Перечня объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, дополнительно внесены 29 новых видов птиц и 14 млекопитающих.

В числе добавленных в список птиц оказались чернозобая гагара, малая колпица, серый гусь, гуменник, горлица, касатка, очковая гага, сибирская гага, камчатский тетеревятник, большой подорлик, большая белая куропатка, чернобрюхий глухарь, исландский песочник, малый веретенник и другие. Среди млекопитающих, впервые попавших в Красную книгу РФ, — плотоядная косатка, сайгак, черношапочный сурок, крапчатый суслик, песец, полосатая гиена, каспийский тюлень, несколько популяций северного оленя, кодарский подвид снежного барана и другие.

Малый веретенник, обыкновенная горлица и гуменник теперь занесены в Красную книгу, что позволит их спасти, поскольку численность данных птиц сократилась, но еще не катастрофически. Вместе с тем, одно из наиболее обоснованных изменений — это внесение сайгака, популяция которого сократилась с миллиона особей до пяти тысяч.

Внесение изменений в Перечень не только устанавливает запрет на использование данных объектов животного мира в качестве охотничьих ресурсов, но и позволит сохранить места обитания таких животных и птиц.

Разъясняет помощник Свердловского межрайонного природоохранного прокурора Марчукайтес М.Д.