← вернуться на сайт Арамильского городского округа

Официальный сайт

Арамильский городской округ

Прокуратура разъясняет

07 мая 2020 г.
В Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг внесено ряд изменений (Постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 420). Так, в том случае, если субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг, срок представления которой истекает в период с 1 апреля по 1октября 2020 года, предоставляется на следующие 6 месяцев в беззаявительном порядке. При этом субсидия предоставляется в том же размере на следующие 6 месяцев с перерасчетом ее размера после представления документов. Если размер субсидии, исчисленный исходя из представленных документов, меньше размера выплаченной субсидии, предоставленной в беззаявительном порядке, возврат излишне выплаченных средств за период с 1 апреля 2020 года по 1 октября 2020 года не производится, а если превышает размер выплаченной субсидии, недоплаченные средства подлежат перечислению получателю субсидии в установленном порядке. Изменения вступили в силу 3 апреля 2020 г. и распространяется на правоотношения, которые возникли с 26 марта 2020 г.
06 мая 2020 г.

В Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг внесено ряд изменений (Постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 420).

Так, в том случае, если субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг, срок представления которой истекает в период с 1 апреля по 1октября 2020 года, предоставляется на следующие 6 месяцев в беззаявительном порядке. При этом субсидия предоставляется в том же размере на следующие 6 месяцев с перерасчетом ее размера после представления документов.

Если размер субсидии, исчисленный исходя из представленных документов, меньше размера выплаченной субсидии, предоставленной в беззаявительном порядке, возврат излишне выплаченных средств за период с 1 апреля 2020 года по 1 октября 2020 года не производится, а если превышает размер выплаченной субсидии, недоплаченные средства подлежат перечислению получателю субсидии в установленном порядке.

Изменения вступили в силу 3 апреля 2020 г. и распространяется на правоотношения, которые возникли с 26 марта 2020 г.

Сысертская межрайонная прокуратура

06 мая 2020 г.

Свердловской транспортной прокуратурой во исполнение поручения Уральской транспортной прокуратуры организовано распространение информации о проведении Международного молодежного конкурса социально антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!», организатором которого выступает Генеральная прокуратура Российской Федерации.

Прием работ будет проводиться на официальном сайте конкурса www.anticorruption.life в период с 01.05.2020 по 01.10.2020.

01 апреля 2020 г.

Статьей 197 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) регулируется право работника на подготовку и дополнительное профессиональное образование. Указанное право реализуется путем заключения договора между работником и работодателем.

В случае направления работника на обучение с отрывом от работы работодатель сохраняет за ним место работы (должность) и средний заработок по основному месту работы (ст. 187 ТК РФ).

При направлении работника на профессиональной обучение или дополнительное профессиональное обучение, на прохождение независимой оценки квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.

Стоит отметить, что обучение (повышение квалификации) работника по направлению работодателя производится за счет средств самого работодателя, а не работника. При этом, направление работника на обучение в нерабочее время возможно только с согласия работника. Принуждать работника проходить обучение в свободное от работы время работодатель не вправе.

01 апреля 2020 г.

Статьей 256 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее — УК РФ) предусмотрена ответственность за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов.

Объективная сторона указанного преступления заключается в действиях, направленных на изъятие водных биоресурсов из среды обитания или завладения ими в нарушение норм экологического законодательства (без полученного в установленном законом порядке разрешения, в нарушение положений, предусмотренных таким разрешением, в запрещенных районах, в отношении отдельных видов запрещенных к добыче, в запрещенное время, с использованием запрещенных орудий лова).

При решении вопроса о наличии либо отсутствии состава преступления, основополагающим является совершение деяния при условии, что такие действия совершены лицом с применением самоходного транспортного плавающего средства, взрывчатых, химических веществ, электротока или других запрещенных орудий и способов истребления водных биологических ресурсов, в местах нереста или на миграционных путях к ним, на особо охраняемых природных территориях, в зоне экологического бедствия, чрезвычайной экологической ситуации либо когда такими действиями причинен крупный или особо крупный ущерб.

Крупным признается ущерб, причиненный водным биологическим ресурсам, исчисленный по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам, превышающий сто тысяч рублей, особо крупным — двести пятьдесят тысяч рублей.

Таксы для исчисления размера ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2018 № 1321.

Так, стоимость незаконно выловленного экземпляра кеты составляет 2009 рублей, а незаконно добытый экземпляр камчатского краба оценивается в 7184 рубля.

Уголовная ответственность за незаконную добычу водных биологических ресурсов наступает с 16 лет.

Рассмотрение таких дел отнесено к компетенции мировых (части 1 и 2 статьи 256 УК РФ) и федеральных (часть 3 статьи 256 УК РФ) судей.

Наказание за данное преступление в зависимости от его квалификации предусмотрено в виде штрафа в размере от трехсот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до 5 лет.

Назначение наказания виновному лицу не освобождает его от обязанности возместить вред, причиненный незаконным выловом водных биологических ресурсов.

01 апреля 2020 г.

В Федеральный закон «О транспортной безопасности» внесены изменения, касающиеся вопроса применения сотрудниками подразделений транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры (аэропорты, вокзалы, метрополитен и т.д.) средств, предназначенных для защиты от актов незаконного вмешательства.

Так, в соответствии со ст.12.3 Федерального закона «О транспортной безопасности» электрошоковые устройства и искровые разрядники включены в перечень средств, предназначенных для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

По общему правилу работник транспортной безопасности обязан предупредить о намерении использовать шокер или разрядник. Однако в исключительных случаях, если промедление может повлечь тяжелые последствия, предупреждение не требуется.

Запрещается применять электрошоковые устройства и искровые разрядники в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних, за исключением случаев, если указанные лица оказывают вооруженное сопротивление работникам подразделений транспортной безопасности, совершают нападение, угрожающее жизни или здоровью работников подразделений транспортной безопасности либо лиц, находящихся на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах.

Виды электрошоковых устройств и искровых разрядников, нормы обеспечения ими работников подразделений транспортной безопасности, правила приобретения, хранения, ношения, учета, ремонта и уничтожения определяются Правительством РФ.

01 апреля 2020 г.

Условия и порядок возврата денежных средств за неиспользованный билет на поезд дальнего следования регламентируются постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2005 № 111 «Об утверждении Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности», уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации.

В соответствии с указанными правовыми актами пассажир имеет право получить полную стоимость проезда в поезде дальнего следования (стоимость билета и стоимость плацкарты), плату за сервисное обслуживание (при наличии) и иные платежи (за исключением сбора за резервирование мест в поездах дальнего следования) в случае возврата в билетную кассу неиспользованного проездного документа (билета) не позднее чем за 8 часов до отправления поезда.

Если билет возвращен в билетную кассу менее чем за 8 часов, но не позднее, чем за 2 часа до отправления поезда, пассажир имеет право на получение стоимости билета и 50% стоимости плацкарты.

При возврате билета менее чем за два часа до отправления поезда или опоздания пассажира на поезд и возврату билета в течение 12 часов с момента отправления поезда, пассажир имеет право получить стоимость билета. Однако, стоимость плацкарты в таком случае не возвращается.

Возврат билета осуществляется в билетной кассе либо через сайт, на котором был куплен билет. В случае приобретения электронного билета, его также можно вернуть в билетной кассе при предъявлении контрольного купона или номера электронного билета/заказа.

Возвращение денежных средств по билету, приобретенному по тарифу, не предусматривающему условие о возврате, осуществляется только в подтвержденном документами случае внезапной болезни пассажира или совместно следующего с ним члена семьи, смерти члена семьи либо травмирования пассажира в результате несчастного случая, а также в случае отмены или задержки отправления поезда либо непредоставления пассажиру места, указанного в билете.

Следует помнить, что за оформление возврата денег по неиспользованному билету необходимо уплатить сбор. При этом, сбор не уплачивается в случае возврата билета при непредставлении места в поезде согласно приобретенному билету, при отмене поезда или задержке его отправления.

Возврат денег в билетной кассе за билет производится под подпись пассажира на квитанции разных сборов. При приобретении билета по безналичному расчету или с использованием платежной карты деньги возвращают на банковский счет физического лица, оплатившего билет.


17 февраля 2020 г.

Федеральным законом от 02.12.2019 № 421-ФЗ внесены изменения в статью 1 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», согласно которым экстремистской деятельностью признается, в том числе использование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций. Исключение составляют случаи использования названной атрибутики или символики, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии.

Согласно закону, экстремизмом не будет являться публичное демонстрирование нацисткой символики или атрибутики в случаях использования их в произведениях науки, литературы, искусства, а также в информационных, учебных и просветительских целях при условии осуждения нацизма и экстремизма и отсутствии признаков их пропаганды или оправдания.

Свердловская транспортная прокуратура

17 февраля 2020 г.

Движимые предметы материального мира независимо от времени их создания, имеющие историческое, художественное, научное или культурное значение отнесены законодателем к культурным ценностями.

В силу особого статуса законом предусмотрен особый порядок их вывоза как с территории Российской Федерации, так и с таможенной территории Евразийского экономического союза.

Не подлежат вывозу без обязательства их обратного ввоза следующие культурные ценности, за исключением случаев, установленных настоящим Законом: культурные ценности, имеющие особое значение, за исключением случаев вывоза таких культурных ценностей физическим лицом — их автором; культурные ценности, постоянно хранящиеся в государственных и муниципальных музеях, архивах, библиотеках, иных государственных и муниципальных организациях Российской Федерации, осуществляющих постоянное хранение культурных ценностей; культурные ценности, включенные в состав Архивного фонда Российской Федерации, Музейного фонда Российской Федерации, в национальный библиотечный фонд, в том числе находящиеся в частной собственности; археологические предметы.

Вывоз культурных ценностей, в отношении которых установлен разрешительный порядок вывоза, осуществляется физическими лицами для личного пользования на основании заключения (разрешительного документа) на вывоз культурных ценностей, а индивидуальными предпринимателями, и юридическими лицами — на основании лицензии на вывоз культурных ценностей, которые выдаются Минкультуры России.

К числу обязательных документов, необходимых для выдачи физическим лицам заключения (разрешительного документа) относится: копия документа, удостоверяющего личность, список культурных ценностей с их описанием и фотографиями в цветном исполнении, экспертное заключение, полученное по результатам экспертизы культурных ценностей.

Экспертиза проводится на договорной основе экспертами по культурным ценностям. Необходимую информацию о наличии таких экспертов можно узнать, воспользовавшись информационным государственным ресурсом — реестром экспертов по культурным ценностям, размещенным в сети Интернет.

Заявителю может быть отказано в выдаче разрешительных документов, если: непредставлены документы, необходимые для выдачи заключения, либо такие документы содержат неполные и (или) недостоверные сведения; культурная ценность не подлежит вывозу без обязательства обратного ввоза; культурная ценность находится в розыске.

В случае отсутствия оснований для отказа в выдаче разрешительного документа ценностей уполномоченный орган принимает решение о выдаче разрешения и не позднее 20 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления выдает заявителю разрешительный документ при подтверждении сведений об уплате государственной пошлины.

Лицензия на вывоз культурных ценностей выдается в соответствии с международными договорами Российской Федерации и правом Евразийского экономического союза федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на выдачу таких лицензий, на основании согласованного с уполномоченным органом заявления физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, или юридического лица о выдаче лицензии на вывоз культурных ценностей.

Согласование заявления о выдаче лицензии на вывоз культурных ценностей осуществляется уполномоченным органом посредством выдачи заключения (разрешительного документа) на вывоз культурных ценностей, осуществляемой уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявления физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, или юридического лица о выдаче заключения (разрешительного документа) на вывоз культурных ценностей и прилагаемых к нему документов.

Заявление должно содержать информацию о собственнике культурных ценностей, об основаниях возникновения у него права собственности на заявленные к вывозу культурные ценности, а также об основаниях возникновения у заявителя, не являющегося собственником этих культурных ценностей, права владения ими. К заявлению прилагаются: экспертное заключение, содержащее вывод об отнесении исследуемых движимых предметов к культурным ценностям, в отношении которых установлен разрешительный порядок вывоза; копия внешнеторгового договора (контракта) с приложениями и (или) дополнениями к нему, а в случае отсутствия внешнеторгового договора (контракта) копия иного документа, подтверждающего намерения заявителя в отношении вывозимых культурных ценностей, подписанные заявителем; копии документов, подтверждающих право владения вывозимыми культурными ценностями, подписанные заявителем; письменное согласие собственника культурных ценностей на вывоз культурных ценностей в случае, если к вывозу заявлены культурные ценности, не находящиеся в собственности заявителя; список культурных ценностей в двух экземплярах с их описанием; фотографии культурных ценностей в цветном исполнении в двух экземплярах.

Лица, осуществившие незаконные вывоз культурных ценностей, несут уголовную ответственность, предусмотренную ст. 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (контрабанда культурных ценностей).

Свердловская транспортная прокуратура

17 февраля 2020 г.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 (далее — Инструкция).

При рассмотрении обращений могут возникнуть исключительные обстоятельства, препятствующие их разрешению по существу. К ним относятся:

1. Отсутствие сведений, достаточных для его разрешения (п. 2.9 Инструкции).

Такие обращения подлежат возврату заявителю с предложением восполнить недостающие данные и разъяснением порядка рассмотрения обращения при последующем поступлении в органы прокуратуры после устранения причин, препятствовавших рассмотрению.

При поступлении обращения в форме электронного документа заявитель уведомляется по электронной почте о невозможности разрешения обращения с предложением восполнить недостающие данные.

В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления

или должностному лицу, о чем в течение 7 дней со дня регистрации сообщается гражданину, направившему обращение.

2. Направление обращения, содержащего аудиозаписи и (или) видеозаписи, ссылку (гиперссылку) на контент интернет-сайтов, являющихся хранилищем файлов аудиозаписей и видеозаписей, иных информационных файлов, без изложения сути заявления, жалобы (п. 2.9 Инструкции).

3. Поступление обращения, содержание которого свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в компетенцию органов прокуратуры (п. 2.10 Инструкции). Об этом в течение 7 дней со дня регистрации автору обращения направляется мотивированное сообщение.

4. Случаи, когда текст письменного обращения не поддается прочтению (п. 2.11 Инструкции), об этом в течение 7 дней со дня регистрации сообщается автору обращения, если его фамилия и адрес поддаются прочтению, с одновременным возвращением обращения заявителю и разъяснением права повторного обращения по данному вопросу.

5. Содержание в обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи. В этом случае оно может быть оставлено без ответа по существу. Заявитель уведомляется о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом на обращение с жалобой (п. 2.12 Инструкции).

При наличии в таком обращении данных, указывающих на признаки преступления, оно направляется для проверки в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.

6. Поступление обращения, лишенного по содержанию логики и смысла, при наличии решения суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического расстройства (п. 2.13 Инструкции).

7. Отсутствие в обращении сведений о лице, направившем его (фамилии или почтового адреса), по которому должен быть направлен ответ (п. 2.8 Инструкции). Если такое обращение содержит сведения о нарушении закона, требующем принятия мер прокурорского реагирования, оно подлежит проверке, однако ответ на него не дается.

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений (п. 2.15 Инструкции).

Также Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Инструкцией предусмотрена возможность прекращения переписки в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу, и не приводятся новые доводы или обстоятельства. Решение о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу принимается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным либо уполномоченным на то лицом. При этом должно быть соблюдено условие, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О принятом решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

Свердловская транспортная прокуратура