← вернуться на сайт Арамильского городского округа

Официальный сайт

Арамильский городской округ

Прокуратура разъясняет

24 июня 2021 г.

Свердловская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет порядок перерасчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с отходами.

В соответствии с ч. 11 ст. 155 Жилищного кодекса РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 148 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу. Размер перерасчета производится пропорционально количеству полных дней временного отсутствия потреби

В соответствии с п. 91 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее - заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.

24 июня 2021 г.

Коррупция - это незаконное использование своего служебного положения или злоупотребление полномочиями для получения себе или третьим лицам денег, имущества, имущественных прав, услуг и иной выгоды.

Следовательно, основным критерием отнесения нарушения закона к коррупционным является получение имущественной или неимущественной выгоды для себя или иных лиц за счет служебного положения.

Коррупция является основной причиной снижения уровня законности и влечет сокрытие иных правонарушений и преступлений.

Своевременное выявление коррупции является наиболее эффективной мерой по борьбе с ее проявлением.

Если Вам известны факты коррупции, незамедлительно сообщайте о них в органы прокуратуры и иные правоохранительные органы.

30 марта 2021 г.

16 февраля 2021 года вступил силу приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.01.2021 № 59, которым утверждена методика исчисления размера вреда, причиненного атмосферному воздуху как компоненту природной среды.

Утвержденной Методикой учитывается причинение вреда в результате осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, I, II, III категорий, выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, превышающих установленные нормативы.

Методика распространяется на следующие случаи исчисления размера вреда, причиненного атмосферному воздуху как компоненту природной среды:

  • в период отсутствия неблагоприятных метеорологических условий (НМУ);
  • в период действия НМУ, когда юридические лица и ИП, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.

Методика не распространяется на случаи исчисления размера вреда, причиненного состоянию атмосферного воздуха выбросами радиоактивных веществ.

В приложении к Методике установлены таксы для исчисления размера вреда, причиненного атмосферному воздуху как компоненту природной среды, в отношении конкретного загрязняющего вещества.

Внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду не освобождает юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, от возмещения вреда, причиненного атмосферному воздуху как компоненту природной среды.

Методика не применяется при исчислении размера вреда, причиненного атмосферному воздуху как компоненту природной среды до ее принятия.

11 марта 2021 г.

Согласно положениям ст. 129 Конституции Российской Федерации в редакции Закона Российской Федерации к Конституции РФ от 14.03.2020 № 1-ФКЗ, прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции. Полномочия и функции прокуратуры Российской Федерации, ее организация и порядок деятельности определяются федеральным законом.

Это свидетельствует не только о важности прокуратуры для государства, общества и отдельного гражданина, но и предъявляет повышенные требования к прокурорам, а также законодательству о прокуратуре. Эти обусловлено конституционное урегулирование основ статуса прокурорской системы Российской Федерации.

Отмеченное подтверждается еще и тем, что Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в рамках внесенного 20 января 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти» уделено внимание прокуратуре.

В настоящее время в Конституции Российской Федерации предусмотрена специальная статья о прокуратуре. Это статья 129, которая находится в главе 7 Конституции Российской Федерации под названием «Судебная власть и прокуратура» (до 2014 гола данная глава имела наименование «Судебная власть»). Таким образом на высшем конституционном уровне указано на особый самостоятельный статус прокуратуры в системе иных государственных институтов, повышенное социальное значение прокурорской деятельности.

Законом Российской Федерации о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 № 1-ФКЗ в ст. 129 Конституции Российской Федерации внесены следующие изменения: расширены положения конституционно-правого статуса прокуратуры Российской Федерации. Указаны ограничения, предусмотренные для лиц, назначаемых на должность прокурора. Например, прокурор может быть только гражданином Российской Федерации и не вправе открывать, и иметь счета в иностранных банках, распложенных за пределами территории Российской Федерации.

Изменен порядок назначения на должность Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, сейчас они назначаются на должность Президентом Российской Федерации, но после консультации с Советом Федерации (ранее данные должностные лица назначались Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации), и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.

Также установлен новый порядок назначения на должность прокуроров субъекта Российской Федерации: порядок назначения нп должность и освобождения от должности прокуроров субъектов Российской Федерации схож с порядком назначения Генерального прокурора и его заместителей, то есть Президентом Российской Федерации после консультации с Советом Федерации и освобождаются соответственно Президентом Российской Федерации (ранее они назначались Генеральным прокурором Российской Федерации). Также в новой редакции в виде перечисления указаны прокурор субъекта Российской Федерации, прокуроры военных и других специализированных прокуратур, приравненные к прокурорам субъектов Российской Федерации.

Президент Российской Федерации теперь также вправе назначить иных прокуроров, если это предусмотрено федеральным законом.

Кроме того, в ч. 1 ст. 129 Конституции Российской Федерации предусмотрена ссылка, что полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом.

Также следует обратить внимание еще на одну важную конституционную норму — п. «о» ст. 71 Конституции РФ, где установлено, что прокуратура находится в исключительном ведении Российской Федерации (то есть федерального центра). Следовательно, установление статуса прокуратуры, наделение ее функциями должно осуществляться именно на федеральном уровне. С данными конституционными положениями полностью согласуются законодательные требования, установленные в ст. 3 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», где предусмотрено, что на прокуратуру Российской Федерации не может быть возложено выполнение функций, не предусмотренных федеральными законами.

05 февраля 2021 г.

Жилищным кодексом Российской Федерации установлено право каждого на получение коммунальных услуг (ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 установлено, что исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (п. 31 Правил). Согласно приложению 1 к названным Правилам, должно быть обеспечено бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года, допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно. Указанной нормой закреплен принцип недопустимости ограничения права на получение коммунальных услуг, которое неразрывно связано с правом на жилище, гарантированным Конституцией Российской Федерации.

Согласно п. 5 Правил должно быть обеспечено соответствие температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании. Так, постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 N 20 введены в действие СанПиН 2.1.4.2496-09. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения, согласно которым температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °С и не выше 75 °С.

За нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами предусмотрена административная ответственность ресурсоснабжающей организации по ст. 7.23 КоАП РФ (нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами). Совершение такого характера деяния влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

21 декабря 2020 г.

Одной из серьезных угроз для жизни и здоровья граждан Российской Федерации является преступность в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, сильнодействующих веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ.

Федеральным законом от 08.01.1998 № З-ФЗ «О наркотических средствах п психотропных веществах» установлены правовые основы государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в облает противодействия их незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности.

Согласно ст. 1 указанного закона, незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров по оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, осуществляемый в нарушение законодательства Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. №681 утвержден широкий перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

Ответственность за незаконный оборот наркотиков предусмотрена главой 25 УК РФ:

  • ст. 228 УК РФ (незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества);
  • ст. 228.1 УК РФ (незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные сбыт или пересылка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества);
  • ст. 228.2 УК РФ (нарушение правил оборота наркотических средств или психотропных веществ);
  • ст. 228.3 УК РФ (незаконные приобретение, хранение или перевозка прекурсоров наркотических средств пли психотропных веществ, а также незаконные приобретение, хранение или перевозка растений, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, либо их частей, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ);
  • ст. 228.4 УК РФ (незаконные производство, сбыт или пересылка прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, а также незаконные сбыт или пересылка растений, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, либо их частей, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ);
  • ст. 229 УК РФ (хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ, а также растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества);
  • с 1. 229.1 УК РФ (контрабанда наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества пли их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, инструментов или оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ);
  • ст. 230 УК РФ (склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов);
  • ст. 230.1 УК РФ (склонение спортсмена к использованию субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте);
  • ст. 231 УК РФ (незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры);
  • ст. 230.2 УК РФ (использование в отношении спортсмена субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте);
  • ст. 232 УК РФ (организация либо содержание притонов или систематическое предоставление помещений для потребления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов);
  • ст. 233 УК РФ (незаконная выдача либо подделка рецептов или иных документов, дающих право на получение наркотических средств или психотропных веществ);
  • ст. 234 УК РФ (незаконный оборот сильнодействующих или ядовитых веществ в целях сбыта);
  • ст. 234.1 УК РФ (незаконный оборот новых потенциально опасных психоактивных веществ).

В структуре указанных преступлений, доминирующими являются показатели преступлений, связанных с незаконным производством, сбытом, приобретением, хранением и перевозкой, наркотических средств.

Приоритетное место непосредственно среди данных деяний занимает сбыт наркотических средств или психотропных веществ, то есть преступление, предусмотренное ст. 228.1 УК РФ.

Наказание за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 228.1 УК РФ, предусмотрено УК РФ в виде лишения свободы на срок от четырех до восьми лет с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.

Сбыт наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, совершенный: а) в следственном изоляторе, исправительном учреждении, административном здании, сооружении административного назначения, образовательной организации, на объектах спорта, железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта или метрополитена, на территории воинской части, в общественном транспорте либо помещениях, используемых для развлечений или досуга; б) с использованием средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»), - (ч. 2 ст. 22S.1 УК РФ) наказывается лишением свободы на срок от пяти до двенадцати лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период до трех лет либо без такового и е ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.

Деяния, предусмотренные частями первой или второй ст. 228.1 УК РФ. совершенные:

  1. группой лиц по предварительному сговору;
  2. в значительном размере, - наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, совершенные:

  1. организованной группой;
  2. лицом с использованием своего служебного положения;
  3. лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, в отношении несовершеннолетнего;
  4. в крупном размере, — наказываются лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет с лишением нрава занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двадцати лет или без такового и со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.

Деяния, предусмотренные частями первой, второй, третьей пли четвертой настоящей статьи, совершенные в особо крупном размере, — наказываются лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лег с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двадцати лет или без такового и со штрафом в размере до одного миллиона рублей пли в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового или пожизненным лишением свободы.

21 декабря 2020 г.

Государственный обвинитель — должностное лицо органа прокуратуры, на которое федеральным законом, возложена обязанность поддерживать от имени государства обвинение в суде по уголовному делу.

В ходе судебного производства по уголовному делу прокурор поддерживает государственное обвинение, обеспечивая его законность и обоснованность. Прокурор вправе отказаться от осуществления уголовного преследования с обязательным указанием мотивов своего решения.

Функции государственного обвинителя выполняют помощники, старшие помощники, заместители прокурора, а также сам прокурор. Задача государственного обвинителя в уголовном судопроизводстве — ориентировать суд на вынесение законного, обоснованного и справедливого приговора. При этом, по уголовным делам частного обвинения вместо государственного обвинителя в судопроизводстве участвует частный обвинитель, имеющий отличный от государственного обвинителя процессуальный статус — статус потерпевшего. Государственный обвинитель представляет суду доказательства и участвует в их исследовании, излагает суду своё мнение по существу обвинения, а также по другим вопросам, возникающим в ходе судебного разбирательства, высказывает суду предложения о применении уголовного закона и назначении подсудимому наказания. Кроме того, государственный обвинитель предъявляет или поддерживает предъявленный по уголовному делу гражданский иск, если этого требует охрана прав граждан, общественных или государственных интересов.

Если в ходе судебного разбирательства государственный обвинитель придет к убеждению, что представленные доказательства не подтверждают предъявленное подсудимому обвинение, то он отказывается от обвинения и излагает суду мотивы отказа. Также, до удаления суда в совещательную комнату для постановления приговора, государственный обвинитель может изменить обвинение в сторону смягчения.

До вступления приговора суда в законную силу государственный обвинитель вправе принести на него представление (кассационное или апелляционное), а в случае подачи кассационной или апелляционной жалобы другими участниками процесса — внести возражения на соответствующую жалобу. На приговор суда, вступивший в законную силу, возможно внесение надзорного представления. Общий срок кассационного (апелляционного) обжалования — 10 суток. Пропущенный срок обжалования, в том числе по ходатайству государственного обвинителя, может быть восстановлен, если причина пропуска срока обжалования будет признана судом уважительной.

23 августа 2020 г.
17 июля 2020 г.

14 апреля 2020 вступили в силу особенности осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации № 438 от 03.04.2020.

Установлено, что в 2020 году внеплановые проверки могут проводиться только по основаниям, указанным в пункте 1 Постановления Правительства № 438.

При этом плановые проверки будут проводиться лишь в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства:

  • деятельность и (или) используемые производственные объекты которых отнесены к категории чрезвычайно высокого или высокого риска либо отнесены к 1 классу (категории) опасности, I классу опасности опасных производственных объектов, I классу гидротехнических сооружений,
  • в отношении которых установлен режим постоянного государственного контроля (надзора).

Данные особенности распространяются на все виды государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в отношении которых применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ, за исключением налогового, валютного и таможенного.

При этом проверки надлежит проводить только с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи. Выездные проверки допускаются лишь случаях, когда:

  1. выезд согласован органами прокуратуры, если основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
    • факты причинения вреда жизни, здоровью граждан или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
    • проверка исполнения ранее выданного предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.
  2. возможность выезда предусмотрена поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации, требованием прокурора, на основании которых проводится проверка
19 июня 2020 г.

Соответствующие изменения внесены изменения в законодательство Российской Федерации о культуре, предусматривающие наделение Правительства РФ дополнительными полномочиями в условиях чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения. Действуют изменения с 1 апреля 2020 г.

Порядок отмены, замены либо переноса проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия в условиях чрезвычайных ситуаций и режима повышенной готовности утвержден Постановлением Правительство РФ от 03.04.2020 № 442. Также постановлением определены порядок и сроки возмещения стоимости билетов, абонементов и экскурсионных путевок на такие мероприятия.

Так, в случае введения ограничительного режима и отмены зрелищных мероприятий, проводимых учреждениями культуры, информация об этом должна быть размещена на официальном сайте организации. Если же мероприятие переносится на более позднюю дату, то должны быть указаны дата и время проведения мероприятия после отмены введенного режима и сведения о возможности его посещения по ранее приобретенному посетителем билету.

При отмене зрелищного мероприятия учреждение вправе предложить покупателю либо посетить то же или иное мероприятие после отмены ограничений, либо возместить посетителю полную стоимость билета.

Кроме того, установлены сроки возврата полной стоимости билета, абонемента или экскурсионной путевки при отмене или переносе зрелищных мероприятий в сложившейся ситуации. Срок возврата полной стоимости билета при обращении посетителя через Интернет-сайт, на котором билеты были приобретены, — не позднее 30 дней со дня обращения, а при обращении посетителя непосредственно в организацию, — в день обращения.

Вместе с тем, обращаю внимание, что обратиться в учреждение культуры для обмена или возврата билета возможно только после снятия ограничений, сделать это можно в течение 6 месяцев с даты отмены режимов.