← вернуться на сайт Арамильского городского округа

Официальный сайт

Арамильский городской округ

Прокуратура разъясняет

15 апреля 2019 г.

Свердловской транспортной прокуратурой во исполнение поручения Уральской транспортной прокуратуры Российской Федерации в период с 01.06.2019 по 01.10.2019 для участия в Международном молодежном конкурсе социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!», организатором которого выступает Генеральная прокурора Российской Федерации, а также иные компетентные органы государств-участников Межгосударственного совета по противодействию коррупции и БРИКС, будет проводится прием работ на официальном сайте конкурса www.anticorruption.life в двух номинациях — социальный плакат и социальный видеоролик. К участию приглашаются молодые люди в возрасте от 14 до 35 лет. Торжественную церемонию планируется приурочить к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря). Правила проведения конкурса доступны на официальном сайте.

21 февраля 2019 г.

Приказом Росрыболовства от 26.11.2018 № 689 «О согласовании перечней рыболовных участков» устанавливается, что рассмотрение перечней рыболовных участков и подготовку заключений к ним о соответствии законодательству РФ осуществляется создаваемыми при территориальных органах Росрыболовства комиссиями в трехдневный срок.

После получения положительных заключений к перечням рыболовных участков, они направляются территориальным органом для согласования в Росрыболовство; в случае получения отрицательного заключения — на доработку в орган исполнительной власти соответствующего субъекта РФ.

Кроме того, приводятся ответы на наиболее актуальные вопросы, связанные с осуществлением разрешенных видов рыболовства.

Утратившим силу признается Приказ Росрыболовства от 24.08.2009 № 759 «О согласовании перечней рыбопромысловых участков».

По информации Свердловской межрайонной природоохранной прокуратуры.

21 февраля 2019 г.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 02.06.2015 № 12-П положения Постановления Правительства РФ от 08.05.2007 № 273 «Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства» были признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой — в силу неопределенности нормативного содержания, порождающей их неоднозначное истолкование и, следовательно, произвольное применение, — при установлении на их основании размера возмещения вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства, в частности при разрешении вопроса о возможности учета фактических затрат, понесенных причинителем вреда в процессе устранения им загрязнения лесов, не обеспечивают надлежащий баланс между законными интересами лица, добросовестно реализующего соответствующие меры, и публичным интересом, состоящим в максимальной компенсации вреда, причиненного лесам.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2018 № 1730 «Об утверждении особенностей возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства» устанавливается порядок расчета размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства. Указывается, что лицо, причинившее вред, самостоятельно обращается в орган государственной власти, осуществляющий федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), или орган местного самоуправления, осуществляющий муниципальный лесной контроль, с письменным запросом о предоставлении информации о размере вреда, подлежащего возмещению, а также о платежных реквизитах, необходимых для уплаты денежных средств в счет возмещения вреда.

Уполномоченный орган осуществляет в соответствии с методиками и таксами, утвержденными настоящим Постановлением, расчет размера вреда в денежном выражении и в течение 7 дней со дня получения запроса и прилагаемых к нему документов направляет по адресу, указанному в запросе, посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, информацию о размере вреда, подлежащего возмещению, либо мотивированный отказ в предоставлении запрошенной информации.

Добровольное возмещение вреда производится путем уплаты денежных средств на основании информации, представленной уполномоченным органом, не позднее дня вынесения решения суда по гражданскому делу о возмещении вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие совершения административного правонарушения, либо обвинительного приговора.

Утратившим силу признается Постановление Правительства РФ от 08.05.2007 № 273 «Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства» с внесенными в него изменениями и дополнениями.
По информации Свердловской межрайонной природоохранной прокуратуры.
21 февраля 2019 г.

Приказом Минприроды России от 12.10.2018 № 512 (далее — Приказ) внесены изменения в Порядок рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для геологического изучения недр (за исключением недр на участках недр федерального значения и участках недр местного значения), утвержденный приказом Минприроды России от 10.11.2016 № 583 (далее — Порядок).

Приказом, помимо прочего, устанавливается, что право пользования недрами для геологического изучения недр может предоставляться для геологического изучения участков недр за счет собственных или привлеченных средств пользователей недр, по которым в государственном балансе запасов полезных ископаемых отсутствуют данные о наличии запасов твердых полезных ископаемых и запасов углеводородного сырья, минеральных подземных вод, а именно термальных (теплоэнергетических) вод, промышленных, минеральных вод и лечебных грязей.

Также уточнено, что для целей Порядка данные о наличии запасов полезных ископаемых определяются на дату подачи заявки на получение права пользования недрами на основании сведений государственного баланса запасов полезных ископаемых, а данные о наличии прогнозных ресурсов полезных ископаемых определяются на дату подачи заявки на получение права пользования недрами на основании сведений государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых.

При этом уточнен перечень условий, при которых не допускается предоставление недр в пользование. Кроме этого изменена процедура формирования перечней участков недр, предлагаемых для предоставления в пользование для геологического изучения недр.

Изменения вступают в силу с 22.02.2019.

По информации Свердловской межрайонной природоохранной прокуратуры.

21 февраля 2019 г.

Работы по лесовосстановлению осуществляются на земельных участках в составе земель лесного фонда и иных земель, на которых располагаются лесничества и лесопарки, на которых леса были вырублены, погибли или повреждены. Работы по лесоразведению осуществляются на земельных участках в составе земель лесного фонда и земель иных категорий, на которых ранее не произрастали леса.

Работы по лесовосстановлению и лесоразведению включают в себя создание лесных культур с применением саженцев с закрытой корневой системой. Работы должны быть выполнены на земельных участках в составе земель лесного фонда или земель иных категорий в границах территории соответствующего субъекта РФ на площади, которая должна быть не меньше площади размещаемых на лесных участках объектов или площади исключаемых из состава лесопаркового пояса земель, в течение 1 года со дня получения разрешения на строительство объектов или принятия акта о переводе земель или земельных участков из состава земель лесного фонда.

Информация о земельных участках в составе земель лесного фонда, требующих искусственного или комбинированного лесовосстановления или лесоразведения, размещается уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ на своем официальном сайте в сети «Интернет» не реже 2 раз в год. Информация включает в себя сведения о местоположении и площади земельных участков, категории земель, виде работ (лесовосстановление или лесоразведение). Информация публикуется в следующей последовательности: информация о земельных участках, расположенных на территории соответствующего лесопаркового зеленого пояса, требующих искусственного или комбинированного лесовосстановления или лесоразведения; информация о земельных участках, примыкающих к границам соответствующего лесопаркового зеленого пояса, требующих искусственного или комбинированного лесовосстановления или лесоразведения; информация об иных земельных участках, требующих искусственного или комбинированного лесовосстановления или лесоразведения. Лица, осуществляющие работы по лесоразведению и лесовосстановлению, в приоритетном порядке выбирают для проведения работ участки, расположенные на территории того же лесопаркового пояса, на котором осуществляется строительство или из состава которого исключаются земельные участки, в случае их отсутствия — участки, примыкающие к территории соответствующего лесопаркового пояса, и только в случае их отсутствия — выбираются иные земельные участки.

Работы по лесовосстановлению и лесоразведению считаются выполненными в случае достижения проектных показателей в соответствии с проектом лесовосстановления или проектом лесоразведения.

Данные положения введены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2018 № 1741 «Об утверждении Правил выполнения лицами, осуществляющими строительство зданий, строений, сооружений в границах лесопарковых зеленых поясов либо ходатайствующими об изменении их границ, в том числе в целях перевода земель лесного фонда, включенных в состав лесопарковых зеленых поясов, в земли иных категорий, работ по лесовосстановлению или лесоразведению».

По информации Свердловской межрайонной природоохранной прокуратуры.

21 февраля 2019 г.

Постановлением Правительства РФ от 28.12.2018 № 1711 утвержден порядок ведения реестра юридических лиц, зарегистрированных в Единой информационной системе в сфере закупок.

С 1 марта 2019 года реестр юридических лиц должен включать в себя полное и (при наличии) сокращенное наименование заказчика, его организационно-правовую форму, адрес заказчика в пределах места нахождения заказчика, ИНН и КПП заказчика, иные документы и информацию, включение которых предусмотрено порядком регистрации заказчиков в единой информационной системе.

Ведение данного реестра осуществляется Казначейством России в электронной форме.

Путем формирования или изменения реестровых записей, в которые должны быть включены информация и документы, формируемые и размещаемые в единой информационной системе. Также данные реестровые записи должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного на размещение информации и документов лица заказчика.

По информации Свердловской межрайонной природоохранной прокуратуры.

21 февраля 2019 г.

В соответствии с Федеральным законом 03.07.2016 № 349-ФЗ добыча (вылов) водных биоресурсов во внутренних морских водах и в территориальном море РФ с 1 января 2019 года должна осуществляться в режиме промышленного рыболовства. Следовательно, на такие уловы водных биоресурсов и произведенную из них продукцию будет распространяться требование по их доставке в морские порты РФ.

Вместе с тем, постановлением Правительства РФ от 05.03.2013 № 184 «О порядке доставки уловов водных биологических ресурсов...» предусмотрена возможность доставки прибрежных уловов, добытых на акваториях, прилегающих к территории Краснодарского края, Ростовской области, Республики Крым и г. Севастополя, в места, определенные на территории указанных субъектов РФ для доставки уловов прибрежного рыболовства.

Настоящим Постановлением вышеуказанная норма о доставке уловов водных биоресурсов, добытых при осуществлении промышленного рыболовства в прибрежной акватории, и произведенной из них рыбной и иной продукции в места выгрузки уловов прибрежного рыболовства, определяемые органами исполнительной власти указанных субъектов РФ, распространена на все прибрежные субъекты РФ.

По информации Свердловской межрайонной природоохранной прокуратуры.

28 января 2019 г.

С 01.01.2019 в Свердловской области действует порядок обращения с ТКО, установленный Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон) и Жилищным кодексом Российской Федерации, предусматривающий централизованный сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО силами выбранных областными органами власти региональных операторов. Указанная деятельность осуществляется как в отношении отходов, поступающих от населения и предприятий, так и несанкционированных свалок мусора.

Региональными операторами в Свердловской области являются: ЕМУП «Специализированная автобаза», ООО «ТБО «Экосервис» и ООО «Рифей» на территориях Восточного (г. Екатеринбург), Западного (г. Первоуральск) и Северного (г. Нижний Тагил) административно-производственных объединений (далее — АПО) соответственно.

Контроль за их деятельностью осуществляет Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (далее — Министерство), уполномоченное, в том числе на лишение предприятий соответствующего статуса при выявлении нарушений в их работе.

Для осуществления указанной выше деятельности региональными операторами в силу ст. 24.7 Закона заключаются договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с их собственниками (физическими и юридическими лицами). Последние, в свою очередь, не вправе отказаться от подписания указанных договоров и их последующей оплаты.

Аналогичные положения закреплены в ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Порядок заключения договора определен Правилами обращения с ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156, согласно которым соглашение считается заключенным на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о его заключении на своем официальном сайте, если от потребителя не поступило каких-либо иных документов. До дня заключения договора услуга оказывается в соответствии с условиями типового договора (форма установлена Правительством РФ) и также подлежит оплате.

При этом, уклонение от заключения соответствующего договора, а равно оплаты услуг регионального оператора может повлечь за собой гражданско-правовую (в виде начисления пени и последующего взыскания в судебном порядке задолженности) и административную (по ст. 8.2 КоАП РФ за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами) ответственность.

Расчет платы за обращение с отходами осуществляется исходя из определенных Региональной энергетической комиссией Свердловской области (далее — РЭК) нормативов накопления ТКО (на одного проживающего) и единых тарифов на обращение с ТКО, установленных для каждого регионального оператора.

Норматив определен в 0,213 куб.м. в месяц для жителей многоквартирных домов и 0,261 куб.м для частного домовладения в г. Екатеринбурге; для иных городов области указанные значения равны 0,169 куб.м. и 0,190 куб. м. соответственно.

Тарификация составляет 845,87 руб. за куб. м. в отношении Северного АПО, 713,57 руб. — для Западного и 697,76 руб. — для Восточного объединений.

С учетом установленных для населения нормативов накопления отходов плата с одного лица, проживающего в г. Екатеринбурге, составит 148,62 руб. (за его пределами: 120,59 (Западное АПО) и 142,95 руб. (Северное АПО) и 182,11 руб. — для жителей частного сектора города (для жителей области — 135,57 и 160,71 руб. соответственно).

Контроль за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации антимонопольного законодательства (в том числе, при избрании региональных операторов), законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в силу п. 5.3.1.1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, относится к компетенции последней (г. Москва).

На территории Свердловской области полномочием по контролю за деятельностью региональных органов власти с правом отменять или приостанавливать действие принятых ими нормативных правовых актов согласно ст. 6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ч. 2 ст. 52, ч.ч. 1, 4 ст. 54 Устава Свердловской области обладает Правительство Свердловской области в лице Губернатора региона и его заместителей. При наличии несогласия с действиями регионального оператора необходимо обращаться в указанные выше органы.

В свою очередь, органы прокуратуры согласно п. 2 ст. 21, п. 2 ст. 26 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» при реализации надзорных функций иные государственные органы и должностных лиц не подменяют.

Сысертская межрайонная прокуратура

22 января 2019 г.

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 01.11.2018 № 91 «О внесении изменений в Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. № 107» изменены стоимостные, весовые и (или) количественные нормы, в пределах которых товары для личного пользования ввозятся на таможенную территорию Евразийского экономического союза без уплаты таможенных пошлин, налогов.

В соответствии с вышеуказанным решением с 1 января 2019 года без уплаты таможенных пошлин, налогов разрешен ввоз товаров для личного пользования (за исключением этилового спирта, алкогольных напитков, пива, неделимых товаров для личного пользования) автомобильным и железнодорожным, морским и речным видами транспорта, а также в пешем порядке, если стоимость товаров не превышает сумму, эквивалентную 500 евро, и (или) вес не превышает 25 кг, то есть товары стоимостью до 500 евро и (или) весом до 25 кг не облагаются таможенными платежами.

При этом для товаров, перемещаемых воздушным транспортом, нормы останутся прежними — до 10000 евро и до 50 кг.

В случае превышения установленных значений потребуется заплатить пошлину в размере 30% от стоимости товара, но не менее 4 евро за килограмм веса в части превышения стоимостной и/или весовой нормы.

По информации, предоставленной Свердловской транспортной прокуратурой.

22 января 2019 г.

Федеральным законом от 11.10.2018 № 365-ФЗ внесены изменения в статью 26 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

Указанным Федеральным законом расширен перечень оснований, по которым въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не может быть разрешен, а именно:

  • если данное лицо участвует в деятельности организации, включенной в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
  • в случае принятия межведомственным координационным органом, осуществляющим функции по противодействию финансированию терроризма, решения о замораживании денежных средств или иного имущества этого иностранного гражданина;
  • при наличии вступившего в законную силу решения суда о приостановлении операций по банковским счетам и других операций с денежными средствами или иным имуществом иностранного гражданина или лица без гражданства (до отмены соответствующего решения).

Указанные изменения вступили в действие с 22 октября 2018 года.

По информации, предоставленной Свердловской транспортной прокуратурой.