← вернуться на сайт Арамильского городского округа

Официальный сайт

Арамильский городской округ

Прокуратура разъясняет

15 сентября 2019 г.

Законодателем предусмотрена возможность привлечения юридических лиц к административной ответственности по статье 19.28 КоАП РФ за незаконное вознаграждение должностному лицу от имени юридического лица в интересах данного юридического лица или юридических лиц, связанных с ним.

Федеральным законом от 03.08.2018 № 298-ФЗ статья 19.28 КоАП РФ дополнена примечанием 5, предусматривающей возможность освобождения юридического лица от административной ответственности за незаконное вознаграждение должностного лица в следующих случаях:

  1. Если юридическое лицо способствовало:
    • выявлению данного правонарушения;
    • проведению административного расследования;
    • выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением.
  2. Если в отношении этого юридического лица имело место вымогательство.

Указанные положения закона не распространяются на административные правонарушения, совершенные в отношении иностранных должностных лиц и должностных лиц публичных международных организаций при осуществлении коммерческих сделок.

  • 370-48-42, 8(922)11-80-140 Свердловская транспортная прокуратура
  • 378-17-10, 358-20-18 дежурная часть ЛО МВД России на ст.Екатеринбург-Пассажирский
  • 8(912)60-58-825 дежурный Свердловского следственного отдела на транспорте

Информация подготовлена Свердловской транспортной прокуратурой

20 августа 2019 г.

Федеральным законом от 18.07.2019 № 180-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» перераспределена компетенция органов, уполномоченных возбуждать и рассматривать дела об административных правонарушениях, касающихся защиты прав инвалидов.

После внесенных изменений судьи уполномочены рассматривать дела о правонарушениях по статье 9.13 КоАП РФ в части уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов образования и предоставляемых услуг в этой сфере, при этом составление протоколов возложено на должностных лиц органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования. Иные дела по данной статье КоАП РФ будут рассматриваться судьей в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

Органы, уполномоченные в области авиации, будут рассматривать дела указанной категории в части уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов гражданской авиации и услуг по перевозке пассажиров в этой области.

Органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания, будут рассматривать дела о правонарушениях, предусмотренных статьей 9.13 КоАП РФ, в части уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социального обслуживания и предоставляемых услуг в этой сфере.

Следует отметить в каких случаях наступает ответственность за нарушение прав данной категории населения.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):

  • условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации);
  • к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;
  • условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации.

05 июля 2019 г.

Предусмотрена возможность оформления проездных документов на поезда дальнего следования и посадка в них детей в возрасте до 1 месяца при предъявлении медицинского свидетельства о рождении

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2019 № 545 внесены изменения в Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Внесенными изменениями установлено, что оформление билета на поезд дальнего следования для детей в возрасте до 1 месяца может производиться на основании сведений в медицинском свидетельстве о рождении, выданном медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим медицинскую деятельность, в установленном порядке. В этом случае в билете должны быть указаны фамилия ребенка (родителя или иного лица), указанная в медицинском свидетельстве о рождении, а также серия и номер свидетельства.

Медицинское свидетельство о рождении ребенка, на основании которого оформлен билет, должно быть предъявлено пассажиром при посадке на поезд.

Указанные изменения вступили в действие с 14.05.2019.

Право родственников пациента посещать его в отделениях реанимации и палатах интенсивной терапии закреплено законом

Федеральным законом от 29.05.2019 № 119-ФЗ «О внесении изменений в статьи 14 и 79 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» родственникам и иным членам семьи или законным представителям пациента предоставлена возможность посещать его в медицинской организации, в том числе в ее структурном подразделении, предназначенном для проведения интенсивной терапии и реанимационных мероприятий.

Утверждение общих требований к организации посещения пациента возложено на Министерство здравоохранения Российской Федерации.

Федеральный закон вступил в силу 09.06.2019 года.

Усилена ответственность за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта

17 июня 2019 года Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации», который направлен на усиление ответственности за преступления в сфере безопасности движения и эксплуатации транспорта.

Федеральным законом устанавливаются более строгие меры ответственности за деяния, предусмотренные статьями 263 «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена» и 264 «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств» Уголовного кодекса Российской Федерации, совершённые лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлёкшие по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека или смерть человека. При этом указанные деяния, повлёкшие смерть двух и более лиц, будут признаваться тяжкими преступлениями и влечь наказание в виде лишения свободы на срок от 8 до 15 лет.

В связи с этим Федеральным законом изменяется подход к определению категорий преступлений, представляющих собой неосторожные деяния, предусмотренный статьёй 15 Кодекса. В частности, к категории преступлений средней тяжести отнесены неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает 10 лет лишения свободы, а к категории тяжких преступлений — 15 лет лишения свободы.

В соответствии с Федеральным законом к специальным субъектам преступления, предусмотренного статьёй 263 Кодекса, отнесены лица, управляющие лёгкими (сверхлёгкими) воздушными судами или маломерными судами.

Работодатель обязан сокращать продолжительность рабочего времени при повышении температуры воздуха

Трудовым законодательством установлено, что работодатель обязан обеспечить своим сотрудникам нормальные условия труда, соответствующие требованиям охраны труда.

В жаркую погоду необходимо обеспечить соответствующий температурный режим. Для предотвращения случаев теплового удара работодателям необходимо оснастить рабочие места сотрудников питьевой водой, аптечкой с медикаментами, системой кондиционирования, предоставлять возможность перерывов в течении рабочего времени.

Продолжительность рабочего времени при отклонении температуры воздуха от нормы установлена СанПиНом 2.2.4.548-96, утвержденными Постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 01.10.1996 № 21.

Если в рабочем помещении температура достигла 28,5 градусов, то рекомендуется сокращать продолжительность рабочего дня на 1 час. При повышении температуры до 29 градусов — на 2 часа, при температуре 30,5 градусов — на 4 часа. При этом для работников, выполняющих работы, связанные с постоянным перемещением (ходьбой), умеренными и значительными физическими нагрузками, переноской и перемещением тяжестей, продолжительность рабочего дня сокращается при достижении более низких температур (26,5 — 27,5 градусов).

Правительством Российской Федерации утверждены правила регистрации беспилотников

Постановлением Правительства РФ от 25.05.2019 № 658 утверждены Правила учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации.

Так, для постановки беспилотного воздушного судна на учет его владелец представляет в Росавиацию заявление с приложением фотографии этого беспилотного воздушного судна.

В заявлении указывается информация о беспилотнике, информация об изготовителе, сведения о владельце беспилотного воздушного судна.

Заявление должно быть подано в Росавиацию:

— в случае приобретения беспилотника в РФ — в течение 10 рабочих дней со дня приобретения;

— в случае ввоза беспилотника в РФ — в течение 10 рабочих дней со дня его ввоза;

— в случае самостоятельного изготовления — до начала его использования для выполнения полетов.

Заявление предоставляется в Росавиацию по почте или через портал госуслуг.

Присвоенный учетный номер беспилотника необходимо нанести на элементы его конструкции до начала выполнения полетов.

С 1 февраля 2020 года вступают в силу изменения в порядке декларирования товаров

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.05.2019 № 83 внесены изменения в решения Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии.

Речь идет об Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 257.

В частности, изменено название указанной Инструкции, скорректирован порядок заполнения декларации на товары, в том числе в электронном виде, уточняется порядок внесения необходимых сведений, а также порядок заполнения некоторых граф декларации.

Соответствующие изменения также внесены, в числе прочего, в Решение Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 289 «О форме и порядке заполнения транзитной декларации», в порядок заполнения корректировки декларации на товары, утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2013 г. № 289, в Инструкцию о порядке регистрации или отказа в регистрации декларации на товары, утвержденную Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 2 июля 2014 г. № 98.

Решение вступает в силу с 1 февраля 2020 года.

Информация предоставлена Свердловской транспортной прокуратурой

14 июня 2019 г.

С 1 июня 2019 года по 29 февраля 2020 года включительно будет проводиться третий этап программы добровольного декларирования физическими лицами своего имущество, активы (в том числе оформленные на номинальных владельцев), а также зарубежные счета и контролируемые иностранные компании.

В ходе третьего этапа декларирования сохраняются все гарантии, установленные ранее Федеральным законом «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (от 8 июня 2015 года № 140-ФЗ). А именно: в отношении указанных в декларации имущества, счетов и контролируемых иностранных компаний, а также в отношении связанных с ними доходов, операций и сделок, включая те из них, которые были связаны с формированием имущества контролируемых иностранных компаний, декларанты освобождаются от налоговой, административной и уголовной ответственности (в части ответственности за уклонение от уплаты налоговых и таможенных платежей, неисполнение требований законодательства о валютном регулировании и валютном контроле).

В Налоговом кодексе РФ также закреплены гарантии для налогоплательщиков, предусмотренные в рамках третьего этапа «амнистии капитала». Законом предусмотрено освобождение от НДФЛ доходов в виде прибыли контролируемой иностранной компании, учитываемых при определении налоговой базы в 2019 году у налогоплательщика, являющегося ее контролирующим лицом, при условии, что налогоплательщик не признавался налоговым резидентом Российской Федерации по итогам налогового периода 2018 года.

Кроме того, представление специальной декларации в ходе третьего этапа декларирования освобождает налогоплательщиков от взыскания налогов, если обязанность по их уплате возникла до 1 января 2019 года в результате операций, связанных с задекларированным имуществом или счетами (вкладами), за исключением налогов, подлежащих уплате в отношении прибыли и (или) имущества контролируемой иностранной компании.

10 июня 2019 г.

На основании пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации с 15 апреля 2019 налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости.

Это уточнение внесено Федеральным законом от 15.04.2019 № 63-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах».

Кроме того, Закон № 63-ФЗ дополнил перечень лиц, имеющих право на уменьшение налоговой базы по земельному налогу на величину кадастровой стоимости 600 кв. м площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном или бессрочном пользовании, или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков (п. 10 п. 5 ст. 391 НК РФ). К таким лицам отнесены физические лица, имеющие трех и более несовершеннолетних детей.

Увеличен срок для предоставления уведомления о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет. Если ранее уведомление можно было предоставить до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, то нормами действующего налогового законодательства срок установлен до 31 декабря года, являющегося налоговым периодом.

Утратило силу правило, согласно которому налогоплательщик, предоставивший в налоговый орган уведомление о выбранном земельном участке, не мог после 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, предоставить уточненное уведомление с изменением земельного участка, в отношении которого в указанном налоговом периоде применяется налоговый вычет.

Узнать кадастровую стоимость земельного участка можно на сайте Росреестра или путем письменного запроса в территориальное отделение ведомства.

21 мая 2019 г.

Чтобы определить, на ком лежит ответственность за ремонт балкона, нужно выяснить, входит ли балкон или отдельные его элементы в состав общего имущества многоквартирного дома (далее — МКД).

Балконные плиты относят к несущим конструкциям МКД и входят в состав общего имущества дома (пункт 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491). Следовательно, ответственность за их надлежащее содержание несет управляющая организация.

Для надлежащего содержания несущих конструкций, к которым относят балконные плиты, предусмотрены такие виды работ, как контроль технического состояния, выявление нарушения эксплуатационных качеств и гидроизоляции, восстановление или замена металлических ограждений и отдельных элементов. Крепления выступающих деталей балкона должны быть крепкими, его отделочный слой, в том числе облицовочные плитки — без разрушений и повреждений (Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170).

Если управляющая организация обнаружила признаки повреждений несущих конструкций балконов, она должна принять срочные меры, чтобы предупредить дальнейшее развитие деформаций и обеспечить безопасность граждан. Работы по восстановлению или замене отдельных элементов балконов управляющая организация должна проводить в рамках текущего ремонта.

Для примера следует привести судебную практику. Так, Государственная жилищная инспекция выдала предписание управляющей организации на ремонт балконной плиты МКД. Управляющая организация отказалась от проведения работ, потому что дом был уже включен в программу капитального ремонта. Однако, суд не принял этот довод и признал законным предписание ГЖИ. В решении суд указал, что факт включения ремонтных работ в программу капремонта не освобождает управляющую организацию от обязанности содержать общее имущество в надлежащем состоянии (определение Верховного суда РФ от 26.02.2018 № 304-КГ 17-23483).

Одновременно с этим, разъясняю, что внутренняя часть балкона, его стены, пол и потолок не входят в состав общего имущества МКД, и следовательно за их надлежащее содержание отвечают граждане.

15 апреля 2019 г.

Свердловской транспортной прокуратурой во исполнение поручения Уральской транспортной прокуратуры Российской Федерации в период с 01.06.2019 по 01.10.2019 для участия в Международном молодежном конкурсе социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!», организатором которого выступает Генеральная прокурора Российской Федерации, а также иные компетентные органы государств-участников Межгосударственного совета по противодействию коррупции и БРИКС, будет проводится прием работ на официальном сайте конкурса www.anticorruption.life в двух номинациях — социальный плакат и социальный видеоролик. К участию приглашаются молодые люди в возрасте от 14 до 35 лет. Торжественную церемонию планируется приурочить к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря). Правила проведения конкурса доступны на официальном сайте.

21 февраля 2019 г.

Приказом Росрыболовства от 26.11.2018 № 689 «О согласовании перечней рыболовных участков» устанавливается, что рассмотрение перечней рыболовных участков и подготовку заключений к ним о соответствии законодательству РФ осуществляется создаваемыми при территориальных органах Росрыболовства комиссиями в трехдневный срок.

После получения положительных заключений к перечням рыболовных участков, они направляются территориальным органом для согласования в Росрыболовство; в случае получения отрицательного заключения — на доработку в орган исполнительной власти соответствующего субъекта РФ.

Кроме того, приводятся ответы на наиболее актуальные вопросы, связанные с осуществлением разрешенных видов рыболовства.

Утратившим силу признается Приказ Росрыболовства от 24.08.2009 № 759 «О согласовании перечней рыбопромысловых участков».

По информации Свердловской межрайонной природоохранной прокуратуры.

21 февраля 2019 г.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 02.06.2015 № 12-П положения Постановления Правительства РФ от 08.05.2007 № 273 «Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства» были признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой — в силу неопределенности нормативного содержания, порождающей их неоднозначное истолкование и, следовательно, произвольное применение, — при установлении на их основании размера возмещения вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства, в частности при разрешении вопроса о возможности учета фактических затрат, понесенных причинителем вреда в процессе устранения им загрязнения лесов, не обеспечивают надлежащий баланс между законными интересами лица, добросовестно реализующего соответствующие меры, и публичным интересом, состоящим в максимальной компенсации вреда, причиненного лесам.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2018 № 1730 «Об утверждении особенностей возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства» устанавливается порядок расчета размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства. Указывается, что лицо, причинившее вред, самостоятельно обращается в орган государственной власти, осуществляющий федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), или орган местного самоуправления, осуществляющий муниципальный лесной контроль, с письменным запросом о предоставлении информации о размере вреда, подлежащего возмещению, а также о платежных реквизитах, необходимых для уплаты денежных средств в счет возмещения вреда.

Уполномоченный орган осуществляет в соответствии с методиками и таксами, утвержденными настоящим Постановлением, расчет размера вреда в денежном выражении и в течение 7 дней со дня получения запроса и прилагаемых к нему документов направляет по адресу, указанному в запросе, посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, информацию о размере вреда, подлежащего возмещению, либо мотивированный отказ в предоставлении запрошенной информации.

Добровольное возмещение вреда производится путем уплаты денежных средств на основании информации, представленной уполномоченным органом, не позднее дня вынесения решения суда по гражданскому делу о возмещении вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие совершения административного правонарушения, либо обвинительного приговора.

Утратившим силу признается Постановление Правительства РФ от 08.05.2007 № 273 «Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства» с внесенными в него изменениями и дополнениями.
По информации Свердловской межрайонной природоохранной прокуратуры.
21 февраля 2019 г.

Приказом Минприроды России от 12.10.2018 № 512 (далее — Приказ) внесены изменения в Порядок рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для геологического изучения недр (за исключением недр на участках недр федерального значения и участках недр местного значения), утвержденный приказом Минприроды России от 10.11.2016 № 583 (далее — Порядок).

Приказом, помимо прочего, устанавливается, что право пользования недрами для геологического изучения недр может предоставляться для геологического изучения участков недр за счет собственных или привлеченных средств пользователей недр, по которым в государственном балансе запасов полезных ископаемых отсутствуют данные о наличии запасов твердых полезных ископаемых и запасов углеводородного сырья, минеральных подземных вод, а именно термальных (теплоэнергетических) вод, промышленных, минеральных вод и лечебных грязей.

Также уточнено, что для целей Порядка данные о наличии запасов полезных ископаемых определяются на дату подачи заявки на получение права пользования недрами на основании сведений государственного баланса запасов полезных ископаемых, а данные о наличии прогнозных ресурсов полезных ископаемых определяются на дату подачи заявки на получение права пользования недрами на основании сведений государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых.

При этом уточнен перечень условий, при которых не допускается предоставление недр в пользование. Кроме этого изменена процедура формирования перечней участков недр, предлагаемых для предоставления в пользование для геологического изучения недр.

Изменения вступают в силу с 22.02.2019.

По информации Свердловской межрайонной природоохранной прокуратуры.