← вернуться на сайт Арамильского городского округа

Официальный сайт

Арамильский городской округ

Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Арамильском городском округе

Утверждено Решением Думы Арамильского городского округа от 19 апреля 2018 г. № 36/2 (в редакции Решения Думы Арамильского городского округа от 25 декабря 2018 г. № 47/2)

Статья 1. Общие положения

1. Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории Арамильского городского округа (далее — Положение) принято с целью обеспечения участия жителей Арамильского городского округа в решении вопросов местного значения и определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Арамильского городского округа (далее — городской округ).

2. Публичные слушания — это форма участия населения в осуществлении процесса местного самоуправления и реализации права на публичное обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

3. Публичные слушания проводятся в целях:

  1. обеспечения гласности и соблюдения интересов населения муниципального образования;
  2. информирования населения о предполагаемых решениях органов местного самоуправления;
  3. выявления общественного мнения по проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания;
  4. осуществления взаимодействия органов местного самоуправления района с населением;
  5. подготовки предложений и рекомендаций для принятия решений органами местного самоуправления по проектам муниципальных правовых актов.

4. Публичные слушания проводятся по инициативе населения городского округа, Думы Арамильского городского округа (далее — Дума городского округа), Главы Арамильского городского округа (далее — Глава городского округа).

5. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Думы городского округа, назначаются Думой городского округа, а по инициативе Главы Арамильского городского округа — Главой городского округа.

6. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

  1. проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
  2. проект бюджета городского округа и отчет о его исполнении;
  3. проект стратегии социально-экономического развития городского округа;
  4. проекты генеральных планов, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территории, проекты межевания территории, проекты правил благоустройства территорий, проекты, предусматривающие внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проекты решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проекты решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности;
    Проекты правил благоустройства территорий, а также проекты муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений и дополнений в правила благоустройства территорий не выносятся на публичные слушания, если изменения и дополнения в правила благоустройства территорий вносятся в форме точного воспроизведения Конституции Российской Федерации, федеральных законов или законов Свердловской области в целях приведения в соответствии с этими нормативными правовыми актами.
  5. вопросы о преобразовании Арамильского городского округа, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом для преобразования городского округа требуется получение согласия населения городского округа, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
  6. в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

7. Публичные слушания по вопросам, указанным в пунктах 1 — 5 настоящей статьи инициируются и назначаются Главой городского округа. Сроки назначения данных слушаний, порядок организации и проведения определяются требованиями Земельного кодекса, Градостроительного кодекса Российской Федерации, федеральных законов, законов Свердловской области, Устава городского округа и настоящего Положения.

Статья 2. Порядок организации, проведения, подведения итогов публичных слушаний

1. Порядок выдвижения инициативы гражданами.

Для принятия решения о назначении публичных слушаний по инициативе населения инициативная группа обращается в Думу городского округа с ходатайством о назначении публичных слушаний, которое должно содержать:

  1. вопрос (вопросы), предлагаемый инициативной группой для вынесения на публичные слушания;
  2. обоснование необходимости обсуждения указанного вопроса на публичных слушаниях;
  3. фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени;
  4. список представителей инициативной группы, предлагаемых к включению в состав комиссии по организации и проведению публичных слушаний, в количестве не более 5 человек.

К ходатайству о назначении публичных слушаний прикладывается проект муниципального правового акта, предлагаемого для вынесения на публичные слушания, и протокол собрания инициативной группы. Ходатайство о назначении публичных слушаний должно быть подписано всеми членами указанной группы.

Ходатайство о назначении публичных слушаний рассматривается с участием лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы на ближайшем заседании Думы городского округа. На заседании Думы городского округа вправе выступить лицо, уполномоченное протоколом собрания инициативной группы. По результатам рассмотрения ходатайства о назначении публичных слушаний Дума городского округа принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отказе в назначении публичных слушаний.

Решение об отказе в назначении публичных слушаний может быть принято в случаях, если:

  1. инициативной группой нарушена процедура выдвижения инициативы;
  2. по предлагаемому к рассмотрению на публичных слушаниях проекту муниципального правового акта публичные слушания уже назначены по инициативе иного субъекта;
  3. предлагаемый к рассмотрению на публичных слушаниях вопрос, проект муниципального правового акта противоречит законодательству.

2. Решение о назначении публичных слушаний принимается Думой городского округа или Главой городского округа и оформляется соответственно решением или постановлением.

Решение Думы городского округа или постановление Главы городского округа должно содержать:

  1. наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
  2. дату, время и место проведения публичных слушаний;
  3. время, место, сроки начала и окончания ознакомления с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
  4. состав Комиссии по проведению публичных слушаний (далее — Комиссия) с указанием председателя, заместителя председателя и секретаря.

Если публичные слушания проводятся по инициативе населения Арамильского городского округа, в Комиссию включаются лица, рекомендованные инициативной группой. Число членов Комиссии, рекомендованных инициативной группой, не должно превышать одну треть от общего числа членов Комиссии.

В случае назначения публичных слушаний Думой городского округа, председателем Комиссии и председательствующим на публичных слушаниях может быть председатель Думы Арамильского городского округа, заместитель председателя Думы Арамильского городского округа, председатель, заместитель председателя постоянной комиссии Думы Арамильского городского округа.

В случае назначения публичных слушаний Главой городского округа, председателем Комиссии на них может быть Глава городского округа, заместитель главы Администрации, к компетенции которого относится выносящийся на слушания вопрос, а организация и обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на администрацию городского округа.

3. Решение Думы городского округа или постановление Главы городского округа о назначении публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию в газете «Арамильские вести» не позднее чем за 8 дней до начала публичных слушаний, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.

4. Одновременно с решением (постановлением) о назначении публичных слушаний публикуется проект муниципального правового акта, предлагаемый к обсуждению на публичных слушаниях, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением, а также информация о порядке ознакомления и получения документов, предлагаемых к рассмотрению на публичных слушаниях.

5. Подготовка к публичным слушаниям.

Комиссия на основании решения Думы (постановления Главы) городского округа о назначении публичных слушаний:

  1. готовит информационные материалы к публичным слушаниям;
  2. оповещает население городского округа в средствах массовой информации и иными способами о проведении публичных слушаний;
  3. приглашают в случае необходимости на публичные слушания экспертов, специалистов, других лиц.

6. Обязательному приглашению к участию в публичных слушаниях подлежат представители инициативной группы в случае проведения слушаний по инициативе населения.

7. Администрация городского округа (далее — Администрация) обязана предоставить помещение для проведения слушаний и оказать содействие в подготовке раздаточных материалов.

8. Публичные слушания проводятся по нерабочим дням с 9 до 18 часов либо по рабочим дням с 17 часов до 22 часов по местному времени.

Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов, но не может быть более трех часов. Председатель Комиссии на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях.

9. Комиссия обязана обеспечить беспрепятственный доступ желающим участвовать в слушаниях.

10. Участники публичных слушаний.

  1. Участниками публичных слушаний признаются граждане, достигшие возраста 18 лет, имеющие постоянную регистрацию на территории Арамильского городского округа, либо имеющие в собственности недвижимое имущество, расположенное на территории Арамильского городского округа.
  2. Правом выступления для аргументации своих предложений обладают жители городского округа, присутствующие на публичных слушаниях, члены комиссии, приглашенные эксперты, специалисты, а также депутаты Думы Арамильского городского округа и (или) должностные лица администрации городского округа.
    В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на публичных слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников публичных слушаний.
  3. Жители городского округа вправе представить в Комиссию свои предложения и рекомендации в письменном виде для включения их в протокол публичных слушаний. Оформленные предложения и рекомендации принимаются не позднее дня проведения публичных слушаний.

11. Порядок проведения публичных слушаний.

  1. Председатель Комиссии или его заместитель является председательствующим на публичных слушаниях (далее — Председательствующий). Председательствующий открывает слушания, оглашает тему публичных слушаний, основания и причины их проведения, наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, предложения Комиссии по порядку проведения публичных слушаний.
  2. Время выступления определяется Председательствующим, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения публичных слушаний.
  3. Для организации обсуждения Председательствующий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам публичных слушаний для аргументации своих предложений, замечаний, дополнений, изменений к проекту правового акта.
  4. Первое слово на публичных слушаниях предоставляется представителям органа местного самоуправления, являющегося инициатором публичных слушаний, или представителю (представителям) инициативной группы, если инициатором публичных слушаний является население городского округа.
  5. По окончании выступления участника публичных слушаний (или по истечении предоставленного времени) Председательствующий дает возможность иным участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступавшего участника публичных слушаний и предоставляет дополнительное время для ответов на вопросы.
  6. Участники публичных слушаний выступают с вопросами, пояснениями, предложениями, замечаниями только в рамках заявленной темы публичных слушаний.

12. Итоговый протокол публичных слушаний.

На публичных слушаниях секретарем комиссии ведется итоговый протокол (приложение № 1 к настоящему Положению), в котором указываются:

  1. дата, место и время проведения публичных слушаний;
  2. фамилия, имя, отчество председателя и секретаря комиссии;
  3. рекомендации и предложения к проекту нормативного акта, вынесенные на публичные слушания;
  4. обоснованные замечания и мнения участников публичных слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов.

13. Итоги публичных слушаний.

  1. В результате проведения публичных слушаний принимаются рекомендации и предложения о принятии опубликованного проекта муниципального правового акта без изменений, о внесении дополнений и (или) изменений в опубликованный проект муниципального правового акта или отклонение проекта правового акта.
  2. Рекомендации и предложения о принятии опубликованного проекта муниципального правового акта без изменений, о внесении дополнений и (или) изменений в опубликованный проект муниципального правового акта или предложение об отклонении правового акта включаются в итоговый протокол публичных слушаний (форма протокола указана в приложении к настоящему Положению).
  3. При проведении публичных слушаний на рассмотрение ставятся только те рекомендации и предложения, которые были внесены до окончания проведения публичных слушаний в порядке, установленном настоящим Положением. Внесенные рекомендации и предложения без мотивированного обоснования или не относящиеся к вопросу публичных слушаний, не рассматриваются и в итоговый протокол не вносятся.
  4. Итоговый протокол является документом, в котором отражаются результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование рекомендаций и предложений. Итоговый протокол подписывается председателем и секретарем комиссии.
  5. Итоговый протокол публичных слушаний представляется комиссией для его рассмотрения органу местного самоуправления, назначившему публичные слушания. Обязательным приложением к итоговому протоколу публичных слушаний является заключение комиссии о результатах публичных слушаний (приложение № 2 к настоящему Положению).
  6. Орган местного самоуправления, назначивший публичные слушания, обеспечивает опубликование заключения комиссии в газете «Арамильские вести» и на официальном сайте Арамильского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
  7. Орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит принятие муниципального правового акта, проект которого являлся предметом публичных слушаний, учитывает результаты публичных слушаний, отраженные в итоговом протоколе публичных слушаний, при принятии муниципального правового акта.
  8. По итогам рассмотрения результатов публичных слушаний Думой или Главой городского округа принимается решение или постановление, подлежащее обязательному опубликованию в газете «Арамильские вести» и на официальном сайте Арамильского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
  9. Итоги публичных слушаний носят рекомендательный характер.

Статья 3. Особенности публичных слушаний по проекту Устава, а также проекту решения Думы городского округа о внесении изменений в Устав

1. Назначение публичных слушаний.

Решение о назначении публичных слушаний по проекту Устава, а также проекту решения Думы городского округа о внесении изменений в Устав принимается Главой Арамильского городского округа в форме постановления.

2. Особенности постановления Главы Арамильского городского округа о назначении публичных слушаний.

Постановление Главы Арамильского городского округа о назначении публичных слушаний, кроме сведений, перечисленных в абзаце втором статьи 2 настоящего Положения, должно содержать порядок учета предложений по проекту Устава, проекту решения Думы городского округа о внесении изменений в Устав (сроки начала и окончания приема предложений и рекомендаций по обсуждаемым вопросам, место ознакомления с проектом решения Думы городского округа).

3. Срок опубликования проекта.

Проект Устава, проект решения Думы городского округа о внесении изменений в Устав не позднее чем за 10 дней до начала публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) Постановления Главы Арамильского городского округа о назначении публичных слушаний и нормативного правового акта о порядке учета предложений по проекту Устава, проекту решения Думы о внесении изменений в Устав.

Статья 4. Особенности проведения публичных слушаний по проекту бюджета городского округа и годового отчета об исполнении бюджета городского округа

1. Глава городского округа назначает публичные слушания по проекту бюджета городского округа и годовому отчету по его исполнению.

2. Решение о назначении публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета городского округа принимается в течение 5 рабочих дней после направления в Думу городского округа годового отчета об исполнении местного бюджета и проекта решения Думы городского округа об исполнении местного бюджета с заключением Контрольно-счетной палаты Арамильского городского округа.

3. Администрация Арамильского городского округа организует и обеспечивает проведение публичных слушаний, указанных в настоящей статье.

Глава городского округа представляет на публичных слушаниях проект бюджета городского округа (годовой отчет об исполнении бюджета городского округа).

Статья 5. Порядок организации и проведения в Арамильском городском округе публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

1. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:

  1. оповещение о начале публичных слушаний;
  2. размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте Арамильского городского округа и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
  3. проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
  4. проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
  5. подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
  6. подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.

2. Публичные слушания (далее — слушания) проводятся по инициативе Главы городского округа.

3. Глава городского округа, назначающий публичные слушания, принимает постановление о назначении и об организации проведения слушаний. В указанном постановлении Главы городского округа должны содержаться:

  1. информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
  2. информацию о порядке и сроках проведения публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях;
  3. информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
  4. информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.

4. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее — ГСК РФ) устанавливаются следующие сроки проведения публичных слушаний:

  1. по проекту генерального плана городского округа — не менее одного месяца и не более трех месяцев с момента оповещения жителей городского округа о проведении публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний (часть 8 статьи 28 ГСК РФ);
  2. по проекту правил землепользования и застройки городского округа — не менее двух месяцев и не более четырех месяцев со дня опубликования проекта указанных правил до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний (часть 13 статьи 31 ГСК РФ); в случае, предусмотренном частью 14 статьи 31 ГСК РФ, срок проведения публичных слушаний — не более одного месяца со дня опубликования проекта соответствующих изменений в указанные правила до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний;
  3. по проекту планировки территории — не менее одного месяца и не более трех месяцев со дня оповещения жителей городского округа о проведении публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний (часть 11 статьи 46 ГСК РФ);
  4. по проекту межевания территории — не менее одного месяца и не более трех месяцев со дня оповещения жителей городского округа о проведении публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний (часть 11 статьи 46 ГСК РФ);
  5. по проекту правил благоустройства территории городского округа — не менее одного месяца и не более трех месяцев со дня опубликования оповещения о начале публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний (часть 25 статьи 5.1 ГСК РФ);
  6. по проектам, предусматривающим внесение изменений в один из утвержденных документов, указанных в подпунктах 1 — 5 настоящей части, — сроки, аналогичные срокам, установленным подпунктами 1 — 5 настоящей части;
  7. по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства — не более одного месяца со дня оповещения жителей городского округа о проведении публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний (часть 7 статьи 39 ГСК РФ);
  8. по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства — не более одного месяца со дня оповещения жителей городского округа о проведении публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний (часть 4 статьи 40 ГСК РФ).

Сроки, указанные в части первой настоящего пункта, конкретизируются в правовых актах о назначении и об организации проведения публичных слушаний.

5. Публичные слушания проводятся по рабочим дням с 17 часов до 22 часов либо по выходным дням с 10 часов до 18 часов по местному времени.

6. В целях информирования жителей городского округа и иных заинтересованных лиц о проведении публичных слушаний организатор слушаний обеспечивает оповещение их о начале публичных слушаний.

7. Оповещение о начале публичных слушаний должно содержать информацию, указанную в части 6 статьи 5.1 ГСК РФ.

8. Оповещение о начале публичных слушаний осуществляется организатором слушаний в порядке, установленном частью 8 статьи 5.1 ГСК РФ.

9. Организатор публичных слушаний обеспечивает распространение оповещения о проведении публичных слушаний на информационных стендах, оборудованных около здания уполномоченного на проведение публичных слушаний органа местного самоуправления Арамильского городского округа, и в иных местах, указанных в части 8 статьи 5.1 ГСК РФ.

10. В случаях, предусмотренных частью 4 статьи 39, частью 4 статьи 40 ГСК РФ, организатор публичных слушаний также направляет сообщения о проведении публичных слушаний по проекту соответствующего решения правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается соответствующее разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается соответствующее разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заинтересованного лица о предоставлении соответствующего разрешения.

11. Организатором публичных слушаний обеспечивается размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте Арамильского городского округа.

12. Организатором публичных слушаний обеспечивается проведение экспозиции (экспозиций) проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.

13. Экспозиция (экспозиции) проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, проводится (проводятся) в помещениях, занимаемых организатором публичных слушаний.

Информация о месте, дате открытия экспозиции (экспозиций) проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции (экспозиций) такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанной экспозиции (указанных экспозиций), содержится в оповещении о начале публичных слушаний.

14. Экспозиция (экспозиции) проводится (проводятся) в течение всего периода размещения проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему.

15. В ходе работы экспозиции организатором публичных слушаний организовывается консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях.

16. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями организатора публичных слушаний и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.

17. В период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции (экспозиций) такого проекта участники публичных слушаний, прошедшие в соответствии с частью 12 статьи 5.1 ГСК РФ идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта, в формах, предусмотренных частью 10 статьи 5.1 ГСК РФ (применительно к процедуре публичных слушаний).

18. Организатор публичных слушаний обеспечивает проведение идентификации участников публичных слушаний в соответствии с частью 12 статьи 5.1 ГСК РФ.

19. Организатор публичных слушаний обеспечивает ведение книги (журнала) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.

20. Организатор публичных слушаний осуществляет регистрацию предложений и замечаний, внесенных в соответствии с частью 10 статьи 5.1 ГСК РФ, в целях обеспечения последующего их рассмотрения на публичных слушаниях, за исключением случаев, предусмотренных ГСК РФ.

21. Организатор публичных слушаний подготавливает и оформляет протокол публичных слушаний.

22. Протокол публичных слушаний подготавливается в письменной форме.

23. В протоколе публичных слушаний указывается информация, предусмотренная частью 18 статьи 5.1 ГСК РФ.

24. Протокол публичных слушаний подписывается секретарем публичных слушаний и председательствующим на публичных слушаниях.

25. К протоколу публичных слушаний прилагаются сведения, предусмотренные частью 19 статьи 5.1 ГСК РФ.

26. Заключение о результатах публичных слушаний подготавливается в письменной форме (Приложение № 2 к настоящему Положению).

27. В заключении о результатах публичных слушаний указывается информация, предусмотренная частью 22 статьи 5.1 ГСК РФ.


Приложение № 1. Итоговый протокол публичных слушаний

Приложение № 2. Заключение о результатах публичных слушаний


Единый телефон спасения — 112
Телефоны ЕДДС — (34374) 2-42-26; 2-42-27; 2-42-28

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!