← вернуться на сайт Арамильского городского округа

Официальный сайт

Арамильский городской округ

В Екатеринбурге прошел образовательный семинар о новом электронном сервисе Пенсионного фонда России «Личный кабинет застрахованного лица» 06 апреля 2015 г.

В марте в Отделении Пенсионного фонда РФ по Свердловской области прошел образовательный семинар для представителей интернет-сообщества с презентацией сервиса «Личный кабинет застрахованного лица» на официальном сайте Пенсионного фонда России.

Открыла семинар заместитель управляющего Отделением Салтанат Бахтикиреева. Она отметила насколько полезен новый электронный сервис, особенно для молодых людей, только начинающих трудовую деятельность, которые должны знать и понимать, по каким правилам будет формироваться их будущая пенсия.

Электронный сервис «Личный кабинет застрахованного лица» размещен на официальном сайте ПФР www.pfrf.ru. Является бесплатным и некоммерческим сервисом. Доступ к нему могут получить все пользователи, прошедшие регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на сайте госуслуг. «Личный кабинет застрахованного лица». Электронный сервис позволяет гражданам допенсионного возраста в режиме реального времени узнать о своих уже сформированных пенсионных правах.

«Личный кабинет застрахованного лица» включает раздел «Информирование о пенсионных правах в системе ОПС», где каждый гражданин может получить подробную информацию о периодах своей трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных работодателями страховых взносов, которой располагает Пенсионный фонд России«, — рассказала начальник отдела Елена Благинина.

Елена Викторовна отметила, что это ключевые параметры, влияющие на размер будущей страховой пенсии, т.к. с 2015 года страховая пенсия формируется в пенсионных баллах.

Для удобства пользователей предусмотрена функция мгновенного формирования и печати извещения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

Все представленные в «Личном кабинете застрахованного лица» сведения о пенсионных правах граждан сформированы на основе данных, которые ПФР получил от работодателей. Поэтому, если гражданин считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, у него появляется возможность заблаговременно обратиться к работодателю для уточнения данных и представить их в ПФР.

Личный кабинет позволяет выявить работодателей, не осуществляющих формирование пенсионных прав в полном объеме из-за выплаты заработной платы в конверте.

Сообщить о таких фактах жители области могут, заполнив заявление, форма которого размещена в региональной вкладке «Информация для жителей региона / О легализации заработной платы» сайта Пенсионного фонда России (pfrf.ru). Заполненную форму граждане могут отправить в Отделение ПФР посредством электронной почты (obshiy@mail.epfr.ru).

«Кроме того, „Личный кабинет застрахованного лица“ предоставляет информацию о пенсионных накоплениях, в том числе данные о добровольных взносах в рамках Программы государственного софинансирования пенсионных накоплений и средствах госсофинансирования», — пояснила начальник отдела Марина Сажаева.

В данном сервисе можно воспользоваться усовершенствованной версией уже известного всем пенсионного калькулятора. С 2015 года он становится персональным. Основной его задачей по-прежнему является разъяснение порядка формирования пенсионных прав и расчета страховой пенсии, а также демонстрация того, как на размер страховой пенсии влияют такие показатели как размер зарплаты, продолжительность стажа, выбранный вариант пенсионного обеспечения, военная служба по призыву, отпуск по уходу за ребенком и др.

В перспективе через «Личный кабинет застрахованного лица» жители Свердловской области смогут подавать заявления о назначении пенсии и ее доставке. Новая технология, реализация которой в настоящее время тестируется Пенсионным фондом России в пилотном режиме, позволит назначать пенсию бесконтактным способом, поэтому будущему пенсионеру даже не нужно будет приходить на прием в ПФР.

Возможности «Личного кабинета застрахованного лица» будут расширяться. В качестве планируемых к запуску сервисов — запись на прием и заказ ряда документов, получение и распоряжение средствами материнского капитала, информирование о назначенной пенсии и социальных выплатах.

Заместитель управляющего Отделением Салтанат Бахтикиреева также напомнила, что перспективными сервисами «Личного кабинета застрахованного лица» смогут воспользоваться и люди старшего поколения. Изучить компьютерную грамотность они могут при помощи «Азбуки Интернета» — учебного пособия, разработанного Пенсионным фондом России и оператором связи «Ростелеком». Все материалы учебного пособия размещены на специально разработанном портале www.azbukainterneta.ru.

Подводя итоги семинара Салтанат Шайкеновна пригласила всех присутствующих присоединиться к официальным аккаунтам Отделения Пенсионного фонда РФ в социальных сетях Facebook и ВКонтакте, блогу в Живом журнале и микроблогу в Twitter.


Единый телефон спасения — 112
Телефоны ЕДДС — (34374) 2-42-26; 2-42-27; 2-42-28

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!