← вернуться на сайт Арамильского городского округа

Официальный сайт

Арамильский городской округ

Прокуратура разъясняет

17 февраля 2020 г.

Федеральным законом от 02.12.2019 № 421-ФЗ внесены изменения в статью 1 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», согласно которым экстремистской деятельностью признается, в том числе использование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций. Исключение составляют случаи использования названной атрибутики или символики, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии.

Согласно закону, экстремизмом не будет являться публичное демонстрирование нацисткой символики или атрибутики в случаях использования их в произведениях науки, литературы, искусства, а также в информационных, учебных и просветительских целях при условии осуждения нацизма и экстремизма и отсутствии признаков их пропаганды или оправдания.

Свердловская транспортная прокуратура

17 февраля 2020 г.

Движимые предметы материального мира независимо от времени их создания, имеющие историческое, художественное, научное или культурное значение отнесены законодателем к культурным ценностями.

В силу особого статуса законом предусмотрен особый порядок их вывоза как с территории Российской Федерации, так и с таможенной территории Евразийского экономического союза.

Не подлежат вывозу без обязательства их обратного ввоза следующие культурные ценности, за исключением случаев, установленных настоящим Законом: культурные ценности, имеющие особое значение, за исключением случаев вывоза таких культурных ценностей физическим лицом — их автором; культурные ценности, постоянно хранящиеся в государственных и муниципальных музеях, архивах, библиотеках, иных государственных и муниципальных организациях Российской Федерации, осуществляющих постоянное хранение культурных ценностей; культурные ценности, включенные в состав Архивного фонда Российской Федерации, Музейного фонда Российской Федерации, в национальный библиотечный фонд, в том числе находящиеся в частной собственности; археологические предметы.

Вывоз культурных ценностей, в отношении которых установлен разрешительный порядок вывоза, осуществляется физическими лицами для личного пользования на основании заключения (разрешительного документа) на вывоз культурных ценностей, а индивидуальными предпринимателями, и юридическими лицами — на основании лицензии на вывоз культурных ценностей, которые выдаются Минкультуры России.

К числу обязательных документов, необходимых для выдачи физическим лицам заключения (разрешительного документа) относится: копия документа, удостоверяющего личность, список культурных ценностей с их описанием и фотографиями в цветном исполнении, экспертное заключение, полученное по результатам экспертизы культурных ценностей.

Экспертиза проводится на договорной основе экспертами по культурным ценностям. Необходимую информацию о наличии таких экспертов можно узнать, воспользовавшись информационным государственным ресурсом — реестром экспертов по культурным ценностям, размещенным в сети Интернет.

Заявителю может быть отказано в выдаче разрешительных документов, если: непредставлены документы, необходимые для выдачи заключения, либо такие документы содержат неполные и (или) недостоверные сведения; культурная ценность не подлежит вывозу без обязательства обратного ввоза; культурная ценность находится в розыске.

В случае отсутствия оснований для отказа в выдаче разрешительного документа ценностей уполномоченный орган принимает решение о выдаче разрешения и не позднее 20 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления выдает заявителю разрешительный документ при подтверждении сведений об уплате государственной пошлины.

Лицензия на вывоз культурных ценностей выдается в соответствии с международными договорами Российской Федерации и правом Евразийского экономического союза федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на выдачу таких лицензий, на основании согласованного с уполномоченным органом заявления физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, или юридического лица о выдаче лицензии на вывоз культурных ценностей.

Согласование заявления о выдаче лицензии на вывоз культурных ценностей осуществляется уполномоченным органом посредством выдачи заключения (разрешительного документа) на вывоз культурных ценностей, осуществляемой уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявления физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, или юридического лица о выдаче заключения (разрешительного документа) на вывоз культурных ценностей и прилагаемых к нему документов.

Заявление должно содержать информацию о собственнике культурных ценностей, об основаниях возникновения у него права собственности на заявленные к вывозу культурные ценности, а также об основаниях возникновения у заявителя, не являющегося собственником этих культурных ценностей, права владения ими. К заявлению прилагаются: экспертное заключение, содержащее вывод об отнесении исследуемых движимых предметов к культурным ценностям, в отношении которых установлен разрешительный порядок вывоза; копия внешнеторгового договора (контракта) с приложениями и (или) дополнениями к нему, а в случае отсутствия внешнеторгового договора (контракта) копия иного документа, подтверждающего намерения заявителя в отношении вывозимых культурных ценностей, подписанные заявителем; копии документов, подтверждающих право владения вывозимыми культурными ценностями, подписанные заявителем; письменное согласие собственника культурных ценностей на вывоз культурных ценностей в случае, если к вывозу заявлены культурные ценности, не находящиеся в собственности заявителя; список культурных ценностей в двух экземплярах с их описанием; фотографии культурных ценностей в цветном исполнении в двух экземплярах.

Лица, осуществившие незаконные вывоз культурных ценностей, несут уголовную ответственность, предусмотренную ст. 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (контрабанда культурных ценностей).

Свердловская транспортная прокуратура

17 февраля 2020 г.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 (далее — Инструкция).

При рассмотрении обращений могут возникнуть исключительные обстоятельства, препятствующие их разрешению по существу. К ним относятся:

1. Отсутствие сведений, достаточных для его разрешения (п. 2.9 Инструкции).

Такие обращения подлежат возврату заявителю с предложением восполнить недостающие данные и разъяснением порядка рассмотрения обращения при последующем поступлении в органы прокуратуры после устранения причин, препятствовавших рассмотрению.

При поступлении обращения в форме электронного документа заявитель уведомляется по электронной почте о невозможности разрешения обращения с предложением восполнить недостающие данные.

В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления

или должностному лицу, о чем в течение 7 дней со дня регистрации сообщается гражданину, направившему обращение.

2. Направление обращения, содержащего аудиозаписи и (или) видеозаписи, ссылку (гиперссылку) на контент интернет-сайтов, являющихся хранилищем файлов аудиозаписей и видеозаписей, иных информационных файлов, без изложения сути заявления, жалобы (п. 2.9 Инструкции).

3. Поступление обращения, содержание которого свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в компетенцию органов прокуратуры (п. 2.10 Инструкции). Об этом в течение 7 дней со дня регистрации автору обращения направляется мотивированное сообщение.

4. Случаи, когда текст письменного обращения не поддается прочтению (п. 2.11 Инструкции), об этом в течение 7 дней со дня регистрации сообщается автору обращения, если его фамилия и адрес поддаются прочтению, с одновременным возвращением обращения заявителю и разъяснением права повторного обращения по данному вопросу.

5. Содержание в обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи. В этом случае оно может быть оставлено без ответа по существу. Заявитель уведомляется о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом на обращение с жалобой (п. 2.12 Инструкции).

При наличии в таком обращении данных, указывающих на признаки преступления, оно направляется для проверки в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.

6. Поступление обращения, лишенного по содержанию логики и смысла, при наличии решения суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического расстройства (п. 2.13 Инструкции).

7. Отсутствие в обращении сведений о лице, направившем его (фамилии или почтового адреса), по которому должен быть направлен ответ (п. 2.8 Инструкции). Если такое обращение содержит сведения о нарушении закона, требующем принятия мер прокурорского реагирования, оно подлежит проверке, однако ответ на него не дается.

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений (п. 2.15 Инструкции).

Также Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Инструкцией предусмотрена возможность прекращения переписки в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу, и не приводятся новые доводы или обстоятельства. Решение о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу принимается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным либо уполномоченным на то лицом. При этом должно быть соблюдено условие, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О принятом решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

Свердловская транспортная прокуратура
17 февраля 2020 г.

Приказом Федеральной таможенной службы России от 04.04.2019 № 592 утверждены способы представления отчетности лицами, пользующимися и (или) владеющими товарами, помещенными под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), формы отчета о соблюдении условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска) лицами, пользующимися и (или) владеющими товарами, помещенными под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), порядка ее заполнения, а также порядка и сроков представления такой отчетности (далее — приказ).

В соответствии с пунктом 3 Приложения № 1 к приказу представление отчетности осуществляется лицом, фактически пользующимся и (или) владеющим товарами за период использования товаров в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска).

Согласно пункту 5 Приложения № 1 к приказу установлено, что отчетность представляется не позднее 15 июля и 15 января каждого календарного года за предшествующие полгода в таможню, в регионе деятельности которой осуществлен выпуск временно ввезенных товаров.

Непредставление или нарушение срока представления в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Свердловская транспортная прокуратура.

17 февраля 2020 г.

Федеральным законом Российской Федерации от 16.12.2019 № 439-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации о порядке формирования с 1 января 2020 года сведений о трудовой деятельности в электронном виде (далее — Федеральный закон).

Указанным Федеральным законом Трудовой кодекс Российской Федерации дополнен статьей 66.1, согласно которой работодатель обязан формировать в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника и представлять ее для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации.

Наряду с этим, в сведения о трудовой деятельности включается информация о работнике, месте его работы, его трудовой функции, переводах на другую постоянную работу, об увольнении работника с указанием основания и причины прекращения трудового договора.

Регламентированы способы получения работником сведений о трудовой деятельности на бумажном носителе или в электронной форме, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.

Кроме того, Федеральным законом от 16.12.2019 № 439-ФЗ предусмотрена обязанность работодателя об уведомлении по 30 июня 2020 года включительно каждого работника об изменениях в трудовом законодательстве, связанных с формированием сведений о трудовой деятельности с предоставлением права выбора между «бумажной» и «электронной» трудовой книжкой.

В тоже время и для работника установлена обязанность до конца 2020 года подать работодателю соответствующее заявление о ведении трудовой книжки или предоставлении сведений о трудовой деятельности в электронном виде.

В случае если работник подает заявление о том, что выбирает электронный вариант, работодатель обязан выдать ему трудовую книжку на руки.

С этого момента работодатель не отвечает за ее ведение и хранение, не делает выписку из трудовой книжки по просьбе работника.

Сведения о трудовой деятельности работников, впервые поступающих на работу после 31 декабря 2020 года, будут формироваться в электронном виде без оформления трудовой книжки.

Свердловская транспортная прокуратура

15 сентября 2019 г.

Законодателем предусмотрена возможность привлечения юридических лиц к административной ответственности по статье 19.28 КоАП РФ за незаконное вознаграждение должностному лицу от имени юридического лица в интересах данного юридического лица или юридических лиц, связанных с ним.

Федеральным законом от 03.08.2018 № 298-ФЗ статья 19.28 КоАП РФ дополнена примечанием 5, предусматривающей возможность освобождения юридического лица от административной ответственности за незаконное вознаграждение должностного лица в следующих случаях:

  1. Если юридическое лицо способствовало:
    • выявлению данного правонарушения;
    • проведению административного расследования;
    • выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением.
  2. Если в отношении этого юридического лица имело место вымогательство.

Указанные положения закона не распространяются на административные правонарушения, совершенные в отношении иностранных должностных лиц и должностных лиц публичных международных организаций при осуществлении коммерческих сделок.

  • 370-48-42, 8(922)11-80-140 Свердловская транспортная прокуратура
  • 378-17-10, 358-20-18 дежурная часть ЛО МВД России на ст.Екатеринбург-Пассажирский
  • 8(912)60-58-825 дежурный Свердловского следственного отдела на транспорте

Информация подготовлена Свердловской транспортной прокуратурой

20 августа 2019 г.

Федеральным законом от 18.07.2019 № 180-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» перераспределена компетенция органов, уполномоченных возбуждать и рассматривать дела об административных правонарушениях, касающихся защиты прав инвалидов.

После внесенных изменений судьи уполномочены рассматривать дела о правонарушениях по статье 9.13 КоАП РФ в части уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов образования и предоставляемых услуг в этой сфере, при этом составление протоколов возложено на должностных лиц органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования. Иные дела по данной статье КоАП РФ будут рассматриваться судьей в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

Органы, уполномоченные в области авиации, будут рассматривать дела указанной категории в части уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов гражданской авиации и услуг по перевозке пассажиров в этой области.

Органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания, будут рассматривать дела о правонарушениях, предусмотренных статьей 9.13 КоАП РФ, в части уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социального обслуживания и предоставляемых услуг в этой сфере.

Следует отметить в каких случаях наступает ответственность за нарушение прав данной категории населения.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):

  • условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации);
  • к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;
  • условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации.

05 июля 2019 г.

Предусмотрена возможность оформления проездных документов на поезда дальнего следования и посадка в них детей в возрасте до 1 месяца при предъявлении медицинского свидетельства о рождении

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2019 № 545 внесены изменения в Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Внесенными изменениями установлено, что оформление билета на поезд дальнего следования для детей в возрасте до 1 месяца может производиться на основании сведений в медицинском свидетельстве о рождении, выданном медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим медицинскую деятельность, в установленном порядке. В этом случае в билете должны быть указаны фамилия ребенка (родителя или иного лица), указанная в медицинском свидетельстве о рождении, а также серия и номер свидетельства.

Медицинское свидетельство о рождении ребенка, на основании которого оформлен билет, должно быть предъявлено пассажиром при посадке на поезд.

Указанные изменения вступили в действие с 14.05.2019.

Право родственников пациента посещать его в отделениях реанимации и палатах интенсивной терапии закреплено законом

Федеральным законом от 29.05.2019 № 119-ФЗ «О внесении изменений в статьи 14 и 79 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» родственникам и иным членам семьи или законным представителям пациента предоставлена возможность посещать его в медицинской организации, в том числе в ее структурном подразделении, предназначенном для проведения интенсивной терапии и реанимационных мероприятий.

Утверждение общих требований к организации посещения пациента возложено на Министерство здравоохранения Российской Федерации.

Федеральный закон вступил в силу 09.06.2019 года.

Усилена ответственность за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта

17 июня 2019 года Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации», который направлен на усиление ответственности за преступления в сфере безопасности движения и эксплуатации транспорта.

Федеральным законом устанавливаются более строгие меры ответственности за деяния, предусмотренные статьями 263 «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена» и 264 «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств» Уголовного кодекса Российской Федерации, совершённые лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлёкшие по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека или смерть человека. При этом указанные деяния, повлёкшие смерть двух и более лиц, будут признаваться тяжкими преступлениями и влечь наказание в виде лишения свободы на срок от 8 до 15 лет.

В связи с этим Федеральным законом изменяется подход к определению категорий преступлений, представляющих собой неосторожные деяния, предусмотренный статьёй 15 Кодекса. В частности, к категории преступлений средней тяжести отнесены неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает 10 лет лишения свободы, а к категории тяжких преступлений — 15 лет лишения свободы.

В соответствии с Федеральным законом к специальным субъектам преступления, предусмотренного статьёй 263 Кодекса, отнесены лица, управляющие лёгкими (сверхлёгкими) воздушными судами или маломерными судами.

Работодатель обязан сокращать продолжительность рабочего времени при повышении температуры воздуха

Трудовым законодательством установлено, что работодатель обязан обеспечить своим сотрудникам нормальные условия труда, соответствующие требованиям охраны труда.

В жаркую погоду необходимо обеспечить соответствующий температурный режим. Для предотвращения случаев теплового удара работодателям необходимо оснастить рабочие места сотрудников питьевой водой, аптечкой с медикаментами, системой кондиционирования, предоставлять возможность перерывов в течении рабочего времени.

Продолжительность рабочего времени при отклонении температуры воздуха от нормы установлена СанПиНом 2.2.4.548-96, утвержденными Постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 01.10.1996 № 21.

Если в рабочем помещении температура достигла 28,5 градусов, то рекомендуется сокращать продолжительность рабочего дня на 1 час. При повышении температуры до 29 градусов — на 2 часа, при температуре 30,5 градусов — на 4 часа. При этом для работников, выполняющих работы, связанные с постоянным перемещением (ходьбой), умеренными и значительными физическими нагрузками, переноской и перемещением тяжестей, продолжительность рабочего дня сокращается при достижении более низких температур (26,5 — 27,5 градусов).

Правительством Российской Федерации утверждены правила регистрации беспилотников

Постановлением Правительства РФ от 25.05.2019 № 658 утверждены Правила учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации.

Так, для постановки беспилотного воздушного судна на учет его владелец представляет в Росавиацию заявление с приложением фотографии этого беспилотного воздушного судна.

В заявлении указывается информация о беспилотнике, информация об изготовителе, сведения о владельце беспилотного воздушного судна.

Заявление должно быть подано в Росавиацию:

— в случае приобретения беспилотника в РФ — в течение 10 рабочих дней со дня приобретения;

— в случае ввоза беспилотника в РФ — в течение 10 рабочих дней со дня его ввоза;

— в случае самостоятельного изготовления — до начала его использования для выполнения полетов.

Заявление предоставляется в Росавиацию по почте или через портал госуслуг.

Присвоенный учетный номер беспилотника необходимо нанести на элементы его конструкции до начала выполнения полетов.

С 1 февраля 2020 года вступают в силу изменения в порядке декларирования товаров

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.05.2019 № 83 внесены изменения в решения Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии.

Речь идет об Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 257.

В частности, изменено название указанной Инструкции, скорректирован порядок заполнения декларации на товары, в том числе в электронном виде, уточняется порядок внесения необходимых сведений, а также порядок заполнения некоторых граф декларации.

Соответствующие изменения также внесены, в числе прочего, в Решение Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 289 «О форме и порядке заполнения транзитной декларации», в порядок заполнения корректировки декларации на товары, утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2013 г. № 289, в Инструкцию о порядке регистрации или отказа в регистрации декларации на товары, утвержденную Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 2 июля 2014 г. № 98.

Решение вступает в силу с 1 февраля 2020 года.

Информация предоставлена Свердловской транспортной прокуратурой

14 июня 2019 г.

С 1 июня 2019 года по 29 февраля 2020 года включительно будет проводиться третий этап программы добровольного декларирования физическими лицами своего имущество, активы (в том числе оформленные на номинальных владельцев), а также зарубежные счета и контролируемые иностранные компании.

В ходе третьего этапа декларирования сохраняются все гарантии, установленные ранее Федеральным законом «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (от 8 июня 2015 года № 140-ФЗ). А именно: в отношении указанных в декларации имущества, счетов и контролируемых иностранных компаний, а также в отношении связанных с ними доходов, операций и сделок, включая те из них, которые были связаны с формированием имущества контролируемых иностранных компаний, декларанты освобождаются от налоговой, административной и уголовной ответственности (в части ответственности за уклонение от уплаты налоговых и таможенных платежей, неисполнение требований законодательства о валютном регулировании и валютном контроле).

В Налоговом кодексе РФ также закреплены гарантии для налогоплательщиков, предусмотренные в рамках третьего этапа «амнистии капитала». Законом предусмотрено освобождение от НДФЛ доходов в виде прибыли контролируемой иностранной компании, учитываемых при определении налоговой базы в 2019 году у налогоплательщика, являющегося ее контролирующим лицом, при условии, что налогоплательщик не признавался налоговым резидентом Российской Федерации по итогам налогового периода 2018 года.

Кроме того, представление специальной декларации в ходе третьего этапа декларирования освобождает налогоплательщиков от взыскания налогов, если обязанность по их уплате возникла до 1 января 2019 года в результате операций, связанных с задекларированным имуществом или счетами (вкладами), за исключением налогов, подлежащих уплате в отношении прибыли и (или) имущества контролируемой иностранной компании.

10 июня 2019 г.

На основании пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации с 15 апреля 2019 налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости.

Это уточнение внесено Федеральным законом от 15.04.2019 № 63-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах».

Кроме того, Закон № 63-ФЗ дополнил перечень лиц, имеющих право на уменьшение налоговой базы по земельному налогу на величину кадастровой стоимости 600 кв. м площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном или бессрочном пользовании, или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков (п. 10 п. 5 ст. 391 НК РФ). К таким лицам отнесены физические лица, имеющие трех и более несовершеннолетних детей.

Увеличен срок для предоставления уведомления о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет. Если ранее уведомление можно было предоставить до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, то нормами действующего налогового законодательства срок установлен до 31 декабря года, являющегося налоговым периодом.

Утратило силу правило, согласно которому налогоплательщик, предоставивший в налоговый орган уведомление о выбранном земельном участке, не мог после 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, предоставить уточненное уведомление с изменением земельного участка, в отношении которого в указанном налоговом периоде применяется налоговый вычет.

Узнать кадастровую стоимость земельного участка можно на сайте Росреестра или путем письменного запроса в территориальное отделение ведомства.