Вопрос-ответ! 02 декабря 2025 г.
Потеря документов на недвижимость не влечет за собой утрату права
собственности на жильё. Все данные о собственниках и характеристиках
объекта хранятся в цифровом виде в Роскадастре, поэтому основные
документы можно восстановить без особого труда.
Какие документы можно восстановить?
Правоустанавливающие (на основании которых возникло право
собственности): договор купли-продажи, договор дарения, договор мены,
договор долевого участия, договор передачи квартиры в собственность,
Свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию, брачный
договор, решение суда, справка из ЖСК о полной выплате пая;
документы, на основании которых сведения об объекте недвижимости
внесены в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН):
Акт обследования, межевой или технический планы.
Как получить утерянные документы и выписку из ЕГРН?
Собственник может подать запрос через следующие организации:
- Многофункциональный центр (МФЦ);
- сайт Росреестра www.rosreestr.gov.ru;
- сайт Госуслуг (ЕПГУ) gosuslugi.ru.
Срок предоставления документов – три рабочих дня с момента
получения Роскадастром запроса и платы за предоставление сведений
ЕГРН.
На каждую копию документа владелец недвижимого имущества
должен подавать отдельный запрос!




















