← вернуться на сайт Арамильского городского округа

Официальный сайт

Арамильский городской округ

О программе Арамильского городского округа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года 01 августа 2011 г.

                               РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                                          СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

ГЛАВЫ АРАМИЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

от 01.02.2011  № 71

 

О программе Арамильского городского округа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года


 [attachment=64]

В целях реализации Распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 1101-р, утвердившего Программу Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, в соответствии с Бюджетным посланием Губернатора Свердловской области «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Свердловской области в 2010 - 2012 годах»

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить Программу Арамильского городского округа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года (далее - Программа) (приложение 1).

2. Утвердить:

1) план мероприятий по реализации в 2011 году Программы Арамильского городского округа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года  (далее - План мероприятий) (приложение 2);

2) показатели оценки эффективности реализации Программы Арамильского городского округа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года на 2010 - 2012 годы (приложение 3).

3. Заместителям Главы Администрации Арамильского городского округа, начальникам отделов Администрации Арамильского городского округа, главным распорядителям средств бюджета Арамильского городского округа:

1) руководствоваться положениями Программы, утверждённой настоящим Постановлением, при организации исполнения городского бюджета, а также при подготовке проектов постановлений Главы Арамильского городского округа и иных нормативных правовых актов;

2) обеспечить реализацию Плана мероприятий в установленные сроки;

3) ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Финансово-экономический отдел Администрации Арамильского городского округа (Антонова И.А.) информацию о выполнении Плана мероприятий;

4) направить в  Финансово-экономический отдел Администрации Арамильского городского округа (Антонова И.А.) в срок до 1 октября 2011 года предложения в План мероприятий по реализации в 2012 году Программы Арамильского городского округа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года.

4. Финансово-экономическому отделу Администрации Арамильского городского округа (Антонова И.А.):

1) ежегодно, до 20 февраля года, следующего за отчетным, направлять обобщенную информацию о выполнении Плана мероприятий в Правительство Свердловской области;

2) в срок до 28 февраля 2011 года разработать и утвердить планы мероприятий по сокращению неэффективных расходов в сфере здравоохранения и образования;

3) активизировать в течение 2011 года деятельность межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов снижения недоимки по платежам в бюджет, ликвидации убыточности организаций в целях повышения налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;

4) в срок до 1 декабря 2011 года утвердить планы мероприятий по реализации в 2012 году программы муниципального образования по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года;

5) осуществлять контроль выполнения плана мероприятий по реализации программы  по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года;

6) направить в Министерство экономики Свердловской области в срок до 10 февраля 2011 года информацию о разработке программы муниципального образования по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года и плана мероприятий по реализации в 2011 году программы муниципального образования по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, в срок до 15 декабря 2011 года - информацию об утверждении плана мероприятий по реализации в 2012 году программы муниципального образования по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года;

7) ежегодно в срок до 20 января года, следующего за отчетным, начиная с 2012 года, информировать Правительство Свердловской области об итогах выполнения плана мероприятий по реализации программы муниципального образования по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года.

6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить заместителя Главы Администрации Арамильского городского округа Гузенко Л.В.

 

 

Глава Арамильского

Городского округа                                                          А.И.Прохоренко

 

Приложение 1 к Постановлению

Главы Арамильского городского округа

№ 71 от  01  февраля  2011 года

 

Программа

Арамильского городского округа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года

 

 

Глава 1. НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Правительством Российской Федерации были утверждены и реализованы среднесрочные программы бюджетных реформ (Программа развития органов федерального казначейства на 2000 - 2004 годы, Программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года), Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах, Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах.

Действующая в настоящее время в Свердловской области система региональных финансов сложилась в результате активных процессов реформирования, начавшихся еще в 1994 году. Особенно важным этапом стало реформирование сферы бюджетных отношений в 2000 - 2001 годах, обеспечившее качественные сдвиги в системе управления региональными финансами.

В 2000 году вступил в силу Бюджетный кодекс Российской Федерации, который определил основные подходы к организации бюджетного процесса для всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. В нем постепенно находили отражение различные инструменты, обеспечивающие реализацию программ бюджетных реформ.

Результатом данных реформ стало формирование в Свердловской области современной системы управления общественными (государственными и муниципальными) финансами путем:

1) организации бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

2) упорядочения основных социальных обязательств;

3) создания и развития системы местного казначейства, обеспечивающей кассовое обслуживание городского бюджета, эффективный учет и предварительный контроль в процессе исполнения расходных обязательств городского бюджета, управление единым счетом городского бюджета;

4) поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты (реестра расходных обязательств, докладов о результатах и основных направлениях деятельности, приоритетных национальных проектов, муниципальных целевых программ, муниципальных заданий);

5) перехода от годового к среднесрочному финансовому планированию;

6) создания законодательной базы для развития новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг;

7) осуществления процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и придание этому процессу публичности.

В то же время не все заявленные планы были реализованы. Не удалось на практике применить ряд законодательно введенных норм, принципов, механизмов и урегулировать многие методические вопросы.

Как следствие, в сфере управления общественными финансами сохраняется ряд следующих системных недостатков и нерешенных проблем:

1) сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов, не созданы условия для мотивации исполнительных органов местного самоуправления, а также бюджетных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;

2) структура и динамика расходов слабо увязаны с целями стратегии социально-экономического развития Арамильского городского округа на период до 2020 года;

3) отсутствуют действенные методики оценки деятельности исполнительных  органов местного самоуправления, в том числе оценки эффективности использования ими финансовых ресурсов;

4) планирование программных и непрограммных расходов, а также капитальных и текущих расходов методологически не взаимоувязано;

5) доходная база городского бюджета остается нестабильной при низкой заинтересованности в ее наращивании;

6) формальным и недостаточно увязанным с бюджетным процессом остается применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты;

7) недостаточно эффективная, объективная, формализованная и прозрачная система межбюджетных трансфертов.

Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития в условиях адаптации бюджетной системы к замедлению темпов роста бюджетных доходов увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности деятельности, а также по модернизации управления общественными финансами.

 

 

Глава 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ

 

Цели Программы - создание условий для повышения эффективности деятельности исполнительных органов местного самоуправления Арамильского городского округа по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития Арамильского городского округа, повышение качества бюджетного процесса.

Основным условием реализации Программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Арамильского городского округа.

Для достижения поставленных целей Программы необходимо решение следующих задач:

1) обеспечение тесной увязки стратегического и бюджетного планирования и целеполагания бюджетных расходов с мониторингом достижения заявленных целей;

2) создание условий для повышения эффективности деятельности исполнительных местного самоуправления Арамильского городского округа по обеспечению муниципальных услуг;

3) создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов и проведению структурных реформ;

4) повышение прозрачности и подотчетности деятельности исполнительных  органов местного самоуправления, в том числе за счет внедрения требований к публичности показателей их деятельности.

Основными направлениями решения указанных задач являются:

1) совершенствование среднесрочного бюджетного планирования;

2) внедрение программно-целевых принципов организации деятельности исполнительных органов местного самоуправления и переход к утверждению \"программного\" бюджета;

3) внедрение методов бюджетного планирования, ориентированного на результат и системы мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, оценки эффективности бюджетных расходов;

4) осуществление мониторинга потребности конкретных видов и объемов предоставляемых муниципальных услуг, развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг, разработка и утверждение административных регламентов оказания муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета, разработка и внедрение системы контроля за выполнением муниципальных заданий;

5) совершенствование структуры и механизмов муниципального финансового контроля;

6) совершенствование инструментов управления и контроля на всех стадиях муниципальных закупок;

7) создание информационной среды и технологий для реализации управленческих решений и повышения действенности общественного контроля за деятельностью исполнительных органов местного самоуправления.

 

 

Глава 3. ДОЛГОСРОЧНАЯ СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ И УСТОЙЧИВОСТЬ

БЮДЖЕТА АРАМИЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

Высокие темпы экономического роста в 2000 - 2008 годах не смогли оказать существенного влияния на изменение структуры экономики Российской Федерации в целом и Свердловской области в частности. Нынешняя структура российской экономики не отвечает современным требованиям динамично развивающейся страны, на которую оказывают значительное влияние внешние факторы.

Для повышения эффективности деятельности Арамильского городского округа, в том числе в сфере бюджетной политики, необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов ответственной бюджетной политики, к которым относятся:

1) формирование бюджета с учетом долгосрочного прогноза социально-экономического развития Арамильского городского округа, основанного на реалистичных оценках;

2) ограничение бюджетного дефицита и государственного долга;

3) стабильность и предсказуемость налоговой политики;

4) недопустимость увязки в ходе исполнения бюджетов объемов расходов бюджета с определенными доходными источниками;

5) полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей муниципальной политики (включая, в том числе бюджетные ассигнования, налоговые льготы, гарантии и имущество);

6) планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

7) принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения;

8) принятие новых расходных обязательств с учетом сроков и механизмов их реализации;

Для дальнейшего внедрения указанных выше принципов планируется реализовать следующие основные меры:

1) развитие доходной базы бюджета Арамильского городского округа путем проведения углубленного анализа предоставляемых льгот по налогам и сборам, их финансовых последствий и оптимизации предоставляемых льгот; создания условий для повышения деловой активности малого и среднего предпринимательства; повышения эффективности функционирования унитарных предприятий, а также полного учета объектов, находящихся в муниципальной собственности;

2) обеспечение формирования и реализации муниципальныхз целевых программ с учетом оценки их результативности и эффективности, оценки их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установление ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации целевых программ.

В целях обеспечения стабильной доходной базы городского бюджета, создания устойчивых стимулов для исполнительных органов местного самоуправления Арамильского городского округа по ее наращиванию необходимо:

1) создать комфортные условия для экономического роста и притока инвестиций в экономику Арамильского городского округа;

2) выявлять резервы роста реальных доходов налогоплательщиков и налога на доходы физических лиц, а также продолжить работу по легализации \"теневой\" заработной платы;

3) проводить анализ обоснованности и эффективности применения налоговых льгот для достижения экономического и социального эффекта от каждого бюджетного рубля.

В целях стимулирования исполнительных органов местного самоуправления к увеличению доходной базы бюджета необходимо повысить их ответственность за надлежащее исполнение функций администратора доходов путем установления персональной ответственности руководителей исполнительных органов местного самоуправления.

 

Глава 4. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ  ПРОГРАММЫ

КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ

 

В настоящее время повышение эффективности бюджетных расходов может быть достигнуто путем концентрации необходимых ресурсов на приоритетных направлениях с использованием механизмов планирования и управления, которые ориентированы на достижение конечных результатов. Применение программно-целевого подхода является наиболее действенным способом решения задач, направленных на достижение качественных результатов, связанных с осуществлением бюджетных расходов.

При этом осуществление бюджетных расходов в рамках муниципальных целевых программ должно обеспечивать реализацию установленного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств.

В соответствии с Постановлением Правительства Главы Арамильского городского округа от 06.04.2009 года № 219 \"Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных целевых программ Арамильского городского округа\" муниципальные целевые программы, (далее - целевые программы), представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области муниципального, экономического, экологического, социального и культурного развития Арамильского городского округа, а также инновационное развитие экономики.

Общими принципами разработки и реализации целевых программ являются:

1) формирование целевых программ исходя из четко определенных целей социально-экономического развития и индикаторов их достижения;

2) определение исполнительного органа местного самоуправления, отвечающего за реализацию целевой программы (достижение конечных результатов);

3) установление для целевых программ, как правило, измеримых результатов двух типов: конечных результатов, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей, и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания муниципальных услуг, прогнозируемых при заданных условиях;

4) наделение исполнительных органов местного самоуправления и должностных лиц, осуществляющих управление муниципальными целевыми программами полномочиями, необходимыми и достаточными для достижения целей программ;

5) проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации целевых программ, оценки их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установление ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации целевых программ.

Ответственными за разработку и реализацию целевых программ являются исполнительные органы местного самоуправления Арамильского городского округа.

Инструментом стратегического и операционного планирования должны стать преобразованные в соответствии с новыми задачами доклады о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов местного самоуправления. Этот же инструмент целесообразно использовать и в качестве отчета о результатах деятельности, который должен носить публичный характер и размещаться в сети Интернет.

Для реализации изложенных подходов потребуется:

1) организация реализации целевых программ с отражением в них в том числе следующих основных вопросов:

достижение целевой направленности задач целевых программ, направленных на решение долгосрочных целей и приоритетов социально-экономического развития Арамильского городского округа;

четкое прогнозирование конечных результатов целевых программ;

правовое урегулирование отношений по реализации целевых программ;

реализация целевых программ в установленные сроки;

прогнозируемое финансовое обеспечение целевых  программ;

2) определение порядка планирования объемов ассигнований из городского бюджета на реализацию целевых программ с учетом необходимости его увязки с бюджетным процессом;

3) внесение изменений в положение о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования как инструменте управления на уровне исполнительных органов местного самоуправления Арамильского городского округа.

 

 

Глава 5. ПЕРЕХОД К ПРОГРАММНОЙ СТРУКТУРЕ

РАСХОДОВ БЮДЖЕТА АРАМИЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

Внедрение программно-целевого принципа организации деятельности исполнительных органов местного самоуправления Арамильского городского округа и необходимость создания условий для планирования бюджетных ассигнований по новым принципам требуют изменения процесса составления и утверждения городского бюджета.

При этом предполагается, что в течение ближайших нескольких бюджетных циклов до внесения изменений в бюджетное законодательство Российской Федерации будут действовать переходные положения, позволяющие формировать программную структуру расходов бюджета в соответствии с проектами муниципальных программ с поэтапным расширением числа программ, утвержденных в установленном порядке.

Программная структура должна охватывать значительную часть расходов городского бюджета.

Укрупнение структуры расходов позволит существенно сократить количество оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись и одновременно расширить полномочия главных распорядителей средств городского бюджета в формировании и ведении собственных бюджетных росписей.

 

Глава 6. ОПТИМИЗАЦИЯ ФУНКЦИЙ  МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

 И ПОВЫШЕНИЕ  ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

 

Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения предполагает продолжение реализации административной реформы.

Основные направления повышения эффективности деятельности исполнительных  органов местного самоуправления Арамильского городского округа:

1) противодействие коррупции и снижение административных барьеров;

2) совершенствование контрольно-надзорной деятельности;

3) оптимизация состава и полномочий органов местного самоуправления, результатом которой должно стать сокращение дублирования функций и полномочий, а также оптимизация численности муниципальных служащих;

4) передача функций исполнительных органов местного самоуправления Арамильского городского округа, не отнесенных к основному виду деятельности, специализированным организациям (аутсорсинг);

5) снижение доли неэффективных расходов на содержание органов местного самоуправления Арамильского городского округа;

7)  переход на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий исполнительными органами местного самоуправления в электронной форме.

Важной сферой оптимизации деятельности является управление муниципальной собственностью, для повышения эффективности которого предлагается реализация мер по следующим основным направлениям:

1) максимизация основных показателей финансово-экономического состояния муниципальных предприятий Арамильского городского округа;

2) внедрение механизмов контроля за деятельностью руководителей муниципальных предприятий Арамильского городского округа;

3) реализация Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Реализация вышеуказанных мер позволит обеспечить развитие муниципального сектора экономики Арамильского городского округа для укрепления его потенциала и повышения конкурентоспособности. Кроме того, внедрение новых подходов к управлению муниципальной собственностью повышает эффективность и результативность деятельности муниципальных унитарных предприятий, увеличивает эффективность использования муниципального имущества с выявлением резервов экономии расходования бюджетных средств, источников для поступлений в бюджет дополнительных доходов за счет сдачи в аренду муниципального имущества.

В целях выявления уровня бюджетной дисциплины и качества управления средствами городского бюджета главными распорядителями средств городского бюджета необходимо осуществлять мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей средств городского бюджета.

Для внедрения в практику оценки качества финансового менеджмента необходимо подготовить соответствующую нормативную базу - разработать систему показателей мониторинга качества финансового менеджмента, формы и формулы для их расчета, ввести оценку деятельности главных распорядителей средств бюджета.

 

 

Глава 7. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

 

Существующая в Арамильском городском округе сеть муниципальных учреждений была сформирована в иных социально-экономических условиях и пока функционирует в отрыве от современных подходов к развитию муниципального управления и принципов оптимальности и достаточности оказания муниципальных услуг. Массового перевода бюджетных учреждений в автономные учреждения не произошло. Расходы на содержание подведомственной бюджетной сети планируются, исходя не из объемов оказываемых ими услуг, а исходя из необходимости содержания существующих мощностей. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в основном методом индексации существующих расходов, сохраняя их структуру в неизменном виде. Таким образом, на первое место должен быть поставлен вопрос повышения качества муниципальных услуг.

Целями данного направления Программы являются:

1) повышение доступности и качества государственных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры и других социально значимых сферах;

2) привлечение и закрепление в бюджетной сфере высокопрофессиональных кадров;

3) создание условий для оптимизации бюджетной сети;

4) развитие материально-технической базы муниципальных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников;

5) снижение неустановленных видов оплаты услуг муниципальных учреждений;

6) внедрение в деятельность муниципальных учреждений элементов конкурентных отношений.

Для достижения указанных целей необходимо решить задачи:

1) внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;

2) повышение открытости деятельности учреждений, оказывающих муниципальные услуги, для потребителей этих услуг.

Мероприятия по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений будут проводиться путем реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Они направлены на повышение эффективности предоставления муниципальных услуг в условиях сохранения (либо снижения темпов роста) расходов бюджетов на их оказание. Должны быть созданы условия и стимулы для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения (легализации) ими внебюджетных источников финансового обеспечения, повышения эффективности и открытости их деятельности, а также возможности и стимулы для исполнительных органов местного самоуправления по оптимизации подведомственной сети.

Создание нового типа муниципальных учреждений - казенного учреждения будет сопровождаться дополнительным ограничением в виде зачисления всех доходов, полученных от приносящей доход деятельности, в городской бюджет. При этом процедура перевода бюджетных учреждений в казенные учреждения должна будет обеспечить минимизацию организационных мероприятий, связанных с изменением статуса казенных учреждений, и сведение их только к внесению изменений в устав учреждения.

До 1 января 2012 года устанавливается переходный период, который позволит как бюджетным учреждениям (с расширенным объемом прав), так и казенным учреждениям получать финансовое обеспечение в прежнем порядке.

Нормативы затрат на оказание услуг муниципальным бюджетным учреждением и нормативы затрат на содержание закрепленного за ним имущества должен определять исполнительный орган местного самоуправления и главный распорядитель средств городского бюджета в отношении каждого из бюджетных учреждений исходя из размера бюджетных ассигнований, предусмотренных данному учреждению по смете в 2010 году.

Кроме того, необходимо предпринять меры, направленные на создание для исполнительных органов Арамильского городского округа условий и стимулов по оптимизации сети подведомственных учреждений:

1) упрощение процедуры реорганизации и ликвидации учреждений;

2) установление правил сохранения объемов бюджетных ассигнований главным распорядителям бюджетных средств при реорганизации или ликвидации ими подведомственных учреждений (при условии сохранения объема и качества предоставляемых ими услуг).

Перевод бюджетных учреждений на предоставление субсидий на оказание муниципальных услуг потребует совершенствования практики формирования муниципальных заданий для муниципальных учреждений и их финансового обеспечения.

Муниципальные задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности будет устанавливать орган, осуществляющий функции и полномочия главного распорядителя бюджетных средств.

Для обеспечения реализации полномочий бюджетных учреждений необходимо реализовать заложенный в Бюджетном кодексе Российской Федерации принцип использования при составлении проекта бюджета показателей муниципального задания на оказание муниципальных услуг.

В этих целях исполнительным органам Арамильского городского округа, разрабатывающим проекты муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг  муниципальными учреждениями, необходимо в рамках подготовки проекта бюджета разрабатывать и представлять в Финансово-экономический отдел показатели муниципальных заданий.

В целях повышения результативности функционирования учреждений бюджетного сектора и качества предоставляемых ими муниципальных услуг необходимо разработать систему контроля за выполнением государственных заданий.

В рамках реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» необходимо разработать порядок формирования муниципального задания и финансового обеспечения выполнения муниципального задания. В соответствии с данным порядком возложить контроль за выполнением бюджетными учреждениями муниципальных заданий на главных распорядителей средств городского бюджета, в ведении которых находятся бюджетные учреждения.

Главные распорядители средств городского бюджета должны также осуществлять контроль за выполнением муниципальных заданий в рамках соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.

 

Глава 8. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В АРАМИЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

 

Переход к программному бюджету и внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг требуют комплексного реформирования системы муниципального финансового контроля.

В этих целях необходимо:

организовать действенный контроль за эффективностью использования бюджетных ассигнований;

уточнить полномочия органов местного самоуправления Арамильского городского округа по осуществлению финансового контроля;

исключить возможность необоснованных проверок хозяйствующих субъектов.

Муниципальный финансовый контроль предусматривает:

соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

достоверность, полноту и соответствие нормативным требованиям бюджетной отчетности;

результативность и эффективность использования средств областного (местного) бюджета.

В целях совершенствования системы муниципального контроля необходимо:

1) принять меры по повышению качества и надежности внутреннего контроля, осуществляемого главными распорядителями средств городского бюджета, результаты которого должны быть доступны органам муниципального финансового контроля;

2) организовать координацию развития и методологического обеспечения систем внутреннего контроля;

3) разработать проекты нормативных правовых актов Арамильского городского округа, регулирующих осуществление финансового контроля.

 

 

Глава 9. ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ

КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ АРАМИЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

Комплексная контрактная система Арамильского городского округа (далее - ККСАГО) должна стать составной частью федеральной контрактной системы.

Целью ККСАГО является реализация единого цикла формирования, размещения муниципального заказа и исполнения муниципальных контрактов, который позволяет обеспечить выполнение публичных обязательств государства, адекватное потребностям государства качество поставляемых товаров, работ и услуг, эффективное использование ресурсов, надежное управление технологическими и экономическими рисками, существенное снижение коррупции в государственном секторе.

ККСАГО представляет собой совокупность процедур и правил, регулирующих отношения, связанные с планированием, размещением и исполнением муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в целях обеспечения муниципальных нужд Арамильского городского округа.

Создание ККСАГО должно реализовываться по следующим направлениям:

1) разработка основных положений по формированию ККСАГО;

2) внесение изменений в нормативные правовые акты, корректировка нормативно-правовой базы с учетом анализа накопленного опыта внедрения ККСАГО;

3) создание организационно-функциональной модели ККСАГО;

4) разработка и внедрение типовых муниципальных контрактов;

5) разработка и внедрение методики оценки рисков выполнения муниципальных контрактов;

6) методическое обеспечение оценки эффективности реализации муниципальных контрактов.

Первоочередной задачей на 2010 - 2012 годы является планирование закупок и исполнение муниципальных контрактов.

Одним из инструментов, объединяющим элементы контрактной системы, будет являться официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о заказах на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд.  

На стадии планирования закупок для муниципальных нужд Арамильского городского округа необходимо:

1) создать организационные, методические и нормативные основы системы планирования муниципального заказа на уровне субъекта бюджетного планирования, подведомственных ему исполнительных органов местного самоуправления и подведомственных муниципальных учреждений, обеспечивающие его соответствие приоритетам, целям и задачам деятельности субъектов бюджетного планирования;

2) создать процедуру определения объемов бюджетных ассигнований, предусматривающую необходимость детализации ожидаемых результатов;

3) определить порядок и методику прогнозирования потребностей Арамильского городского округа на товары, работы и услуги;

4) разработать систему оценки эффективности системы управления муниципальными контрактами для дальнейшего планирования бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Арамильского городского округа.

На стадии размещения муниципального заказа необходимо повысить эффективность закупок товаров, работ и услуг, усилить конкуренцию поставщиков, перейти на использование открытых аукционов в электронной форме.

При этом нормативные правовые акты должны содержать положения о:

1) необходимости утверждения плана-графика закупок и графика заключения контракта;

2) порядке составления требований к предмету закупки;

3) необходимости проведения мониторинга цен на товары, работы и услуги по обоснованию начальной цены контракта.

Для эффективного размещения заказов необходимо разработать и утвердить методические рекомендации по определению начальной (максимальной) цены муниципального контракта при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Арамильского городского округа.

При исполнении муниципальных контрактов необходимо усилить контроль со стороны заказчика за исполнением муниципального контракта поставщиком.

На стадии исполнения муниципальных контрактов необходимо разработать рекомендации по приемке продукции в ходе исполнения муниципального контракта.

Оценка эффективности исполнения муниципального контракта должна позволять анализировать итоги его реализации с точки зрения достижения целей и задач исполнительного органа местного самоуправления, эффективности использования бюджетных средств.

Конечные эффекты внедрения ККССО состоят в:

1) повышении эффективности бюджетных расходов;

2) обеспечении технологической безопасности за счет контроля качества предоставляемых товаров, работ и услуг для муниципальных нужд Арамильского городского округа;

3) снижении коррупциогенных рисков при исполнении муниципального заказа;

4) повышении качества удовлетворения муниципальных нужд за счет реализации процедур планирования потребностей Арамильского городского округа на основе их прогнозирования, обеспечения взаимосвязи процессов планирования и бюджетирования.

Комплексная контрактная система Арамильского городского округа призвана стать ключевым элементом системы формирования и обеспечения муниципальных нужд Арамильского городского округа, направленной на повышение прозрачности закупок и позволяющей повысить качество при реализации муниципальных услуг и функций.

 

Глава 10. РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ БЮДЖЕТНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

В АРАМИЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

 

В современных условиях муниципальные бюджетные учреждения, расположенные на территории Арамильского городского округа, представляют лично платежные поручения и денежные чеки в Финансово-экономический отдел.

Общими принципами реформирования бюджетных платежей являются переход на обмен электронными документами, заверенными электронной цифровой подписью, и безналичные расчеты при обеспечении наличными денежными средствами.

Для этого необходимо разработать следующие нормативные правовые акты, необходимые для реформирования системы бюджетных платежей:

1) «Об использовании электронных документов, подписанных с использованием электронной цифровой подписи, при казначейском исполнении городского бюджета на территории Арамильского городского округа»;

2)  «Об осуществлении отдельных расходов городского бюджета на обеспечение функций бюджетных учреждений, расположенных на территории Арамильского городского округа».

Разработка проектов иных нормативных правовых актов для реализации мероприятий по реформированию системы бюджетных платежей не требуется.

В целях реформирования системы бюджетных платежей в 2010 - 2011 годах требуется проведение мероприятий организационного характера и материально-технического обеспечения указанных мероприятий.

Основными мерами по реформированию бюджетных платежей являются:

1) обеспечение получателей средств городского бюджета сканерами и лицензионным программным средством шифрования;

2) обеспечение получателей средств городского бюджета защищенной электронной почтой;

3) обеспечение получателей средств городского бюджета электронными ключами и сертификатами электронных ключей;

4) выбор кредитной организации для получения работниками муниципальных бюджетных учреждений заработной платы и иных средств с использованием банковских карт и счетов.

Результатом реализации мер будет сокращение времени на прохождение платежей получателей средств городского бюджета и внедрение безналичных расчетов, оказание муниципальной услуги Финансово-экономическим отделом в электронной форме.

 

Глава 11. РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

ФИНАНСАМИ АРАМИЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

В настоящее время сформированы основы современной системы управления государственными (муниципальными) финансами на базе информационно-технологической инфраструктуры Федерального казначейства, обеспечивающей полный охват денежных операций сектора государственного управления.

Для взаимодействия с информационной системой Управления Федерального казначейства по Свердловской области в Финансово-экономическом отделе внедрена и успешно функционирует автоматизированная система казначейского исполнения бюджета на базе программного комплекса \"Бюджет-КС\", реализующего все необходимые функции исполнения бюджета.

Развитие информационной системы управления финансами предъявляет новые требования к составу и качеству, а также к открытости информации о финансовой деятельности публично-правовых образований, а также к открытости информации о результатах их деятельности.

Кроме того, необходимо продолжить модернизацию уже имеющихся информационных баз (реестр расходных обязательств, сводная бюджетная роспись, реестр государственных контрактов), создав технологии их взаимосвязи между собой, а также интеграции существующих и создаваемых информационных ресурсов в информационной системе управления финансами Свердловской области.

 

Глава 12. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Управление реализацией Программы планируется организовать по проектному принципу.

Организация выполнения мероприятий Программы будет осуществляться в рамках утверждаемого Плана.

В План мероприятий по реализации Программы на 2010 - 2011 годы включаются мероприятия по основным направлениям Программы, которые необходимо учесть при формировании бюджетных проектировок на 2012 - 2014 годы.

Анализ выполнения Программы и Плана мероприятий по реализации Программы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Программы и достижением показателей оценки эффективности реализации Программы Арамильского городского округа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года.

План мероприятий по реализации в 2012 году Программы Арамильского городского округа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года предлагается принять в IV квартале 2011 года с учетом итогов предыдущих этапов реализации Программы.


 

Утвержден

Постановлением Главы

Арамильского городского округа

от  01  февраля 2011 года №  71

 

ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ В  2011 ГОДУ

ПРОГРАММЫ АРАМИЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПО ПОВЫШЕНИЮ

ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА

 

N
п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственный   
исполнитель <*>  

Ожидаемые результаты

1

2           

3       

4         

5         

 

 

 

Раздел 1. ДОЛГОСРОЧНАЯ СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ И УСТОЙЧИВОСТЬ                 

 

БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ АРАМИЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА                         

1.

Внесение изменений     
в Порядок составления и
ведения кассового плана
в части повышения      
ответственности главных
распорядителей средств 
городского бюджета и   
главных администраторов
доходов городского     
бюджета за качество    
составления и исполнения
показателей кассового  
плана                  

I квартал      
2011 года      

Финансово-экономический отдел

повышение           
ответственности     
исполнительных      
органов              
местного самоуправления за качество и
соблюдение          
показателей кассового
плана               

2.

Проведение оценки      
эффективности налоговых
льгот, предоставленных 
Решениями Думы Арамильского городского округа  о налогах и сборах,    
по итогам 2010 года    
в соответствии  с Методикой оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных 
областными законами о налогах и сборах,  утвержденнойПостановлением                   
Правительства  Свердловской          области от 16.01.2007 №13-ПП  
 «О порядке рассмотрения
обращений               
налогоплательщиков  в Свердловской области  о возможности предоставления         налоговых льгот и оценке их      
эффективности»         

до 1 августа   
2011 года      

Финансово-экономический отдел;

Комитет по управлению муниципальным имуществом

оптимизация льгот   
по налогам и сборам,
предоставленных     
областными законами 
о налогах и сборах  

3.

Разработка плана  по дополнительной мобилизации       налоговых и неналоговых доходов городского бюджета в 2011 году            

до 15 февраля   
2011 года      

Финансово-экономический отдел;

Комитет по управлению муниципальным имуществом

 исполнение городского
бюджета по налоговым
и неналоговым доходам
в сумме 183,6 млн[attachment=64]. 
рублей в 2011 году  

4.

Внесение изменений     
в нормативные правовые 
акты Арамильского городского округа    и документы            
Финансово-экономического отдела   в части уточнения формы и порядка ведения      
реестра расходных       
обязательств с увязкой с реестром муниципальных        
контрактов и с введением
правил корректировки   
(пересчета) объемов    
действующих расходных  
обязательств           

в течение      
5-х месяцев    
после внесения 
соответствующих
изменений      
в Бюджетный    
кодекс         
Российской     
Федерации      

Финансово-экономический отдел

своевременная       
корректировка объемов
ассигнований,       
выделяемых главным  
распорядителям       
средств городского  
бюджета             
для осуществления   
закупок, оперативное
решение вопросов    
финансирования новых
проектов (при наличии
экономии после      
проведенных торгов) 

5.

Осуществление контроля  
предельного размера    
муниципального долга и 
предельных объемов     
расходов на обслуживание
муниципального долга,  
установленных           
соответственно статьей 107 и          
статьей 111 Бюджетного 
кодекса РФ             

 2011 год

Финансово-экономический отдел

Своевременное устранение нарушающих 
требования,         
установленные       
статьей 107 и       
статьей 111         
Бюджетного кодекса  
Российской Федерации

6.

Осуществление контроля 
за своевременным погашением     долговых обязательств            
Арамильского городского округа 

 2011 год

Финансово-экономический отдел

эффективное         
планирование и      
расходование средств
городского бюджета  

7.

Подготовка             
инвестиционных проектов,
направленных   на реализацию          программы  социально-экономического развития Арамильского городского округа

 2011 год

Заместители Главы Администрации Арамильского городского округа

инициирование       
не менее одного       
инвестиционного      
проекта с общим    
объемом инвестиций   
не менее 100 млн.рублей    

8.

Организация работы     
по стимулированию администраторов доходов городского бюджета  к       повышению их  активности в       развитии  налоговой базы         

 2011 год

Финансово-экономический отдел, Комитет по управлению муниципальным имуществом

увеличение доходов городского бюджета   

 








 

 

Раздел 2. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ

 

КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ

9.

Организация разработки 
проектов муниципальных     
целевых программ на 2011
год и последующие годы 
в соответствии  с перечнем областных целевых программ,       
утвержденным Постановлением   Правительства          
Свердловской области   
от 29.07.2010 № 1133-ПП
 «О Перечне областных   
государственных целевых
программ, планируемых  
к финансированию за счет
средств областного бюджета в 2011 году»                      

1 квартал 2011 года     

Заместители Главы Администрации Арамильского городского округа

повышение           
результативности    
расходов городского 
бюджета             

10.

Разработка и реализация
действующих муниципальных  
целевых программ               

 2011 год

Отраслевые отделы

достижение целей,   
предусмотренных     
программами         

11.

Внесение изменений     
в Постановление  Главы Арамильского городского округа от 02.03.2007 года № 192 «Об утверждении «Порядка составления докладов о результатах и основных направлениях деятельности  распорядителей средств  бюджета Арамильского городского округа»

после внесения 
изменений       
в Постановление
Правительства  
Российской     
Федерации      
от 22.05.2004  
N 249 \"О мерах 
по повышению   
результативности
бюджетных      
расходов\"      

Финансово-экономический отдел, отраслевые отделы

повышение           
результативности    
расходов городского 
бюджета             

12.

Осуществление контроля 
заказчиками муниципальных 
целевых программ       
за целевым использованием              средств городского бюджета,    
направляемых на создание
объектов муниципальной
собственности           

2011 год

Заместители Главы Администрации АГО

Комитет по управлению муниципальным имуществом, отраслевые отделы

целевое использование
средств бюджета     

13.

Организация проведения 
торгов на муниципальные     
заказы на создание  объектов     муниципальной собственности         
финансируемых в рамках 
муниципальных целевых      
программ               

 2011 год

Заместители Главы Администрации АГО

Начальник юридического отдела

экономия бюджетных  
средств             

14.

Проведение мониторинга и
контроля за реализацией
муниципальных целевых      
программ, представление
отчета о ходе их  реализации              &nbs