Более 2,7 миллиона тонн асфальтобетона уложили на трассе Дюртюли – Ачит 15 апреля 2025 г.
На дороге Дюртюли – Ачит, которая войдет в состав федеральной трассы М-12 «Восток», уложили более 2,7 миллиона тонн асфальтобетона. Об этом сообщил заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин, рассказывая о реализация масштабного проекта.
«Всего для устройства верхнего слоя основания, а также верхнего и нижнего слоёв дорожного покрытия на всей трассе Дюртюли – Ачит будет использовано более 3,5 миллиона тонн асфальтобетонной смеси. На сегодня на всех трёх этапах магистрали уже уложено 2,7 миллиона тонн», – сказал Марат Хуснуллин.
По его словам, каждый слой асфальтобетонного покрытия имеет свой состав в зависимости от назначения и предполагаемой нагрузки. Кроме того, все составы проходят тщательные испытания, а также делается пробная укладка на экспериментальных участках.
По словам председателя правления госкомпании «Автодор» Вячеслава Петушенко, асфальтобетонная смесь подбирается непосредственно с учётом условий её эксплуатации.
«Особенностью асфальтобетона, используемого при строительстве трассы Дюртюли – Ачит, является стойкость к колееобразованию, усталостным разрушениям, трещинам, а также водостойкость. Выпущенный асфальтобетон проходит лабораторные испытания, где оценивается зерновой состав, содержание вяжущего и объёмные характеристики. Контроль качества не ограничивается только этапом производства. Отбор проб асфальтобетона также производится и непосредственно на экспериментальных участках. Это важно для получения высокого качества эксплуатационных характеристик покрытия», – отметил он.
Стоит напомнить, что автодорога Дюртюли – Ачит проходит по территории трех регионов: Республики Башкортостан, Пермского края и Свердловской области.
По материалам: http://government.ru/news/54762/