← вернуться на сайт Арамильского городского округа

Официальный сайт

Арамильский городской округ

«Доступные мы, свои» 08 августа 2012 г.

У главы городского округа не должно быть неприёмных дней.

В небольшом городе всё степенно и размерено — так считает среднестатистический житель мегаполиса, привыкший к бешеному ритму современной жизни. На самом деле это утверждение далеко от истины, особенно когда речь идёт о тех, кому по статусу положено решать серьёзные задачи и принимать социально важные решения. Сегодня мы расскажем, как проходит обычный рабочий день Александра Прохоренко, главы Арамильского городского округа.

«Человек пришел — надо выслушать и помочь»

Подъём в 6 утра. Настроение бодрое, утро солнечное, день обещает быть насыщенным. Полчаса по дороге на службу глава всегда проводит с пользой: важные звонки, назначение встреч, успевает дать несколько поручений. В это же время можно просмотреть рабочие материалы и скорректировать планы.

Рабочий день, как и у любого руководителя, распланирован заранее, а начинается он традиционно с восьмичасовой планёрки. За большим столом в кабинете Александра Ивановича — руководители всех служб администрации города. Некоторых ждёт суровый разговор. После запланированного обсуждения федеральной программы электронных услуг, «вечных» бытовых вопросов глава предъявляет претензии к руководителям земельного отдела и архитектуры, на которых поступили жалобы от посетителей.

При решении спорных вопросов они порой отправляют от одного специалиста к другому, кормят «завтраками» либо вообще ссылаются на неприёмный день.

— Конечно, специалисты работают молодые, неопытные. Но должно быть понимание, что органы местного самоуправления созданы для нужд жителей, так что не важно, приёмный день или нет. Раз человек пришёл, надо его выслушать и ему помочь, — подводит итог глава Арамили.

«Засор в раковине? Звоните мэру»

После совещания глава собирается на объезд нескольких строек. Некоторые из них (социальные объекты) — на особом контроле у Прохоренко. Он посещает их еженедельно: два детских сада, бассейн, дорога на улице Рабочей, школы № 3 и № 1, а также дома, которые возводят для переселения граждан из аварийного и ветхого жилья.

Выезд на первый объект. В перерыве между телефонными переговорами пробуем выяснить, как Александр Иванович проводит выходные.

— Сейчас лето, стараюсь выехать куда-нибудь на природу. Предпочитаю активный отдых: бег, плавание, на велосипеде прокатиться, зимой — на лыжах практически каждый день, благо, что трассу освещённую сделали. Хотя не всегда получается отдохнуть: много вопросов приходится решать в выходные. К тому же почти каждую субботу у нас различные мероприятия проходят: спортивные соревнования, фестивали... Приходится всегда быть на виду. Жизнь-то не разделяет, выходной день или нет. Люди могут когда угодно позвонить, озадачить, пожаловаться. Буквально на днях бабушка одна позвонила в полдвенадцатого вечера в субботу — у неё засор случился дома. Не знала, куда звонить со своей бедой. Набрала мне на сотовый.

— Бабушка? На сотовый?!

— Да. Позвонил заместителю по городскому хозяйству, дал задание срочно исправить. Через час перезвонил, удостоверился — всё решили.

— И часто вам так на сотовый звонят?

— Бывает. Город маленький, и жители всегда могут легко до власти достучаться — доступные мы, свои.

«30 инстанций ради бассейна»

Следующий пункт назначения — плавательный бассейн. Как говорит глава, далеко не в каждом городе с населением в 17 тысяч жителей есть свой бассейн.

— Специально ездил в Москву, в минспорта, чтобы получить разрешение и федеральные средства на строительство, — вспоминает Александр Иванович. — Потом, хоть и не с первого раза, но заручились поддержкой на уровне области. Затем ещё около 30 разных инстанций прошёл: проект, согласования, аукцион... Времени на формальности ушло много, цены на материалы выросли, а бюджет проекта остался прежний. Так что сейчас ищем новые источники финансирования, выбиваем дополнительные средства, договариваемся со строителями.

На стройке сейчас ведутся внутренние отделочные работы, согласовывается дизайн интерьера, цветовая гамма. На очереди — покупка ванны для самого бассейна.

«Рабочая — в работе»

На очереди проблемный объект — на улице Рабочей, где ведётся ремонт дороги. Он на особом контроле. Сегодня проезжая часть уже функционирует, но вот пешеходам приходится несладко — заасфальтирована только половина тротуаров, на остальных участках проведены подготовительные работы: установлены бордюры, в которые засыпан скальный грунт и щебень.

— Медленно, медленно идут работы — констатирует глава. — Тротуар проверили? Обочины, кюветы — всё потом. Важно — тротуар проложить, чтобы люди ходить могли безопасно...

Ближе к часу дня заезжаем в рабочую столовую УТТиСТ и вновь возвращаемся в администрацию. И снова круговорот задач, вопросов, решений... Первое совещание посвящено созданию единой дежурной диспетчерской службы (телефон спасения 112) на территории городского округа. Следующие на очереди — коммунальщики. Обсуждают тарифы для «Арамиль — Тепло»: от этого зависит подача горячей воды в дома в летнее время и финансово-экономическая деятельность предприятия на предстоящий год.

В этот раз тарифы не были утверждены. Глава недоволен — у специалистов есть всего 2 дня, чтобы все пересчитать... Затем обсуждение бюджета на следующий год... И сверх плана — срочное совещание по наболевшей теме ЖКХ, готовят доклад губернатору...

«60 документов в день»

Когда у большинства трудящихся рабочий день заканчивается, Александр Иванович приступает к разбору документов. К шести часам вечера на его столе — стопка бумаг высотой сантиметров 20.

— За прошлый год документооборот был 16 000, значит в месяц около 1 300. Делим в среднем на 20 рабочих дней — примерно по 60 документов в день, — отмечает глава.

На столе письма и обращения от предприятий города, заявления граждан, постановления и указы из правительства области и администрации губернатора, запросы и представления из надзорных и других органов... Каждый документ нужно прочитать, вникнуть в проблему, написать поручения специалистам. А ещё приходят на подпись распоряжения и постановления главы округа и решения городской Думы.

В отдельной папке с надписью «Организационный отдел» — толстая стопка грамот. Скоро их будут вручать работникам ОАО «Арамильский авиационный ремонтный завод» за многолетний добросовестный труд и в честь 100-летия ВВС РФ.

Девятый час. Конец обычного 12-часового рабочего дня. Теперь можно и домой, но прежде надо посмотреть областные новости по телевизору, новостные ленты в интернете...

Чтобы эффективно управлять городом, необходимо всегда быть в курсе событий. Удивительно, как при таком ритме удаётся восстанавливать силы. Хотя, глава говорит, что нет никакого секрета: лучшая поддержка — это семейный очаг.

— Когда сильно устаю, люблю у костра посидеть, на пламя посмотреть... Но больше всего сил даёт, когда вижу, как наш Арамиль хорошеет и люди на улицах улыбаются. А мальчишки при встрече руку пожимают...

Возникли трудности при ведении бизнеса в регионе?
Баннер
Напишите, чтобы быстро получить ответ
Написать Логотип

Единый телефон спасения — 112
Телефоны ЕДДС — (34374) 2-42-26; 2-42-27; 2-42-28

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!