← вернуться на сайт Арамильского городского округа

Официальный сайт

Арамильский городской округ

Правила выбора парфюмерной продукции. 29 марта 2022 г.

Выбирая духи или туалетную воду, каждый покупатель в первую очередь ориентируется на запах и это нормально, ведь один и тот же аромат у разных людей может вызвать различные эмоции и ассоциации. Ароматы напоминают о местах, людях, событиях и просто вызывают приятные чувства.

Так как же все-таки выбрать тот самый аромат, ведь в магазине их такое многообразие, что даже банка с кофе не всегда помогает.

Предлагаем, прежде чем отправиться в магазин, ознакомиться с несколькими правилами выбора парфюмерной продукции.

  1. Классификация ароматов по нотам.

Условно ароматы делят на мужские и женские.

Более резкие, агрессивные, с нотками кожи и табака относят к мужским ароматам, а более нежные, мягкие, цветочно-фруктовые или сладковато-пряные присущи женской половине.

Поэтому нужно понять, для кого конкретно будет предназначаться аромат.

Однако, это довольно субъективный критерий, а в последнее время тенденция такова, что встречаются ароматы, которые активно покупают, как мужчины, так и женщины. Поэтому лучший советчик в этом вопросе – ваше обоняние.

  1. Стойкость и концентрация.

На каждом аромат раскрывается по-своему и это зависит от ряда факторов: типа кожи, места нанесения, температуры и влажности окружающей среды и т.п., а вот стойкость аромата в первую очередь зависит от его концентрации. В зависимости от этого, согласно «ГОСТ 31678-2012. Межгосударственный стандарт. Продукция парфюмерная жидкая. Общие технические условия» парфюмерные жидкости подразделяют на виды:

Наименование

Стойкость запаха, ч.,

не менее

Объемная доля этилового спирта, % об, не менее

Сумма массовых долей душистых веществ, %, не менее

Духи

50

85,0

10

Парфюмерная вода

50

75,0

10

Туалетная вода

40

75,0

4

Одеколон

24

60,0

1,5

Душистая вода

-

20,0

1,0

Данный фактор обязательно используйте при выборе продукции.

  1. Время и ситуация использования аромата.

Выбирая аромат, стоит учитывать, в какое время суток вы будете его использовать (день, вечер), в какой ситуации (на работе, в спортзале, в театре и т.п.), в закрытом помещении или на улице и т.п. От этих ситуаций меняется и восприятие запаха.

  1. Типаж и темперамент.

Темперамент и типаж человека также влияет на восприятие аромата.

Например, нежные, романические натуры чаще выбирают мягкие, цветочные или пудровые ароматы, а энергичные особы интуитивно предпочитают цитрусовые и фруктовые ноты.

Некоторые выбирают ароматы по возрасту. Молодые девушки предпочитают свежие и легкие ноты, а дамы постарше, более сладкие или пряные ароматы.

Но, здесь также нет каких-либо советов, кроме собственного восприятия.

После того, как вы определились с классификацией ароматов, нужно получить у продавца необходимую информацию о товаре, чтобы осуществить правильный и осознанный выбор продукции.

Обязанность продавца по предоставлению полной и достоверной информации о товаре закреплена в ст. 10 Закона о защите прав потребителей, в частности, продавец обязан довести до покупателя следующую информацию:

- адрес и наименование изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;

- о потребительских свойствах товара;

- цену в рублях;

- срок годности товара;

- об обязательном подтверждении соответствия товара;

- наименование технического регламента, на основании которого подтверждается качество и безопасность продукции.

На основании п. 67 «Правил продажи по договору розничной купли-продажи…», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463:

- потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды, а также иной парфюмерной продукции с использованием для этого бумажных листков, лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, предоставляемых изготовителями товаров, и другими доступными способами, а также с иными свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.

При выборе и покупке духов не пренебрегайте данными требованиями, поскольку данные товары не подлежат возврату или обмену, при условии их надлежащего качества.

За получением дополнительной консультации Вы можете обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».

Контактная информация по территориям:

- г. Екатеринбург, телефон (343) 266-54-97;

- г. Арамиль, телефон (343) 385-32-81;

- г. Полевской, телефон (34350) 4-21-68;

- г. Сысерть, телефон (34374) 6-51-51.

Возникли трудности при ведении бизнеса в регионе?
Баннер
Напишите, чтобы быстро получить ответ
Написать Логотип

Единый телефон спасения — 112
Телефоны ЕДДС — (34374) 2-42-26; 2-42-27; 2-42-28

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!