← вернуться на сайт Арамильского городского округа

Официальный сайт

Арамильский городской округ

Заправка автомобиля некачественным топливом: советы автолюбителям. 18 апреля 2022 г.

Некачественное топливо – серьезная проблема для автомобиля. Распознать некачественный бензин при покупке практически нереально. Он не отличается по цвету или запаху, да и определить степень его разбавленности или присутствия различных присадок способных выдать, например, 92-ой за 95-ый, возможно только в лабораторных условиях.

Если автомобиль используется гражданином для личных целей (нужд), не связанных с предпринимательской деятельностью, и он вышел из строя по причине продажи и заправки некачественным бензином или иным топливом на автозаправочной станции – это нарушение прав потребителя.

Приобретая на автозаправочной станции (далее по тексту – АЗС) бензин или иное топливо, потребитель тем самым вступает в договорные правоотношения по купле-продаже товара – автомобильного топлива.

Данные отношения регулируются нормами Гражданского Кодекса РФ и нормами Закона РФ «О защите прав потребителей». В силу отдельных положений Гражданского Кодекса РФ и Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец товара, АЗС (организация, фирма, реализующая товар) несет полную ответственность за ненадлежащее качество товара, в том числе и за причинение вреда имуществу потребителя вследствие использования некачественного топлива. В частности, ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей» определяет, что «вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков товара, подлежит возмещению в полном объеме».

Для того чтобы заставить владельцев АЗС возместить причиненный Вам вред необходимо соблюсти следующие формальности:

Самой основной проблемой решения спора между покупателем и продавцом бензина является то, что автолюбители в большинстве случаев не берут чек на заправке или сразу же его выбрасывают. Поэтому доказать, что вы приобрели некачественный бензин именно на этой АЗС, очень сложно. Поэтому, для начала необходимо приучить себя обязательно брать чеки на АЗС и хранить их, как минимум до следующей заправки. Если чек Вы не взяли, не расстраивайтесь, можно обойтись и без него, но факт покупки бензина в таком случае необходимо будет подтвердить, например, свидетельскими показаниями, распечаткой платежа в безналичной форме.

Если после заправки машина стала работать хуже, возникли какие-либо неисправности в автомобиле, появившиеся после очередной заправки машины, либо случилась поломка транспортного средства из-за некачественного топлива. При возможности, необходимо как можно быстрее вернуться на АЗС (пока на заправку не приедет бензовоз с новой партией нефтепродуктов), купить у оператора литр бензина из той же колонки, из которой вы заправлялись до этого, попросить выписать товарный чек. Затем вместе с оператором составить акт отбора пробы, указать в нем адрес бензоколонки, дату и время покупки, свои паспортные данные и юридические реквизиты продавца, поставить подписи на документе.

Одновременно с этим нужно провести забор пробы из собственной машины. Если пробы из колонки и бака отличаются, то есть в колонке бензин нормальный, а в баке нет, АЗС ответственности не несет. Поломка произошла из-за некачественного топлива, заправленного ранее где-то в другом месте, или неправильной эксплуатации автомобиля.

Если машина отправлена в автосервис, то до ремонта желательно вызвать представителей АЗС заказной телеграммой, чтобы провести комплексный осмотр и изъять пробу топлива. Потребитель вправе требовать возмещения ущерба.

Если вы уже отправили автомобиль на автосервисное предприятие, то до ремонта необходимо вызвать представителей автозаправочной станции заказной телеграммой, чтобы провести комплексный осмотр и изъять пробу топлива.

Потребителю необходимо незамедлительно написать претензию руководству фирмы (организации), которой принадлежит АЗС. Кроме того, в претензии к фирме, которой принадлежит АЗС, необходимо указать, когда было приобретено топливо, какой марки, в каком объеме. Далее нужно изложить, какая неисправность возникла в автомобиле по причине использования некачественного бензина, по возможности приложить подтверждающие документы (например, заключение станции технического обслуживания).

В случае если автозаправочная станция не согласна с тем, что причиной поломки явилось их топливо, то можно назначить независимую экспертизу, расходы по которой должна нести АЗС. Необходимо помнить, что если будет установлена другая причина поломки, нежели купленное Вами топливо, то владельцы автозаправочной станции вправе требовать с Вас компенсацию за проведенную экспертизу. Но даже если результаты экспертизы не в Вашу пользу, Вы вправе оспаривать такое заключение в судебном порядке.

В течение 10 дней с момента получения претензии владельцы заправки обязаны дать Вам ответ (ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Подтверждением суммы ущерба может являться счет на оплату ремонтных работ, или квитанции об оплате. Претензию надо обязательно отдавать под отметку о получении. В случае неполучения положительного ответа на претензию, по истечении установленного в ней срока, обращайтесь с исковым заявлением в суд.

За получением дополнительной консультации Вы можете обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».

Контактная информация по территориям:

- г. Екатеринбург, телефон (343) 266-54-97;

- г. Арамиль, телефон (343) 385-32-81;

- г. Полевской, телефон (34350) 4-21-68;

- г. Сысерть, телефон (34374) 6-51-51.

Возникли трудности при ведении бизнеса в регионе?
Баннер
Напишите, чтобы быстро получить ответ
Написать Логотип

Единый телефон спасения — 112
Телефоны ЕДДС — (34374) 2-42-26; 2-42-27; 2-42-28

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!