← вернуться на сайт Арамильского городского округа

Официальный сайт

Арамильский городской округ

Потребитель смогла отсудить денежные средства, за товар, который не подошел по размеру. 08 сентября 2022 г.

Жительница г. Екатеринбурга обратилась в консультационный пункт для потребителей Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Свердловской области» с просьбой разобраться в ситуации:

В мае 2022 года потребитель приобрела в магазине костюм, после его примерки дома, стало понятно, что костюм не подходит по размеру. Потребитель обратилась по месту заключения договора купли-продажи, аналогичного товара большего размера на день обращения не было в наличии, потребитель написала заявление на возврат денежных средств.

Поскольку в добровольном порядке урегулировать спор не удалось, женщина обратилась за помощью в Консультационный пункт для потребителей Южного Екатеринбургского Филиала, где ей была оказана помощь в подготовке претензии о досудебном урегулировании спора. Претензия продавцом не была удовлетворена, продавец настаивал, что бы потребитель произвела обмен на товар иной модели, по более высокой стоимости, в возврате денежных средств отказал. Консультационным пунктом было подготовлено исковое заявление в суд.

Согласно п. 1 ст. 502 ГК РФ, ч. 1 ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" о том, что потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Согласно п.2 ст.25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу.

В соответствии со ст. 15 ГК РФ, ст.13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" предусмотрено право Потребителя на полное возмещение убытков.

В результате 27.07.2022г. суд вынес решение в пользу потребителя. С ответчика были взысканы денежные средства в размере 7609руб. 80 коп., в том числе:

- 3600 рублей – стоимость товара;

- 500 рублей - компенсацию морального вреда;

- 1459,80 рублей – судебные расходы;

- 2050 рублей - штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке.

Если у вас возникла спорная ситуация по защите прав потребителей, за оказанием консультационной помощи, составлением претензии или искового заявления в суд Вы можете обращаться в консультационный пункт ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в Чкаловском районе города Екатеринбурга, городе Полевской и Сысертском районе».

Контактная информация: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 177а, телефон: 8 (343) 266-54-97.

Юрисконсульт отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в Чкаловском районе города Екатеринбурга, городе Полевской и Сысертском районе» _________________Немешаева А.В.


Единый телефон спасения — 112
Телефоны ЕДДС — (34374) 2-42-26; 2-42-27; 2-42-28

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!