ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ 03 ноября 2022 г.
Воспитание здорового, гармонически развитого ребенка - основная задача семьи и школы. В решении этой задачи первостепенную роль играют правильно организованные занятия физической культурой и спортом в школе и во внешкольное время, рациональное сочетание умственной деятельности и занятий физическими упражнениями в режиме дня.
Что же включает в себя понятие «физическое воспитание»? Прежде всего - строгое соблюдение режима дня, систематическое закаливание, ежедневные занятия физической культурой и регулярные занятия спортом. Разнообразные движения необходимы для роста и жизнедеятельности организма ребенка.
Как же воспитать привычку к систематическим занятиям физическим упражнениям? Начать нужно с правильной, рациональной организации режима дня. Ребенок пошел в школу, естественно, изменился и его режим дня, появились новые непривычные нагрузки, новые обязанности, и двигаться он, к сожалению, стал гораздо меньше. Поэтому в данный период при организации режима особое внимание следует уделить правильному чередованию умственной деятельности, связанной к тому же с физическими упражнениями.
Чтобы составить правильный распорядок дня, необходимо знать примерную продолжительность основных режимных моментов. К этим моментам обычно относят (в зависимости от возраста ребенка и класса, в котором он учится): учебные занятия в школе (2,5-6 часов), приготовление уроков дома (1-3,5 часа), пребывание на воздухе, игры, занятия спортом, прогулки (2-3 часа), суммарный объем двигательной активности, не менее 1 часа для всех возрастов, утренняя гигиеническая гимнастика, закаливание (10-15 мин.), сон (8,5-11 часов).
Основой двигательного режима должны быть движения, позволяющие восполнять дефицит двигательной активности любыми возможными способами. Для этого используются самые различные виды физических упражнений, например такие как:
- Утренняя зарядка;
- Физкультминутки (физкультпаузы);
- Подвижные игры и самостоятельные занятия физическими упражнениями;
- Пешие прогулки;
- Оздоровительный бег;
- Лыжные прогулки;
- Плавание;
- Езда на велосипеде;
- Занятия спортом.
Утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные и спортивные игры – те формы двигательного режима, которые могут организовать и проконтролировать родители. В течение учебного года время на физкультурные мероприятия в режиме дня распределяются примерно так, как указано в таблице:
Физкультурные мероприятия в режиме дня
Утренняя гимнастика |
10-15 мин |
Гимнастика до уроков в школе |
10-20 мин |
Физкультминутки в школе |
6-12 мин |
Игры и развлечения на переменах |
15-20 мин |
Физкультминутки дома |
10 мин |
Самостоятельные занятия играми и физическими упражнениями дома |
2,5-3 часа |