← вернуться на сайт Арамильского городского округа

Официальный сайт

Арамильский городской округ

РУБРИКА «ВОПРОС – ОТВЕТ». 03 ноября 2022 г.

Возможно ли вернуть или обменять лекарственные средства?

В Отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей (Консультационный пункт) Южного Екатеринбургского Филиала «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обратился потребитель со следующим вопросом:

В аптечных учреждениях часто можно увидеть объявления следующего содержания: «Лекарственные средства обмену и возврату не подлежат». Соответствует ли данное утверждение требованиям закона и как быть в таких ситуациях?

Лекарственное средство является особым товаром, к приобретению которого гражданам следует относиться очень ответственно.

Да, действительно, приобретенные в аптечных учреждениях лекарственные препараты надлежащего качества не подлежат обмену или возврату, так как входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (утв. постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463). Продавец вправе отказать покупателю в возврате денежных средств, если данный товар оказался ненужным, либо не подошел по каким-либо признакам.

Основанием для отказа потребителя от приобретенного лекарственного препарата может послужить выявление в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, либо непредставление продавцом необходимой и достоверной информации о товарах, обеспечивающей возможность их правильного выбора.

В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Примеры недостатков лекарственных препаратов:

- описание препарата в инструкции не соответствует реальному цвету, запаху, форме, размеру, консистенции и иным показателям;

- наличие на упаковке брака – сколов, отсутствует герметичность, нечеткая полиграфия;

- истекший срок годности товара;

- ошибки (несоответствия) в наименовании, дозировке, форме выпуска от озвученных потребителем характеристик товара или указанной в рецепте и другие.

Потребителю, обнаружившему недостатки в приобретенном лекарственном препарате или медицинском изделии, необходимо обратиться с письменной претензией к продавцу, в которой обязательно указать в чём именно проявляется недостаток.

За получением дополнительной консультации Вы можете обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».

Контактная информация по территориям:

- г. Екатеринбург, телефон (343) 266-54-97;

- г. Арамиль, телефон (343) 385-32-81;

- г. Полевской, телефон (34350) 4-21-68;

- г. Сысерть, телефон (34374) 6-51-51.

Возникли трудности при ведении бизнеса в регионе?
Баннер
Напишите, чтобы быстро получить ответ
Написать Логотип

Единый телефон спасения — 112
Телефоны ЕДДС — (34374) 2-42-26; 2-42-27; 2-42-28

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!