← вернуться на сайт Арамильского городского округа

Официальный сайт

Арамильский городской округ

На что нужно обращать внимание при использовании услуг каршеринга? 22 ноября 2022 г.

Каршеринг представляет собой прокат автомобиля, то есть предоставление потребителю транспортного средства во временное владение и пользование для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

В настоящее время законодательством не установлены специальные правила, регулирующие оказание услуг каршеринга. К отношениям по оказанию услуг каршеринга применяются нормы Гражданского кодекса РФ, положения Закона Российской Федерации «О защите прав потребите-лей».

При оказании услуг каршеринга до потребителя должна быть доведена информация, предусмотренная ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей». Информация предоставляется исполнителем услуг каршеринга на интернет-сайте либо в мобильном приложении и включается непосредственно в договор. Кроме того, документы, содержащие информацию (например, памятки, брошюры и другое) могут быть размещены исполнителем внутри арендуемого транспортного средства.

До потребителя должна быть доведена следующая информация:

- информация об исполнителе. Для юридического лица: фирменное наименование (наименование) организации, место нахождения (юридический адрес) и режим работы. Для индивидуального предпринимателя: фамилия, имя, отчество (если имеется), адрес места осуществления деятельности, режим работы, а также государственная регистрация и наименование зарегистрировавшего его органа.

- информация об услугах: перечень оказываемых услуг и форм их предоставления, виды проката (почасовой, посуточный, длительный), транспортные средства, предоставляемые в прокат, цены на оказываемые услуги, дополнительные услуги и их стоимость (например, предоставление детского удерживающего устройства, магнитолы), сроки оказания услуг (выполнения работ) и другое. Подробная информация об услугах и порядке их оказания предоставляется в договоре каршеринга.

Договор проката является публичным договором (ст. 626 Гражданского кодекса РФ), то есть исполнитель обязан заключить его в отношении каждого, кто к нему обратился, за исключением ограничений, установленных законодательством. Так как к управлению транспортным средством по договору каршеринга может быть допущено только лицо, имеющее право на управление (водительское удостоверение), исполнитель вправе отказать в заключении договора каршеринга лицу, не имеющему водительское удостоверение.

При заключении договора в процессе регистрации потребителю необходимо внимательно изучить условия договора, особенно изучить раздел «ответственность сторон», изучить возможные ситуации, события, за которые предусмотрены штрафные санкции (например, за передачу транспортного средства другому лицу).

Перед посадкой в автомобиль и началом его эксплуатации необходимо внимательно осмотреть автомобиль на предмет наличия царапин на кузове, грязи в салоне и т. д. Также следует внимательно осмотреть содержимое бардачка и багажника. В случае обнаружения повреждений автомобиля, либо чужих вещей в салоне, необходимо тут же уведомить об этом арендодателя (исполнителя услуг).

В случае возникновения спорных ситуаций, для разрешения спора потребителю услуг необходимо обратиться к исполнителю с письменной претензией, в которой следует изложить свои требования. С претензией необходимо представить доказательства, подтверждающие требования потребителя. Например, если потребитель считает, что повреждения автомобилю были причинены не по его вине, то необходимо представить фотографии автомобиля до начала аренды, после ее окончания. Необходимо обратиться к исполнителю услуг с требованием представить информацию о том, в каком состоянии автомобиль был возвращен предыдущим пользователем. Доказательствами могут быть также записи с видеорегистраторов, камер наружного наблюдения и другое.

Вручить претензию необходимо в двух экземплярах лично исполнителю, либо направить ее по почте России на юридический адрес исполнителя заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. В случае невозможности разрешения спора с исполнителем в досудебном порядке, потребитель имеет право обратиться в суд.

За получением дополнительной консультации Вы можете обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».

Контактная информация по территориям:

- г. Екатеринбург, телефон (343) 266-54-97;

- г. Арамиль, телефон (343) 385-32-81;

- г. Полевской, телефон (34350) 4-21-68;

- г. Сысерть, телефон (34374) 6-51-51.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Единый телефон спасения — 112
Телефоны ЕДДС — (34374) 2-42-26; 2-42-27; 2-42-28

В продаже с 16 ноября 2022 г.