← вернуться на сайт Арамильского городского округа

Официальный сайт

Арамильский городской округ

Отчет контрольно-ревизионного 17 марта 2010 г.

Р о с с и й с к а я   Ф е д е р а ц и я

Р е ш е н и е

Думы Арамильского городского округа

 

от 28 января 2010г. № 36/1

 

Об отчете контрольно-ревизионного отдела 

Думы Арамильского городского округа за  2009 года

 

     В соответствии с Положением о Контрольно-ревизионном отделе Думы, утвержденным Решением Думы Арамильского городского округа от 04.12.2008 года № 13/1, рассмотрев представленный начальником Контрольно-ревизионного отдела Думы Арамильского городского округа отчет «О работе Контрольно-ревизионного отдела Думы Арамильского городского округа за 2009 год», руководствуясь разделом 7 Положения «О Контрольно-ревизионном отделе Думы Арамильского городского округа», Дума Арамильского городского округа

 

РЕШИЛА:

 

      1. Отчет «О работе Контрольно-ревизионного отдела Думы за 2009 год» утвердить (Приложение).

      2. Настоящее Решение опубликовать в газете «Арамильские  вести».

 

 

 

 

Глава Арамильского городского округа                                        А.И.Прохоренко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к Решению Думы

Арамильского городского округа

от 28 января 2010г. № 36/1

 

ОТЧЕТ

о работе Контрольно-ревизионного отдела

Думы Арамильского городского округа в 2009 году

 

  1. 1.     Вводные положения

 

     Настоящий отчет о работе Контрольно-ревизионного отдела в 2009 году (далее – Отчет) представляется в Думу Арамильского городского округа в соответствии со ст. 7 Положения «О Контрольно-ревизионном отделе Думы Арамильского городского округа», утвержденного Решением Думы Арамильского городского округа № 13/1 от 04.12.2008 года.

     В отчете отражена деятельность Контрольно-ревизионного отдела Думы Арамильского городского округа (далее – Контрольно-ревизионный отдел) по реализации задач, определенных законодательством Российской Федерации муниципальными правовыми актами.

 

            Задачи и функции Контрольно-ревизионного отдела

 

     Задачи и функции Контрольно-ревизионного отдела определены Федеральным законом от 06.10.2003 г.  № 131-ФЗ (ред. от 27.12.2009 г.) \"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации\", Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 г.  № 145-ФЗ (ред. от 17.12.2009 г.), Положением «О Контрольно-ревизионном отделе Думы Арамильского городского округа» (далее – Положение), утвержденного Решением Думы Арамильского городского округа № 13/1 от 04.12.2008 года.

     В соответствии с Уставом Арамильского городского округа Дума Арамильского городского округа (далее – Дума) формирует Контрольно-ревизионный отдел в целях осуществления контроля за исполнением местного бюджета.

     Положением установлено, что Контрольно-ревизионный отдел является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, задачами которого являются:

- проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год;

- контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета городского округа;

- контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;

- контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов городского округа;

- контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению.

- контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей и получателей средств местного бюджета.

 В процессе реализации задач определенных действующим законодательством, Контрольно-ревизионный отдел осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением местного бюджета, что предполагает проведение  комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Контрольные полномочия Контрольно-ревизионного отдела распространяются на все органы местного самоуправления и их структурные подразделения, предприятия и учреждения городского округа, иные организации (далее - объекты контроля), если они:

- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета;

- используют муниципальную собственность и (или) управляют ею;

- являются получателями муниципальных гарантий и (или) бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.

На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия Контрольно-ревизионного отдела распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета городского округа, а также использованием муниципальной собственности.

     В соответствии с Бюджетным кодексом РФ Контрольно-ревизионный отдел является участником бюджетного процесса, обладающим бюджетными полномочиями. Контрольно-ревизионный отдел как контрольный орган законодательной власти осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль. Он проводит проверку формирования и исполнения местного бюджета. По результатам проверок подготавливает заключения на проекты Решений о местном бюджете на очередной финансовый год и на отчеты об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год, а также осуществляет внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности администраторов бюджетных средств местного бюджета за отчетный финансовый год.

     В соответствии с Бюджетным кодексом РФ и Положением данная система контроля интегрирована в основные составляющие бюджетного процесса и предполагает непрерывный ежегодный цикл контроля за исполнением бюджета каждого финансового года, реализуемого на трех последовательный стадиях – стадии предварительного контроля проекта бюджета на очередной финансовый год, стадии оперативного контроля непосредственно в ходе исполнения бюджета текущего финансового года и стадии последующего контроля уже исполненного бюджета за отчетный финансовый год.

     Комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществляемых в рамках предварительного, оперативного и последующего контроля, составляет единую систему контроля Контрольно-ревизионного отдела за формированием и исполнением местного бюджета. Он  дополняется тематическими проверками, экспертно-аналитическими мероприятиями, проводимыми в соответствии с планом работы Контрольно-ревизионного отдела, по поручениям депутатов Думы.

1.2 Основные направления деятельности

 Контрольно-ревизионного отдела в 2009 году

 

     В 2009 году Контрольно-ревизионный отдел строил свою работу в соответствии с целями и задачами, возложенными на него Бюджетным кодексом РФ, Положением и иными нормативно-правовыми актами.

     В соответствии с задачами и функциями Контрольно-ревизионного отдела, определенными в Положении его деятельность в отчетном периоде была направлена:

- на повышение эффективности и качества контрольной и экспертно-аналитической работы;

- на предотвращение и выявление нарушений и злоупотреблений при использовании средств местного бюджета, а также муниципальной собственности;

- на более активное использование современных методов контроля, обеспечивающих осуществление аудита эффективности и стратегического аудита, позволяющих дать оценку эффективности применения ресурсов, направляемых на достижение стратегических целей.

 

                          1.3 Контрольные мероприятия

Проверка  целесообразного расходования средств,

 выделенных на проведение празднования Дня города «Арамили – 334»

 

   Проверкой были установлены  финансовые нарушения по   расходованию денежных средств, использованных с отсутствием правового обоснования и с  нарушением требований законодательства по документообороту, а также с нарушением требований по оформлению документов.

 

Проверка правильности исчисления, полноты и своевременности поступления в бюджет городского округа доходов, получаемых в виде арендной платы за объекты нежилого фонда городского округа, находящегося в казне муниципального имущества

 

     В результате выявленных фактов ошибочного расчета арендной платы, прежде всего, в связи с неправомерным  применением корректировочных коэффициентов по арендной плате, общая сумма, недополученная в доходную часть бюджета Арамильского городского округа в 2009 году составила 366,44 тыс. руб.

   Проверкой установлены факты несвоевременного перечисления платежей по арендной плате в бюджет, а также в связи с тем, что претензионная работа осуществлялась не должным образом, сумма по пеням и штрафам (просрочка платежа два и более раз) составила 352,85 тыс. руб.

   Общая сумма потерь бюджета    по виду доходов «Доходы от сдачи в аренду объектов нежилого  фонда городских округов, находящихся в казне  городских округов и не являющихся памятниками истории, культуры и градостроительства  муниципальной формы собственности (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества  муниципальных унитарных предприятий,   в том числе казенных)»  в бюджет Арамильского городского округа за период 2009 года  составила более 700 тыс. руб.

     Проверка показала, что имеет место факт превышения полномочий руководителями муниципальных учреждений в части заключения договоров по предоставлению зданий, находящихся в оперативном управлении в безвозмездное пользование, без согласия собственника - Комитета по управлению муниципального имущества.

 

  2. Контроль формирования и исполнения местного бюджета

 

    В 2009 году контрольно-ревизионным отделом осуществлен необходимый комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий для подготовки заключений на проект решений Думы Арамильского городского округа, на отчет об исполнении бюджета за 2008 год. Для непосредственной реализации этих задач проведена внешняя проверка отчета об исполнении местного бюджета за 2008 год и экспертиза проекта местного бюджета на 2010 год.

    Координация и организация указанного комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и подготовки заключения на проекты Решений «О бюджете Арамильского городского округа на 2010 год» (в первом и во втором чтениях) и на отчет об исполнении бюджета за 2008 год были возложены на начальника Контрольно-ревизионного отдела Думы Арамильского городского округа Буцко Ж.Ю.

 

2.1 Предварительный контроль

 

    В рамках предварительного контроля осуществлялся анализ основных характеристик местного бюджета  на 2010 год, распределение расходов по разделам классификации расходов  бюджета по разделам бюджетной системы Российской Федерации.

    В целях подготовки заключения в рамках предварительного контроля было проведено экспертно-аналитическое мероприятие по анализу обоснованности показателей проекта бюджета и состояния нормативно-методической базы его формирования.

   В заключении отмечено, что    Методика формирования проекта бюджета  на 2010 год, утвержденная  постановлением главы Арамильского городского округа № 969 от 02.11.2009  года  составлена не должным образом и не позволяет в полной мере установить соответствие состава показателей, приведенных в проекте бюджета, составу показателей, определенному Методикой.

     По расходам формулы по расчетам и финансовые нормативы затрат, а также показатели, характеризующие физические объемы предоставляемых услуг отсутствуют, в связи с чем непонятен алгоритм и  невозможно определить методы расчета по формированию параметров расходной части бюджета  устанавливаемых в проекте Решения бюджетных показателей. В данном разделе Методики производилось только описание расходов, а не способ произведенных  расчетов.  В результате чего, установить правильность расчета проектных показателей в рамках проведения экспертизы бюджета, произвести не представилось возможным.

В заключении также отмечено, что планирование бюджетных ассигнований на 2010 год по расходам произведено не в  соответствии с бюджетным законодательством -  при составлении проекта бюджета не сформированы муниципальные задания на оказание муниципальных услуг и отсутствуют  стандарты качества предоставления услуг. 

    Экспертиза показала, что расходные обязательства  бюджета на предстоящий финансовый год сформированы без учета оценки показателей Реестра расходных обязательств -  проектируемые показатели бюджетного планирования на 2010 год не соответствуют параметрам Реестра расходных обязательств  на сумму  142 764 тыс.руб.

     Было также подчеркнуто, что в проекте бюджета не удалось в полной мере обеспечить четкую увязку планируемых бюджетных ассигнований и результатов их использования.   По-прежнему остается актуальной проблема применения программно-целевого метода финансирования. Систематически имеют место нарушение требований норм Бюджетного Кодекса РФ  в части  не соблюдения сроков принятия и внесения изменений в целевые программы, также отсутствуют процедуры по оценке эффективности реализации программ. Имеют место факты принятия (утверждения)  программ, но средства на  финансирование (реализацию) программных мероприятий  в большинстве случаях  не предусматриваются в расходах бюджета. Количество и объем программных мероприятий в проекте бюджета на 2010 год      существенно снизился и составляет всего 0,1%.  Было отмечено, что данный показатель негативно сказывается на качестве управления финансами, не способствует эффективному использованию средств и свидетельствует о необходимости кардинального повышения качества планирования расходов бюджета.

     Не обеспечено также выполнение и других отдельных положений Бюджетного послания Президента РФ в результате чего, критерий  концептуального единства между нормативно-правовыми актами высшего должностного лица муниципального образования и Бюджетного послания Президента РФ  соблюден не в полной мере.

   В заключении отмечалось, что сохраняется  проблема недостаточности средств в бюджете на финансирование исполнения  5 расходных полномочий, устанавливаемых федеральным законодательством и Уставом. Общая сумма, необходимая для осуществления не запланированных в бюджете расходных полномочий,  составила 2452 тыс.руб. или 1% к общему объему  расходов бюджета на 2010 год (данная сумма рассчитана контрольно-ревизионным отделом по  Методике, утверждаемой на областном уровне с применением корректирующих коэффициентов, применяемых для Арамильского городского округа)

      По результатам проведения экспертизы на проект бюджета в заключениях указаны меры, принятие которых необходимо в целях повышения качества планирования и эффективности использования бюджетных средств.

 

Оперативный контроль

 

     В рамках оперативного контроля за исполнением бюджета проведены проверки соответствия сводной бюджетной росписи расходов в соответствии с Решениями Думы «О внесении изменений Решении Думы Арамильского городского округа от 16 декабря 2008 года № 14/1 « О  бюджете Арамильского городского округа на 2009 год».

    Обеспечен мониторинг отчетов администрации Арамильского городского округа об исполнении бюджета за январь-май, январь-июнь, январь-сентябрь 2009 года.

 

Последующий контроль

 

     В соответствии со статьей 264 Бюджетного Кодекса РФ проведена экспертиза проекта Решения Думы бюджета Арамильского городского округа за 2008 год и подготовлено заключение. В рамках данного мероприятия была проведена внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

      После предоставления документов субъектов отчетности при первоначальном просмотре документов было выявлено несоответствие бюджетных показателей  с годовой бухгалтерской отчетности  на сумму 17,6 млн.руб.

    Таким образом, было установлено, что формирование отчета об исполнении бюджета к проекту Решения Думы (Приложения к проекту) составляются без учета показателей отчетности главных распорядителей бюджетных средств.

    При проведения внешней проверки также было установлено  нарушение Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - отсутствие отчетности подведомственных  получателей средств бюджета у одного  главного распорядителя,  у другого распорядителя   отчетность подведомственных получателей  была представлена не полностью - отсутствует несколько форм отчетности, о чем были направлены соответствующие письма-запросы распорядителям о необходимости представить к проведению внешней проверки полный перечень годовой бюджетной отчетности получателей.

    На начальном этапе проведения аудита было направлено информационное письмо о том, что годовой отчет является недостоверным и не полным.

    После устранения нарушений, представленная отчетность главных распорядителей  по показателям   соответствовала отчету об исполнении бюджета, представленному в Приложении  к проекту Решения о бюджете по итогам внешней проверке и отчет об исполнении бюджета признан полным и достоверным.

 

   Экспертно-аналитическая работа

 

     Одной из задач, является финансовая экспертиза нормативно-правовых актов, предусматривающих расходы средств местного бюджета или влияющих на формирование и исполнение бюджета.

      В соответствии с указанной задачей в течение 2009 года осуществлялась экспертно-аналитическая работа по бюджетно-финансовой политике проектов постановлений главы (в случае их направления на экспертизу) и проектов Решений Думы Арамильского  городского округа.

   В отчетном периоде подготавливались экспертные заключения на проекты, в которых  выявлены случаи наличия  нарушений норм бюджетного  законодательства Российской Федерации и других законодательных актов (в отдельных проектах противоречия и не соответствия нескольких федеральных законов).

 

Организационно-методическая работа

 

    В соответствии с планом работы Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации работники контрольно-ревизионного отдела прошли обучение в Москве на базе Центра государственного и муниципального контроля Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации курсы повышения квалификации для сотрудников контрольно-счетных органов муниципальных образований по программе «Финансовый контроль и управление бюджетными ресурсами муниципальных образований».

   В рамках данных курсов работники контрольно-ревизионного отдела на основе полученных знаний и личного профессионального опыта подготовили и защитили реферат на тему «Актуальные проблемы и перспективы развития финансового контроля в муниципальных образованиях», а также прошли процедуру тестирования на знание  законодательства.

   По  завершении курсов работники получили свидетельства о повышении квалификации государственного образца.

  Также работники контрольно-ревизионного отдела принимали участие в семинарах-совещаниях, проводимых Счетной палатой Законодательного собрания Свердловской области.    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Единый телефон спасения — 112
Телефоны ЕДДС — (34374) 2-42-26; 2-42-27; 2-42-28

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!