← вернуться на сайт Арамильского городского округа

Официальный сайт

Арамильский городской округ

ХЛЕБНОЕ МЕСТО 13 октября 2011 г.

«Народ стал есть хлеба гораздо меньше, - комментирует директор ООО «Арамильский хлебозавод» Любовь Сыскова. - Спрос на него падает из года в год. Вспомните, раньше семья из четырех человек могла за один присест съесть булку хлеба. А сейчас этой булки хватает на три дня. Полки магазинов ломятся от разнообразных продуктов, вот хлеб и перестал быть главным блюдом на нашем столе».

Любовь Ивановна показывает огромные чаны, накрытые белой, чистой тканью. Под ней поднимается, набирает силу ноздреватое тесто, которое спустя три-четыре часа станет горячим, душистым хлебом. В цеху тихо, тепло, пахнет дрожжами, свежеиспеченной сдобой. Дневная смена кондитеров и хлебопеков вручную лепит бублики и раскладывает их на черные поддоны.

«Сами видите, мы работаем по старым технологиям, - поясняет директор. - Применяем жидкие дрожжи. Стараемся использовать муку соответствующих сортов. А она, кстати, с каждым годом становится по качеству все хуже. Раньше фуражное и пищевое зерно были отдельными сортами, а сейчас это что-то среднее».

Вообще проблем у хлебопеков стало на порядок больше. И главная из них – конкуренция на рынке готового хлеба. Пожалуй, ни в одной отрасли промышленности нет такого жесткого противостояния между производителями, как здесь. В любом магазине покупатель найдет как минимум два-три сорта хлебобулочной продукции.

«Огромные заводы из Режа, Баженова, Первоуральска начинают заполнять своим хлебом сельские магазинчики. Завозят маленькими партиями, чуть ли не по пять-десять булок, снижают цену, стараются вытеснить других производителей. Это не от хорошей жизни. Спрос на продукт снижается, объемы производства падают. В крупных городах свободных торговых точек уже не осталось. Между тем сельская торговля - это наша ниша. Мы ведь принадлежим к потребительской кооперации, традиционно работаем на село», - рассказывает Любовь Сыскова.

В Арамили торговля у хлебокомбината шла неплохо, но с открытием сетевых магазинов объемы продаж начали снижаться. В «Магните» и «Монетке» хлеб дешевле, покупатель пошел туда. А хлебопеки цену бесконечно снижать не могут, ведь затраты на производство качественного хлеба гораздо выше, чем на изготовление продукта по «быстрым» технологиям.

Но пекари не теряют оптимизма. Развозят свою продукцию по 120 торговым точкам, ежегодно расширяют ассортимент, начинают выпускать новые сорта хлеба и сдобы. В этом году благодаря руководству «Райпо» собираются приобрести новую шведскую печь, с помощью которой повысится качество выпечки. Тем более, что современное оборудование на предприятии не приобретали уже много лет: на закупку новых агрегатов как всегда не хватало средств.

Численность коллектива на хлебокомбинате не меняется уже давно. Здесь по-прежнему трудятся 50 человек, большая часть работает на производстве долгие годы. Не забывают своих пенсионеров, привозят им домой к праздникам продуктовые наборы и поздравительные открытки.

«В октябре мы отмечаем День пищевой промышленности, - говорит Любовь Ивановна. - Также отмечаем День перерабатывающей промышленности и сельского хозяйства. Оба эти праздника – наши. Хочу поздравить всех своих работников с профессиональным праздником. Пожелать им счастья, здоровья, успехов  в работе. А нашему предприятию желаю процветания!»

Лариса Ушакова