Конфликт интересов на государственной службе. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов. 13 октября 2016 г.
Как следует из ст. 10 Федерального закона «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованнос
Личная заинтересованнос
Аналогичные понятия содержатся и в ст. 19 Федерального закона «О государственной гражданской службе». Этим законом на служащего возложена обязанность принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
О возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения служащий обязан в письменной форме уведомить непосредственног
Предотвращение и урегулирование конфликта интересов осуществляются путем отвода или самоотвода служащего в случаях и порядке, предусмотренных законодательство
Представитель нанимателя, если ему стало известно о возникновении у служащего личной заинтересованнос
Под указанные определения конфликта интересов попадает множество конкретных ситуаций, в которых служащий может оказаться в процессе исполнения должностных обязанностей. Учитывая разнообразие частных интересов, составить исчерпывающий перечень таких ситуаций не представляется возможным.
Тем не менее можно выделить ряд ключевых «областей регулирования», в которых возникновение конфликта интересов является наиболее вероятным. Среди них:
- выполнение отдельных функций государственного управления в отношении родственников и (или) лиц, с которыми связана личная заинтересованнос
ть государственного служащего; - выполнение иной оплачиваемой работы;
- владение ценными бумагами, банковскими вкладами;
- получение подарков и услуг;
- имущественные обязательства и судебные разбирательства;
- взаимодействие с бывшим работодателем и трудоустройство после увольнения с государственной службы;
- явное нарушение установленных запретов.
Непринятие служащим, а также руководителем, которому стало известно о наличии у подчиненного личной заинтересованнос