← вернуться на сайт Арамильского городского округа

Официальный сайт

Арамильский городской округ

​Права потребителей при оказании услуг общественного питания. 12 марта 2025 г.

Услуги общественного питания пользуются большой популярностью. Однако качество их оказания в ряде случаев вызывает претензии со стороны граждан. Поэтому потребителю следует знать о своих правах.

Отношения в области защиты прав потребителей при оказании услуг общественного питания регулируются Гражданским кодексом РФ, Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21 сентября 2020 г. N 1515.

Под услугами общественного питания понимается изготовление продукции общественного питания, создание условий для потребления и реализации продукции общественного питания и иной пищевой и непищевой продукции (покупные товары) как на месте изготовления, так и вне его по заказам.

Исполнитель обязан оказать услугу любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением заказать услугу в течение всего режима работы исполнителя.

Обязательная информация об исполнителе и оказываемых услугах.

Исполнитель обязан довести до сведения потребителей наименование (фирменное наименование) и место нахождения, наименование объекта обслуживания (при наличии) в случае их несовпадения с наименованием и адресом организации.

Индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителям информацию о своих Ф.И.О., о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Информация об оказываемых услугах общественного питания должна содержать:

● перечень услуг и условия их оказания;

● наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;

● сведения об объеме (весе) порций готовых блюд продукции общественного питания и покупных товаров, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;

● сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (в том числе калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания).

Цена на услуги общественного питания должна определяться стоимостью продукции, указанной в меню (прейскуранте).

Потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с меню, прейскурантами и условиями обслуживания, как в зале, так и вне зала обслуживания.

В меню (винной карте) исполнителем указываются наименование алкогольной продукции, объем и цена алкогольной продукции в потребительской таре, если исполнитель предлагает и реализует алкогольную продукцию в потребительской таре, и (или) наименование алкогольной продукции, объем и цена за порцию, не превышающую 1 литра алкогольной продукции (объем порции устанавливается по усмотрению исполнителя).

Исполнитель обязан оказать потребителю услуги в сроки, согласованные с потребителем.

Потребитель вправе отказаться от предварительно оплаченных услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов по договору.

При нарушении сроков оказания услуги потребитель вправе по своему выбору:

● назначить исполнителю новый срок;

● потребовать уменьшения цены за оказываемую услугу;

● отказаться от исполнения договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги.

Требования потребителя не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что

нарушение сроков оказания услуги произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

При обнаружении недостатков оказанной потребитель вправе по своему выбору потребовать от исполнителя:

● безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

● соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

● безвозмездного повторного изготовления продукции общественного питания надлежащего качества;

● требовать полного возмещения убытков.

Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или недостатки не устранены в установленный срок.

Советы потребителям при причинении вреда:

1. Сохраняйте чек (счёт), он поможет доказать факт посещения данного заведения, используйте свидетельские показания.

2.В случае пищевого отравления обратитесь к врачу, вызовите домой скорую медицинскую помощь. Сохраните медицинскую справку, выписку при госпитализации, чеки на лечение, выписанные лекарства и другие расходы.

3. Обратитесь с претензией к исполнителю услуг.

4. Обратитесь в Роспотребнадзор с целью оценки соблюдения исполнителем санитарных требований.

5. В случае отказа исполнителя в удовлетворении имущественных требований, обратитесь с исковым заявлением в суд, в том числе о компенсации морального вреда.

За получением дополнительной консультации Вы можете обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».

Контактная информация: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 177а, телефон: 8 (343) 266-54-97.

Возникли трудности при ведении бизнеса в регионе?
Баннер
Напишите, чтобы быстро получить ответ
Написать Логотип

Единый телефон спасения — 112
Телефоны ЕДДС — (34374) 2-42-26; 2-42-27; 2-42-28

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!