← вернуться на сайт Арамильского городского округа

Официальный сайт

Арамильский городской округ

Туристические услуги и права потребителей. 10 июля 2025 г.

Разгар туристического сезона – время напомнить о правах потребителя при оказании туристских услуг.

Отношения в сфере туризма регулируют несколько документов:

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»;

Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

Единые правила в области защиты прав потребителей, утвержденные Декретом Высшего Государственного Совета Союзного государства от 06.12.2024 № 6;

Правила оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2020 № 1852;

Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» гарантирует безопасность туристских услуг для жизни и здоровья потребителя, вместе с тем предоставляя потребителям право на информацию, качество и возмещение убытков.

Согласно ст. 6 Федерального закона № 132 от 24.11.1996г. «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» при подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на:

- необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну и пребывания там;

- свободу передвижения, свободный доступ к туристским ресурсам с учетом принятых ограничительных мер;

- обеспечение личной безопасности и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи;

- обеспечение экстренной помощи за счет средств резервного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма;

- возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора;

- содействие органов власти страны временного пребывания в получении правовой и иных видов неотложной помощи;

- беспрепятственный доступ к средствам связи;

- получение копии свидетельства о внесении сведений о туроператоре в реестр туроператоров;

- информацию о возможности добровольно застраховать риски, связанные с совершением путешествия;

- получение сведений, содержащихся в единой информационной системе электронных путевок.

Важно не забывать, что у туристов есть не только права, но и обязанности, в частности:

соблюдение законодательства страны пребывания;

уважение ее культуры, традиций и религиозных верований;

сохранение окружающей среды и памятников;

соблюдение правил въезда, выезда и личной безопасности.

Источник: https://t.me/cgonrpn

Возникли трудности при ведении бизнеса в регионе?
Баннер
Напишите, чтобы быстро получить ответ
Написать Логотип

Единый телефон спасения — 112
Телефоны ЕДДС — (34374) 2-42-26; 2-42-27; 2-42-28

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!