← вернуться на сайт Арамильского городского округа

Официальный сайт

Арамильский городской округ

​В квартире холодно! Куда обращаться? Вчера, 13:18

В холодное время года любые проблемы с отоплением воспринимаются особенно остро.

Рассказываем, что делать, если они все-таки возникли!
Во-первых, разберемся, допустимы ли перерывы в подаче тепла в квартиры.
В Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям
помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении
коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных
домах и жилых домов», указывается, что предоставление коммунальных услуг
потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению –
круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами,
не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству
коммунальных услуг.
Постановление допускает лишь незначительные перебои в подаче тепла:
-не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца
-не более 16 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от
+12°С до нормативной температуры (18-20°С),
-не более 8 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 до
+12°С,
-не более 4 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 до
+10°С.
Как быстро должны устранить аварию?
-в течение 16 часов — при температуре воздуха от +12°С и выше,
-за 8 часов — при температуре от +12 до +10°С,
-за 4 часа — при температуре ниже +10°С.
Если вы столкнулись с перерывами в отоплении, то вам должны произвести перерасчет
платы за соответствующий период: за каждый час превышения допустимой
продолжительности перерыва отопления, исчисленной суммарно за расчетный период, в
котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой
расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой
расчетный период.
Куда обращаться, если температура в жилом помещении ниже нормы?
-В управляющую компанию или непосредственно к поставщику услуг — информация
обычно указана на квитанции, которую мы получаем для оплаты коммунальных услуг.
Вы сможете оставить заявку и дождаться приезда специалиста, который на месте оценит
обстановку и произведет необходимые ремонтные работы.
Что должен сделать специалист?
-Специалист проводит осмотр системы отопления и определяет, в чем может быть причина
неисправности.
-Он должен письменно зафиксировать то, что тепло на момент его приезда отсутствует, при
этом обязательно указать конкретные показания (температуру). Замеры производятся при
помощи шарового термометра.

-Также он составляет в двух экземплярах акт, одна копия остается у владельца квартиры.
Акт нужен для того, чтобы вы могли обратиться за перерасчетом платы за отопление или
защищать свои интересы в суде, если до него дойдет.
Если на ваш вызов никто не приехал, необходимо повторить звонок и сообщить о неявке
специалиста.
Требуйте разъяснений и приезда сотрудника в ближайшее время.
В случае отказа пишите обращение в организации, контролирующие действия поставщика
услуг отопления.
Обращение, должно быть зафиксировано в диспетчерской службе.
Претензию составьте в письменном виде в двух экземплярах – один останется у вас (на нем
должны проставить подпись и дату, когда ее приняли в работу). Ответить вам должны в
течение 10 дней. Зачастую компании стремятся решить все проблемы на этом этапе и не
доводить до суда.
Если проблему с отоплением не могут решить, то смело обращайтесь в Жилищную
инспекцию или территориальный орган Роспотребнадзора.

Возникли трудности при ведении бизнеса в регионе?
Баннер
Напишите, чтобы быстро получить ответ
Написать Логотип

Единый телефон спасения — 112
Телефоны ЕДДС — (34374) 2-42-26; 2-42-27; 2-42-28

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!