Готовимся к новому году. Как правильно выбрать товар через интернет. Сегодня, 09:32
Канун праздников — время выбора и покупки новогодних подарков. В настоящее время
потребителю представлен широкий выбор товаров, которые можно приобрести по каталогам или
выставленным образцам, в том числе в интернет-магазине.
Перед оформлением заказа в интернет-магазине обратите внимание на информацию
размещённую на сайте продавца:
1. Кто продавец. Продавец обязан указывать полное наименование фирмы, ОГРН,
юридический адрес и место нахождения, электронную почту и номер телефона. А индивидуальные
предприниматели — ФИО, ОГРНИП, электронную почту и номер телефона.
2. Описание товара. Об основных потребительских свойствах товара, о месте изготовления
товара, о гарантийном сроке, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке, в течение
которого действует предложение о заключении договора. Будьте бдительны, если сайт (или страница
сайта) в интернете привлекает «самыми низкими» ценами, однако оплата товаров возможна только одним
способом – безналичным расчетом.
3. Оферта - то есть правила, как заказать и оплатить товар, в какой срок будет доставка и как
оформить возврат. Содержание оферты не может противоречить законодательству. В оферте должны
быть все условия продажи в интернет-магазине. Спор между продавцом и покупателем будет решаться по
правилам из оферты. Продать товар онлайн-продавец обязан любому человеку, который согласен его
купить на условиях оферты
4. Срок возврата товара. На сайте должна быть информация, что покупатель может вернуть
товар в течение семи дней. Иначе у него появится право вернуть товар в течение трёх месяцев. Подробно о
возврате качественного и бракованного товара будет ниже.
5. Куда отправлять претензию. Продавец должен оставить электронный адрес или другие
контакты, чтобы покупатель мог с ним связаться. На претензию нужно обязательно ответить. Без адреса
для претензий покупатель может написать куда угодно: например, на юридический адрес продавца с сайта
налоговой, хотя там никто корреспонденцию не получает.
Продавец (изготовитель) в момент доставки (передачи) товара обязан довести до сведения
покупателя в письменной форме следующую информацию (для импортных товаров - на русском языке):
- наименование технического регламента или иное обозначение, установленное
законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об
обязательном подтверждении соответствия товара;
- сведения об основных потребительских свойствах товара;
- цена в рублях и условия приобретения товара;
- сведения о гарантийном сроке;
- правила и условия эффективного и безопасного использования товара;
- сведения о сроке службы, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении
указанного срока и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по
истечении указанного срока представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или
становятся непригодными для использования по назначению;
- адрес (место нахождения), полное наименование продавца;
- сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров обязательным требованиям,
обеспечивающим их безопасность для жизни, здоровья покупателя, окружающей среды и
предотвращение причинения вреда имуществу покупателя в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
- сведения о правилах продажи товаров;
- информацию о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества, которая должна
содержать:
а) адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара;
б) режим работы продавца;
в) максимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу, или
минимально установленный срок, для возврата товара надлежащего качества;
г) предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара
надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение
договора;
д) срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.
Если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нём устранялся недостаток
(недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом.
Продавец обязан передать покупателю товар, соответствующий предварительной договорённости,
если такая передача сопровождается требованием об оплате товаров.
Необходимо помнить!
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара -
в течение 7 дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была
предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в
течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид,
потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного
товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не
лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца
(свидетельские показания, наличие на упаковке товара фирменной маркировки продавца, гарантийный
талон с датой и серийным номером и др.).
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-
определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим
его потребителем.
При отказе потребителя от товара надлежащего качества продавец должен возвратить ему
денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку
от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней со дня предъявления потребителем
соответствующего требования.
За получением дополнительной консультации Вы можете обращаться в отдел экспертиз в сфере
защиты прав потребителей Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии
в Свердловской области».




















