← вернуться на сайт Арамильского городского округа

Официальный сайт

Арамильский городской округ

Школа потребителя: гостиничные услуги 16 ноября 2015 г.

В нашей стране гостиничные услуги регулируются помимо Закона о защите прав потребителей и Гражданского Кодекса РФ, еще и Правилами предоставления гостиничных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 490 от 25.04.1997 г (Правила предоставления гостичиных услуг в РФ., утв. Правительством РФ от 09.10.2015. не вступили в действие).

Договор гостиничного обслуживания, согласно ст.426 ГК РФ, является публичным, поэтому, все условия, включая цену услуг, должны быть одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законодательством допускается предоставление каких-либо льгот для отдельной категории лиц (п.7 Правил предоставления гостиничных услуг)

В соответствии со ст.4 закона " О защите прав потребителей" и п.14 Правил, постоялец имеет право на возмещение убытков, понесенных из-за оказания некачественных услуг. Некачественной услугой признается та, которая не соответствует условиям договора, в том числе по цене, срокам проживания, типу номера. Качество услуги должно соответствовать обязательным требованиям нормативных документов, в том числе правилам, стандартам, санитарным нормам и правилам, техническим стандартам.

Потребитель на основании ст.29 Закона «О защите прав потребителей» и раздела 4 Правил предоставления гостиничных услуг, вправе по своему выбору либо потребовать уменьшения цены оказанной услуги, либо безвозмездно устранить недостатки. Согласно п.21 Правил, требование об уменьшении цены должно быть выполнено в течение 10 дней с момента его предъявления, а об устранении недостатков- в течение часа. Разумный срок устранения недостатков, согласно ст.30 Закона назначает потребитель и указывает его в документе , который подписывают обе стороны.

В случае неустранения гостиницей недостатков в течение этого времени, постоялец имеет право требовать за каждый день просрочки (или час, если срок определен в часах) неустойку в размере 3 процентов от цены услуги. Постоялец имеет право вообще отказаться от оплаты проживания. Если же деньги уже оплачены, то они должны быть возвращены по первому требованию. В соответствии со ст.32 Закона «О защите прав потребителей» и п.20 Правил предоставления гостиничных услуг в РФ, потребитель вправе расторгнуть договор с гостиницей в любое время, оплатив лишь фактическое проживание.

Однако, если он уже оплатил дополнительные услуги, то может потребовать, чтобы ему вернули уплаченные деньги, так как оказывать дополнительные услуги за плату без согласия постояльца гостиница не имеет права.

За нарушение срока заселения (оказания дополнительных услуг) гостиница обязана уплатить потребителю за каждый день просрочки (или час, если срок определен в часах) неустойку в размере 3 процентов от цены номера вплоть до фактического исполнения обязательств. Несмотря на то, что в договоре можно указать и более высокий размер неустойки, сумма неустойки не может превышать стоимости услуги ( п.5 ст.28 Закона «О защите прав потребителей»).

За нарушение прав потребителей помимо гражданско-правовой ответственности на исполнителя также может быть возложена административно-правовая ответственность: ст.14.7 КоАП РФ-обман потребителей, ст.14.8 КоАП РФ — за нарушение права на информацию и включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя.

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Чкаловском районе г. Екатеринбурга, в г. Полевской и в Сысертском районе

Возникли трудности при ведении бизнеса в регионе?
Баннер
Напишите, чтобы быстро получить ответ
Написать Логотип

Единый телефон спасения — 112
Телефоны ЕДДС — (34374) 2-42-26; 2-42-27; 2-42-28

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!