← вернуться на сайт Арамильского городского округа

Официальный сайт

Арамильский городской округ

Школа потребителя: Что такое претензия и почему это единственная возможность сообщить продавцу о своих требованиях 22 ноября 2015 г.

Согласно Закона "О защите прав потребителей«( далее по тексту — Закон), если потребителю продан товар ненадлежащего качества и если это не было оговорено продавцом, то потребитель вправе по своему выбору потребовать:

  • замены на товар этой же марки, (этих же модели и (или) артикула);
  • замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • незамедлительного безвозмездного уст­ранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

При этом потребитель вправе потребовать также полно­го возмещения убытков, причиненных ему вследствие про­дажи товара ненадлежащего качества.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать воз­врата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, ар­тикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

  • обнаружение существенного недостатка товара;
  • нарушение установленных Законом сроков устране­ния недостатков товара;
  • невозможность использования товара в течении каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцати дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Независимо от того, планируете вы обменять товар не­надлежащем качества или хотите получить уплаченные за него денежные средства, заявить oб этом продавцу необхо­димо с помощью претензии. Единственным исключе­нием из этого правила является ситуация, в которой прода­вец немедленно удовлетворяет заявленное Вами требование. В остальных случаях, если вопрос не может быть решен сразу же после вашего обращения, необходимо предъявить продав­цу письменную претензию.

Письменная претензия оформляется в двух экземплярах. Один экземпляр отдается продавцу, а на втором экземпляре претензии, который остается у покупателя, продавец должен поставить подпись и дату принятия претензии. В претензии потребитель указывает свои данные (ФИО, адрес, контактные телефоны), сведения о приобретенном товаре и выдвигает одно из требований, предусмотренных п.1ст.18 Закона (ремонт, замена, возврат денег и т.д. см. выше). После того как вы сформулировали свое требование, необходимо определить, кому именно оно будет предъяв­лено. В соответствии с п. 2 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» выбранное вами требование может быть предъявлено по вашему выбору продавцу, либо уполномо­ченной организации или уполномоченному индивидуаль­ному предпринимателю, либо изготовителю. Согласно п.5ст.18 Закона продавец или организация, выполняющая функции продавца на основании договора с ним, обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя одновременно с письменной претензией. Продавец должен разобраться в причинах появления недостатков и провести проверку качества. Ответ продавец Вам должны дать в письменной форме в течении 10 дней.

Потребителю следует знать:

  1. В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного до­кумента, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований, в соответствии со ст. 493 ГК РФ отсутствие у потре­бителя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение за­ключения договора и его условий. Таким образом, если у вас не сохранился кассовый чек, но имеются обоснованные претензии продавцу или изгото­вителю, то вам необходимо заручиться свидетельскими по­казаниями лиц, которые смогут подтвердить, что вы дейст­вительно приобретали товар у данного продавца. Это могут быть ваши знакомые, которые вместе с вами покупали этот товар или которые проходили мимо, когда вы были в этом магазине и совершали покупку
  2. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров» оговорен перечень непродовольственных товаров ненадлежащего качества, не подлежащие возврату или обмену на аналогичный товар. Настоящие Правила в наглядной и доступной форме обязаны доводится продавцом до сведения покупателей.

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Чкаловском районе г. Екатеринбурга, в г. Полевской и в Сысертском районе

Возникли трудности при ведении бизнеса в регионе?
Баннер
Напишите, чтобы быстро получить ответ
Написать Логотип

Единый телефон спасения — 112
Телефоны ЕДДС — (34374) 2-42-26; 2-42-27; 2-42-28

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!