← вернуться на сайт Арамильского городского округа

Официальный сайт

Арамильский городской округ

Школа потребителя: заправляем автомобиль 22 июня 2016 г.

Что делать, если личный автомобиль вышел из строя по причине продажи некачественного бензина на автозаправочной станции?

Данные отношения регулируются нормами Гражданского Кодекса, а также Законом РФ «О защите прав потребителей».

Заправляясь на АЗС, потребитель вступает в правоотношения по купле-продаже товара, каким является автомобильное топливо.

Как продавец, АЗС несет полную ответственность за ненадлежащее качество товара, в том числе и за причинение вреда имуществу потребителя вследствие использования некачественного топлива. Ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей» гласит: вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков товара, подлежит возмещению в полном объеме.

Поэтому, обнаружив какие-либо неисправности в автомобиле, появившиеся после очередной заправки машины, следует незамедлительно обратиться с претензией к руководству фирмы, которой принадлежит автозаправочная станция, с сохраненным кассовым чеком об оплате бензина, который является основным доказательством, подтверждающим факт покупки именно на данной АЗС.

Однако, отсутствие чека не лишает потребителя права предъявить претензию продавцу, так как факт покупки бензина можно доказать и другими способами, например, свидетельскими показаниями лиц, находившихся в момент заправки автомобиля на АЗС.

В претензии к фирме, которой принадлежит АЗС, необходимо указать когда приобреталось топливо, какой марки, в каком объеме. Далее изложить, какая неисправность возникла в автомобиле по причине использования некачественного бензина, по возможности приложить подтверждающие документы, например, заключение станции технического обслуживания и потребовать возмещения причиненного ущерба в установленный разумный срок.

Подтверждением суммы ущерба может являться счет на оплату ремонтных работ, или, если ремонт уже произведен, квитанции об оплате. Претензию надо обязательно отдавать под отметку о получении. Если не приходит положительного ответа на претензию по истечении установленного в ней срока, можно обращаться с иском в суд.

Если АЗС не соглашается с тем, что причиной неисправности явилось использование некачественного топлива, по соглашению сторон может быть назначена независимая экспертиза. Расходы на экспертизу должна возмещать АЗС, но если будет установлена иная причина неисправности автомобиля, АЗС вправе потребовать возмещения расходов по проведению экспертизы от потребителя, который при желании может оспорить её заключение в судебном порядке.

За консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении потребительских прав жители Арамильского городского округа могут по понедельникам с 10.00 до 12.00 обращаться в Консультационный пункт для потребителей Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» по адресу: г. Арамиль, ул. 1 мая, д.12, каб. 11.

Информация Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области»


Единый телефон спасения — 112
Телефоны ЕДДС — (34374) 2-42-26; 2-42-27; 2-42-28

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!