← вернуться на сайт Арамильского городского округа

Официальный сайт

Арамильский городской округ

Роспотребнадзор разъясняет 27 мая 2018 г.

В структуре обращений, поступающих в Южный Екатеринбургский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, наибольшая часть приходится на жалобы в сфере оказания услуг ЖКХ.

В этой связи, территориальный отдел Роспотребнадзора напоминает гражданам о том, что контроль за соблюдением правил предоставления жилищно-коммунальных услуг, в том числе в части определения размера платы за услуги, проведения перерасчета, соблюдения нормативов качества и безопасности, осуществлялся органами Роспотребнадзора до 1 августа 2011 года, до вступления в силу новых «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

В соответствии с п.161 данных Правил, государственный контроль за установленными требованиями к качеству, объему и порядку предоставления коммунальных услуг, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации — государственными жилищными инспекциями (Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области, 620095, г. Екатеринбург, ул. Малышева,101, оф.545, руководитель: А.П. Россолов).

Таким образом, с 1 сентября 2012 года у Роспотребнадзора отсутствуют правовые основания рассматривать обращения, проводить проверки и применять меры административного воздействия с целью соблюдения прав собственников при оказании жилищно-коммунальных услуг (за исключением соблюдения требований санитарного законодательства), и гражданам необходимо направлять в органы государственной жилищной инспекции обращения по вопросам, касающимся:

  • прав собственников и пользователей жилых домов, помещений в многоквартирных домах, включая обращения о нарушении порядка расчета платы за жилищно-коммунальные, проведения перерасчета, несоблюдении требований к порядку выставления и содержания платежных документов;
  • законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
  • правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (включая порядок расчета платы, перерасчета);
  • правомерности выбора способа управления многоквартирным домом, создания ТСЖ, порядка проведения общих собраний собственников;
  • несоответствия предоставляемых собственникам и пользователям жилых домов, помещений в многоквартирных домах коммунальных услуг «Требованиям к качеству коммунальных услуг», содержащимся в Приложении № 1 к Правилам (за исключением случаев, когда в фактах, указанных в обращении, содержатся признаки нарушения требований санитарного законодательства РФ);
  • энергосбережения и энергетической эффективности, оснащения домов приборами учета, а также иным вопросам, отнесенным к предмету государственного жилищного надзора (ст.20 ЖК РФ).

Кроме того, обращения о порядке утверждения или применения тарифа на коммунальные услуги (норматива потребления) или предельного индекса изменения размера платы за ЖКУ (в случае его утверждения) направляются в Региональную энергетическую комиссию Свердловской области (620075, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 34).

Информация Южного Екатеринбургского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области


Единый телефон спасения — 112
Телефоны ЕДДС — (34374) 2-42-26; 2-42-27; 2-42-28

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!