← вернуться на сайт Арамильского городского округа

Официальный сайт

Арамильский городской округ

Организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) 23 мая 2019 г.

Во время пребывания детей в ДОУ должны присутствовать основные режимные моменты:

1. Прием пищи должен предусматриваться с интервалом не более 4 часов. В детских учреждениях с 10-часовым пребыванием детей организуют 3-х разовое питание с усилением полдников, с 12-часовым — 4-х разовое, с круглосуточным- 5-и разовое с дополнительным ужином перед сном.

2. Для детей от 1 года до 1,5 лет дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часов. Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов.

3. Учебные занятия являются важным звеном в развитии ребенка. Для детей ясельного возраста от 1,5 до 3 лет планируют не более 10 занятий в неделю, это могут быть занятия по развитию речи, дидактические игры, развитие движений, музыкальные и другие, продолжительность занятий не более 8-10 минут. Допускается проводить одно занятие в первую и одно занятие во вторую половину дня. В теплое время года рекомендуют максимальное число занятий проводить во время прогулки на свежем воздухе.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе — 11 занятий, в средней группе — 12, в старшей — 15, в подготовительной — 17 занятий.

Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает двух, в старшей и подготовительной трех. Продолжительность занятий для детей 4-го года жизни — не более 15 минут, 5-го — не более 20, 6-го — 25, а для детей 7-го года жизни — не более 30 минут. Занятия для детей старшего дошкольного возраста могут проводится во вторую половину дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Длительность занятий не должна превышать 30 минут. В середине занятий рекомендуют проводить статическую физкультминутку.

Занятия физкультурно-оздоровительного и эстетического характера должны занимать не менее 50% общего времени занятий.

Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует проводить в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности (вторник, среда).

Занятия с использованием компьютеров для детей 5-7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности. После занятия необходимо проводить гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером для детей 5 лет не должна превышать 10 минут, 6-7 лет — 15 минут.

В разновозрастных группах продолжительность учебных занятий следует дифференцировать в зависимости от возраста детей, начинать занятия следует со старшими детьми, постепенно подключая к занятиям детей младшего возраста.

4. Активный отдых на воздухе является мощным, оздоровительным фактором. Ежедневная продолжительность прогулки должна составлять не менее 4-4,5 часов.

5. Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет занимает в режиме дня не менее 3-4 часов. В это время дети рисуют, конструируют, смотрят телевизионные передачи, занимаются на компьютере. Свободное время целесообразно предоставлять в период спада интенсивности физиологических функций. Занятия по собственному выбору, как правило, проходит с интересом и выполняются детьми с увлечением. Однако в их следует регламентировать по длительности и интенсивности, особенно такие, как игра на компьютере, просмотр телепередач. Это обусловлено развитием выраженного утомления у детей и подростков. Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах — не более 20 минут, в старшей и подготовительной — не более 30 минут. Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день, в первую и вторую половину дня.

6. Занятия в различных кружках, общественная работа должны соизмеряться с возрастными возможностями, индивидуальными интересами и состоянием здоровья детей. Не рекомендуется участие ребенка более чем в двух кружках. Общественно-полезный труд детей старшей и подготовительной группы проводится в форме самообслуживания: дежурство по столовой, сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям, уход за комнатными растениями. Его продолжительность не должна превышать 20 минут в день.

Основные недостатки в организация учебно-воспитательного процесса ДОУ в Свердловской области

Организация учебно-воспитательного процесса в современных дошкольных учреждениях характеризуется увеличением умственной нагрузки воспитанников. Образовательный процесс многих детских садов даже коррекционной направленности перегружен дополнительными занятиями (иностранный язык, чтение, элементы письма и др.). Происходит подмена развивающих и оздоровительных задач дошкольного учреждения образовательными задачами, что приводит к нарушениям в режиме дня и низкой физической активности дошкольников, и как следствие, ухудшение здоровья воспитанников (среди выпускников ДОУ 79% имеют низкую работоспособность и физическую подготовленность, у 30% диагностируются нервно-психические отклонения: неврозы, нарушения сна). В режиме дня наблюдается:

  1. Снижение продолжительности прогулок (на 0,5-1,5 часа)
  2. Раннее начало обеда (на 0,5-1 час): уменьшается промежуток между завтраком и обедом, увеличивается — между обедом и полдником
  3. Раннее начало и увеличение продолжительности дневного сна
  4. Снижение двигательной активности до 12% от времени бодрствования (при норме — 50%), при этом организованные виды деятельности составляют 30-35% (при норме — 70%), преобладание организованных пассивных видов деятельности.
  5. Ведущей формой досуга является просмотр телепередач.


Единый телефон спасения — 112
Телефоны ЕДДС — (34374) 2-42-26; 2-42-27; 2-42-28

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!