← вернуться на сайт Арамильского городского округа

Официальный сайт

Арамильский городской округ

Роспотребнадзор обращает внимание жителей АГО на деятельность недобросовестных юридических компаний 20 августа 2019 г.

В Южный Екатеринбургский отдел Управления Роспотребнадзора по СО и консультационный пункт Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» в очередной раз предупреждают граждан о недобросовестной деятельности в сфере предоставления юридических услуг.

С 2018 года участились случаи поступления обращений граждан на действия юридических компаний, действующих на территории Свердловской области и оказывающих дорогостоящие юридические услуги.

Потребитель видит телефон юридической компании в «бегущей строке» в общественном транспорте или находит его в сети Интернет (через поисковые системы Яндекс, Google по слову «Роспотребнадзор» в результатах поиска на первых местах появляются не официальные сайты органов и учреждений Роспотребнадзора, а обезличенные сайты данных фирм с указанием только телефонных номеров. Далее гражданин обращается за бесплатной консультацией, которая потом становится платной (поскольку якобы в процессе консультации возникли дополнительные сложности и действия). Далее вне зависимости от перспектив разрешения проблемы потребителя ему сообщается о том, что потребитель прав и спор разрешится в его пользу со 100% вероятностью (фирмы берутся даже за абсолютно бесперспективные вопросы – без учета норм законодательства и складывающейся судебной практики; ситуация, в конечном итоге, разумеется, разрешается не в пользу гражданина). В договор включается максимальный состав услуг (включает подготовку жалоб в различные органы, не имеющие отношения к проблеме); важнейшие же услуги, напротив, не включаются (например, представительство в суде) - о них сообщается устно, но в связи с отсутствием в предмете договора в дальнейшем потребителю в их предоставлении отказывают.

При этом вознаграждение, которое берут данные фирмы, является достаточно высоким – в среднем от 20 до 60 тысяч рублей.

Иски, заявления готовятся крайне некачественно (состоят из бессистемных цитат нормативных правовых актов, зачастую не имеющих отношение к проблемной ситуации), часто – с нарушением установленных сроков. Акты о надлежащем оказании услуг подписываются сразу, в связи с чем ненадлежащее оказание услуг доказать проблематично. При отказе от договора компании не возвращают деньги.

В Южный Екатеринбургский отдел Управления Роспотребнадзора по СО и консультационный пункт Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» поступают обращения граждан, подготовленные данными фирмами и содержащие вопросы, которые не могут быть разрешены органами Роспотребнадзора (изменение договора, возврат денежных средств в связи с недостатками в товаре (работе, услуг), нарушение сроков оказания услуг и прочее). В данной ситуации потребителям требуется консультация, помощь в составлении претензии, искового заявления. Кроме того, те жалобы, которые готовят данные компании, не учитывают требования Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» – чтобы обращение о нарушении прав потребителя могло стать основанием для проведения проверки, гражданин должен сначала соблюсти претензионный порядок.

Данные обстоятельства еще раз подтверждают низкую квалификацию «юристов», работающих в данных фирмах, которая абсолютно не соответствует завышенной стоимости оказываемых услуг.

С проблемой деятельности таких организацией сталкиваются не только потребители, но и предприниматели, особенно малый бизнес. Предприниматель, не имеющий в штате собственного юриста, нередко обращается за помощью в данные компании и также сталкивается с ненадлежащим ее оказанием.

Южный Екатеринбургский отдел Управления Роспотребнадзора по СО и консультационный пункт Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» рекомендует крайне взвешенно подходить к вопросу заключения договора об оказании дорогостоящих юридических услуг, знакомиться с отзывами о компании в сети Интернет. Любые предоставляемые исполнителем услуги и гарантии должны быть отражены в договоре.

В случае, если Вы столкнулись с нарушением своих прав, для выбора оптимальной технологии защиты прав потребителя в каждой конкретной ситуации, в том числе о порядке досудебной или судебной защиты прав потребителей, порядке и перспективах подачи жалобы в органы Роспотребнадзора и иные органы государственной власти, можно обращаться к квалифицированным специалистам, в том числе, в консультационные пункты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» в Екатеринбурге (ул. Московская, 49, тел. 272-00-07; пер. Отдельный, д.3, тел 374-14-55; ул. 8 Марта, 177а тел. 266-54-97). В консультационный пункт ЮЕФ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» г. Арамиль, ул.1 Мая, 4 каб.12 (343) 385-32-81 доб. 1040

Юрисконсульт отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в Чкаловском районе города Екатеринбурга, городе Полевской и Сысертском районе» Попкова М.В.

Возникли трудности при ведении бизнеса в регионе?
Баннер
Напишите, чтобы быстро получить ответ
Написать Логотип

Единый телефон спасения — 112
Телефоны ЕДДС — (34374) 2-42-26; 2-42-27; 2-42-28

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!