← вернуться на сайт Арамильского городского округа

Официальный сайт

Арамильский городской округ

Как выбрать безопасную пиротехнику. 06 декабря 2019 г.

Разноцветные фейерверки уже давно стали незаменимым атрибутом Нового года и в преддверии праздника их можно приобрести повсеместно.

Выбирая пиротехнику, многие наверняка в первую очередь задумываются о зрелищности, красочности и незабываемых эмоциях. Однако, не стоит забывать про безопасность.

Помимо четкого следования прилагаемой инструкции, безопасность пиротехники достигается путем ее правильного выбора.

Поскольку пиротехнические изделия относятся к пожароопасным и взрывоопасным товарам, законодательством предъявляются повышенные требования к их обращению на всех этапах от производства, хранения и транспортировки до конечной реализации потребителям. Данные требования закреплены Техническим регламентом Таможенного Союза от 16.08.2011 № 770 «О безопасности пиротехнических изделий» (ТР ТС).

Поговорим сегодня о реализации пиротехнических изделий для бытового назначения.

1. Сертификату быть!

Продажа пиротехники на территории РФ разрешена только при наличии сертификата соответствия товаров требованиям ТР ТС. Срок действия документа составляет 3 года.

В сертификате обязательно отражается класс опасности, который присваивается в зависимости от ударной волны, радиуса опасной зоны, количества разлетающихся осколков за пределы опасной зоны и расстояния акустического излучения.

Пиротехнические изделия бытового назначения не могут иметь класс опасности выше III.

По требованию покупателя продавец обязан ознакомить гражданина с сопроводительной документацией на товар, которая должна содержать сведения о сертификате соответствия, его номере, сроке действия, органе, выдавшем документ. Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца (п. 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от19.01.1998 № 55).

2. Без маркировки никуда!

На изделие или упаковку наносятся маркировочные обозначения в виде информационного текста и специальных знаков.

Приведем некоторую из обязательной информации, которую должна включать в себя маркировка:

  • наименование товара;
  • назначение и область применения;
  • предупреждение об опасности товара и класс опасности;
  • наименование и место нахождения изготовителя;
  • дату окончания срока годности;
  • перечень опасных факторов и размеры опасной зоны;
  • требования по безопасному хранению и утилизации пиротехнических изделий;
  • инструкцию по применению;
  • информацию о подтверждении соответствия пиротехнических изделий требованиям технического регламента;

На транспортной упаковке указываются класс опасности груза и наименование изготовителя (поставщика) или импортера, а также реквизиты партии.

Для российского рынка данная информация составляется на русском языке, за исключением наименования изготовителя, наименования пиротехнического изделия, а также текста, входящего в зарегистрированный товарный знак.

Маркировочный текст должен быть четким и хорошо читаемым.

Предупредительные надписи выделяются контрастным шрифтом или сопровождаются надписью «Внимание!».

Площадь маркировочной надписи должна занимать не менее 30% от площади большей стороны товара или их упаковки.

3. Знак соответствия должен быть!

Сертифицированная продукция должна иметь маркировку единым знаком обращения (ЕАС). Знак наносится на изделие или упаковку.

Данный знак свидетельствует о том, что продукция соответствует требованиям ТР, а значит безопасна и разрешена к реализации потребителям.

4. А что еще на фейерверк?

Документы, прилагаемы на фейерверки (эксплуатационная документация) должны содержать дополнительную информацию, в том числе:

  • описание эффектов;
  • указание высоты разрыва (подъема);
  • указание возможной высоты догорания пироэлементов;
  • радиус опасной зоны в зависимости от скорости ветра.

5. Требования к упаковке!

Пиротехника упаковывается в транспортную тару с огнезащитной обработкой, на которую наносится специальный знак «Упаковка с огнезащитой» и надпись «Внутренняя огнезащита».

6. В каком магазине должна продаваться пиротехника?

К торговым помещениям, где продается пиротехника, также предъявляются особые требования:

  • продажа должна осуществляться в магазинах, отделах и секциях магазинов, павильонах и киосках, обеспечивающих сохранность продукции от прямого попадания на нее солнечных лучей и атмосферных осадков;
  • помещения должны быть рассчитаны для эвакуации людей при нештатных ситуациях;
  • в помещениях должны быть средства пожарной сигнализации и огнетушители;
  • витрины с образцами должны позволять покупателям ознакомиться с надписями на пиротехнике, но при этом, исключать любую возможность иных действий, кроме визуального осмотра;
  • изделия должны располагаться не ближе 0,5 м от нагревательных приборов системы отопления;
  • в магазинах самообслуживания продажа изделий производится только в специализированных секциях продавцами-консультантами, а непосредственный доступ покупателей к пиротехническим изделиям должен быть запрещен.

Таким образом, чтобы обезопасить себя и своих близких, при выборе товаров пиротехнического назначения, обращайте внимание на все эти моменты.

Дополнительную бесплатную консультацию потребитель может получить в Консультационном пункте.

Адреса и график приема потребителей Консультационным пунктом:

  • г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 177а, кабинет 406. Телефон (343) 266-54-97 (понедельник — пятница с 8.30 до 17.00 часов, перерыв с 12-00 часов до 13-00 часов).
  • г. Арамиль, ул. 1 Мая, 12, кабинет 12. Телефон (343) 385-32-81 (понедельник с 10.00 до 12.00 часов).

Юрисконсульт отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в Чкаловском районе города Екатеринбурга, городе Полевской и Сысертском районе» Барышникова С.А.