← вернуться на сайт Арамильского городского округа

Официальный сайт

Арамильский городской округ

Авиабилеты. Изменения в законодательстве в условиях COVID-19. 20 августа 2020 г.

В Консультационный пункт по защите прав потребителей Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» не перестают поступать обращения граждан по поводу ситуации на рынке авиаперевозок в условиях введенных властями ограничений.

При этом, многих потребителей волнует вопрос: «Можно ли вернуть уплаченные денежные средства за авиабилеты, в связи с отменой рейсов либо при отказе гражданина от перелета?»

В последнее время на просторах Интернета можно встретить различную информацию по сложившейся ситуации: о введении ваучеров, возврате денежных средств с учетом удержания некоторого процента от цены билета и других неподтвержденных сведений, что еще больше наводит панику среди пассажиров.

На сегодняшний день наверняка большинство вопросов будет снято, поскольку 07 июля 2020 г. вступило в силу Постановление Правительства РФ об утверждении Положения «Об особенностях исполнения договора воздушной перевозки...» от 06.07.2020 № 991.

Указанный нормативный акт применяется к договорам, подлежащим исполнению с 1 февраля 2020 г. по международным воздушным перевозкам с Китайской Народной Республикой, с 18 марта 2020 г. — по всем внутренним воздушным перевозкам и иным международным воздушным перевозкам, заключенным до 1 мая 2020 г.

В частности, в Положении указано, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории РФ либо на ее части, повлекших ограничение международного или внутреннего воздушного сообщения, авиаперевозчик вправе:

  • изменить условия договора воздушной перевозки;
  • отказаться от исполнения договора (отменить рейс) и вернуть денежные средства.

1. Изменение условий перевозки.

Перевозчик может изменить:

  • дату или время перевозки;
  • тип воздушного судна;
  • маршрут, например, прямой рейс заменить на маршрут с пересадкой, либо пункт назначения изменить на ближайший к первоначальному пункту назначения.

Если пассажир не согласен с изменением условий договора, он вправе отказаться от перелета. В этом случае, ему также подлежат возврату уплаченные денежные средства, в течение 3 лет с даты, указанной в билете.

2. Использование денежных средств, уплаченных ранее за билет.

Уплаченные ранее денежные средства пассажир вправе использовать в качестве оплаты за новые билеты. Разрешается использовать часть суммы, полную сумму или, в случае ее недостаточности, произвести доплату денежными средствами. При этом, перевозчик не вправе отказать пассажиру в приеме указанных средств в качестве оплаты за выбранный билет (дата и маршрут), при наличии его в продаже.

3. Порядок учета ранее уплаченных денежных средств, в счет оплаты за новый билет.

Пассажир должен направить перевозчику соответствующее уведомление с использованием сайта, посредством почтовых отправлений или при личном обращении в пункты перевозчика.

Такое уведомление можно подать в течение 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете.

В уведомлении указываются ФИО пассажира, реквизиты документа, удостоверяющего личность, дата и место рождения, номер бронирования и (или) номер билета, способ информирования пассажира (по почте, электронной почте, мобильному телефону и др.).

По истечении 20 календарных дней со дня получения уведомления перевозчик обязан принять в счет оплаты услуг суммы оплаченной провозной платы и проинформировать об этом пассажира.

4. Возврат неиспользованных денежных средств.

Не использованные для оплаты средства подлежат возврату пассажиру по истечении 3 лет, с даты отправления рейса, указанного в билете.

Исключение составляют отдельные категории граждан, которым возвращаются деньги до истечения 3-летнего срока:

  • инвалидом I или II группы;
  • ветераны Великой Отечественной войны;
  • лицо, сопровождающее инвалида I группы или ребенка-инвалида II группы;
  • лицо, имеющее удостоверение многодетной семьи.

На сумму провозной платы начисляются проценты за пользование денежными средствами исходя из ключевой ставки Центрального Банка РФ по день возврата суммы пассажиру, но не позднее окончания 4-летнего срока с даты отправления рейса, указанного в билете.

5. Порядок возврата денежных средств.

Для возврата денежных средств пассажиру необходимо подать заявление.

Перевозчик обязан вернуть денежные средства в течение 10 календарных дней, с даты получения такого заявления.

Возврат осуществляется на ту же банковскую карту, с которой была оплачена провозная плата, а при ее отсутствии на другую банковскую карту того же держателя, либо наличными денежными средствами.

6. Отмена рейса.

При отмене рейса, перевозчик обязан вернуть пассажиру уплаченные денежные средства в течение 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете.

За получением дополнительной консультации Вы можете обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».

Контактная информация по территориям:

  • г. Екатеринбург, телефон (343) 266-54-97;
  • г. Арамиль, телефон (343) 385-32-81;
  • г. Полевской, телефон (34350) 4-21-68;
  • г. Сысерть, телефон (34374) 6-51-51.

Возникли трудности при ведении бизнеса в регионе?
Баннер
Напишите, чтобы быстро получить ответ
Написать Логотип

Единый телефон спасения — 112
Телефоны ЕДДС — (34374) 2-42-26; 2-42-27; 2-42-28

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!