← вернуться на сайт Арамильского городского округа

Официальный сайт

Арамильский городской округ

Рубрика «вопрос – ответ по услугам жкх». 02 ноября 2020 г.

В Отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей (Консультационный пункт) Южного Екатеринбургского Филиала «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обратился потребитель со следующим вопросом.

Вопрос потребителя:

В период пандемии управляющая компания стала начислять мне оплату за электроэнергию по нормативу, ссылаясь на то, что не может учитывать показания установленного в квартире счетчика, так как истек срок его поверки. Однако в период введенных ограничений многие организации не работали, и я не смог вовремя поверить прибор. Правомерны ли действия управляющей компании?

Ответ специалиста Консультационного пункта.

Согласно п. 80 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее правила № 354):

- учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

При этом, к использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

На основании подпункта «д» п. 81(12) прибор учета считается вышедшим из строя, в том числе, в случае

- истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

Согласно п. 42 Правил № 354 при отсутствии индивидуального прибора учета электрической энергии и при наличии обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется по установленной формуле исходя из норматива потребления коммунальной услуги.

Таким образом, при обычных условиях, не в период введения ограничительных мер, связанных с распространением COVID-19, действия по начислению платы за услуги ЖКХ исходя из норматива, в сложившейся с гражданином ситуации можно было бы назвать правомерными.

Однако, в условиях распространения коронавирусной инфекции, законодателем были приняты различные меры, связанные с минимизацией рисков заражения населения.

В частности, согласно Постановлению Правительства РФ от 02.04.2020 № 424 действие подпункта «д» п. 81(12) Правил № 354 было приостановлено до 01 января 2021 г.

Федеральная служба по аккредитации также разъяснила, что все бытовые приборы учета могут применяться физическими лицами - потребителями коммунальных услуг без проведения очередной поверки вплоть до 1 января 2021 г., в том числе и с истекшим сроком поверки.

Ресурсоснабжающие и управляющие компании обязаны принимать показания таких приборов для расчета оплаты потребленных коммунальных услуг. Неустойка (штраф, пени) не должны взыскивается.

Кроме этого, Росстандарт и Росаккредитация обратили внимание граждан на возможные мошеннические действия на рынке услуг поверки бытовых приборов учета. Указанные службы отметили, что вся поступающая от недобросовестных компаний информация об обязательной поверке до конца 2020 г. бытового прибора учета физическими лицами является ложной и не соответствует действительности.

Учитывая изложенное, можно сделать вывод, что права потребителя коммунальных услуг были нарушены.

При нарушении прав в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг потребители могут обратиться в Департамент государственного жилищного и строительного надзора по Свердловской области. Телефон «Горячей линии» (343) 312-07-52.


Единый телефон спасения — 112
Телефоны ЕДДС — (34374) 2-42-26; 2-42-27; 2-42-28

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!