← вернуться на сайт Арамильского городского округа

Официальный сайт

Арамильский городской округ

Рубрика «вопрос – ответ».Если застройщик передает квартиру с недостатками. 29 января 2021 г.

В Отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей (Консультационный пункт) Южного Екатеринбургского Филиала «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обратился потребитель со следующим вопросом.

Вопрос потребителя:

По договору участия в долевом строительстве застройщик сообщил мне о готовности передать квартиру по акту приема-передачи. При осмотре квартиры я обнаружил многочисленные недостатки. Как быть в данной ситуации? Могу ли я не принимать объект, и не подписывать акт?

Ответ специалиста Консультационного пункта.

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов…» (далее - ФЗ № 214) предусмотрен порядок передачи объекта долевого строительства.

Застройщик не менее чем за месяц до наступления срока передачи объекта обязан направить потребителю сообщение о завершении строительства и о готовности объекта к передаче, а также предупредить о необходимости принятия объекта и о последствиях такого бездействия.

Такое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении по указанному потребителем почтовому адресу или вручено лично под расписку.

Потребитель, получивший сообщение обязан приступить к принятию объекта в указанный в договоре срок, а если такой срок не установлен в течение 7 рабочих дней со дня получения документа.

Если при приемке объекта потребитель обнаружит недостатки, он вправе отказаться от подписания передаточного акта и потребовать от застройщика составления акта с указанием несоответствия объекта условиям договора или требованиям закона до устранения застройщиком таких недостатков.

Однако, принимая объект, потребителю не следует забывать о принципе добросовестности исполнения обязательств, так как Закон № 214-ФЗ предусматривает для потребителя, который уклоняется от принятия объекта, определенные последствия.

В частности, если застройщик располагает сведениями о надлежащем уведомлении потребителя о дате и времени передачи объекта, но потребитель отказывается его принимать, застройщик вправе составить односторонний акт о передаче объекта по истечении 2 месяцев со дня, предусмотренного договором для передачи объекта.

В этом случае, с застройщика снимается вся ответственность за переданный объект.

Причем, потребитель считается надлежащим образом уведомленным, даже если он не получает от застройщика корреспонденцию (заказное письмо возвращается с указанием причины его неполучения - отказ в получении адресатом, отсутствие адресата по указанному адресу, истечение срока хранения).

Таким образом, если потребитель немотивированно отказывается принимать объект, он будет передан ему по одностороннему акту застройщика, но это правило не действует, если потребитель не принимает объект в силу выявленных недостатков.

Также стоит отметить, что, если между застройщиком и дольщиком возникает спор о наличии недостатков, либо о причинах их возникновения, в этом случае может понадобиться проведение независимой экспертизы, а спорная ситуация в дальнейшем может быть рассмотрена в претензионном или судебном порядке.

За получением дополнительной консультации Вы можете обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».

Контактная информация по территориям:

- г. Екатеринбург, телефон (343) 266-54-97;

- г. Арамиль, телефон (343) 385-32-81;

- г. Сысерть, телефон (34374) 6-51-51.

Возникли трудности при ведении бизнеса в регионе?
Баннер
Напишите, чтобы быстро получить ответ
Написать Логотип

Единый телефон спасения — 112
Телефоны ЕДДС — (34374) 2-42-26; 2-42-27; 2-42-28

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!