← вернуться на сайт Арамильского городского округа

Официальный сайт

Арамильский городской округ

Купленное платье полиняло – можно ли вернуть деньги? 12 апреля 2021 г.

В Отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей (Консультационный пункт) Южного Екатеринбургского Филиала «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обратилась жительница г. Екатеринбурга за разъяснением следующей ситуации.

Покупатель приобрела в магазине одежды платье. Дома она постирала его и после стирки платье полиняло. В возврате денежных средств продавец отказал, сославшись на несоблюдение температурного режима при стирке.

Для того, чтобы понять, имеет ли покупатель право на возврат уплаченных денежных средств, при разрешении сложившейся ситуации необходимо установить следующее:

1.Была ли доведена до потребителя необходимая информация о товаре.

Согласно действующему законодательству продавец обязан предоставить потребителю полную и достоверную информацию о товаре. При этом, если законом предусмотрены обязательные требования к товару, продавец обязан предать товар, соответствующий этим требованиям.

Так, основные требования к качеству и безопасности одежды установлены Техническим регламентом Таможенного Союза «О безопасности продукции легкой промышленности».

В силу данного нормативного акта маркировка одежды должна иметь символы по уходу за изделием.

Стоит отметить, что, если на приобретенном платье отсутствовала необходимая маркировка или в ее составе не содержалось информации о символах по уходу за изделием, за недостаток платья будет отвечать продавец, учитывая, что потребитель, используя товар, не обладал необходимой информацией, в том числе о том, при каких условиях необходимо было стирать вещь.

Однако, если символы по уходу за изделием имелись, необходимо выяснить соблюдал ли данные рекомендации потребитель.

2.Установить причину возникновения недостатка:

производственный недостаток

Согласно положениям Закона о защите прав потребителей при выявлении в товаре недостатков потребитель вправе заявить, предусмотренные ст. 18 указанного закона требования, в том числе и о возврате уплаченных денежных средств.

При этом стоит учитывать, что заявленные потребителем требования подлежат удовлетворению, если недостаток является производственным или возник до передачи товара потребителю.

эксплуатационный дефект

В том случае, если покупатель допустил повреждение товара, например, используя его с нарушением условий эксплуатации, продавец не несет ответственности за возникшие по этой причине недостатки в товаре.

К примеру, если женщина постирала платье без учета имеющихся на маркировке платья символов по уходу за изделием (стирала при повышенной температуре, в автоматической стиральной машине, при разрешенном способе ручной стирки и т.п.), ей не полагается возврат денежных средств.

Причину возникновения недостатка возможно установить путем проведения проверки качества товара силами продавца, или посредством проведения независимой экспертизы в сторонней организации.

Все спорные моменты с продавцом могут быть разрешены в добровольном (претензионном) или в судебном порядке.

За получением дополнительной консультации Вы можете обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».

- г. Екатеринбург, телефон (343) 266-54-97;

- г. Арамиль, телефон (343) 385-32-81

Возникли трудности при ведении бизнеса в регионе?
Баннер
Напишите, чтобы быстро получить ответ
Написать Логотип

Единый телефон спасения — 112
Телефоны ЕДДС — (34374) 2-42-26; 2-42-27; 2-42-28

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!