← вернуться на сайт Арамильского городского округа

Официальный сайт

Арамильский городской округ

РУБРИКА «ВОПРОС – ОТВЕТ». Проверка газового оборудования. 15 июня 2021 г.

В Отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей (Консультационный пункт) Южного Екатеринбургского Филиала «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обратился потребитель со следующим вопросом.

Вопрос потребителя:

В многоквартирном доме, где я проживаю, развесили объявление о том, что в квартирах жильцов в определенный день будет проводиться плановая проверка газового оборудования. Однако в назначенную дату я не смогу находиться дома, так как буду отсутствовать в городе. Я позвонил в газовую службу, чтобы сообщить об этом, но мне пояснили, что, если специалист не сможет попасть в помещение, в моей квартире отключат газ.

Правомерны ли действия газовой службы?

Ответ специалиста Консультационного пункта.

В соответствии с п. 23 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 № 549 (далее Правила № 549) поставщик газа вправе:

а) при проведении проверок посещать помещения, где установлены указанные приборы и оборудование, с предварительным уведомлением абонента о дате и времени проведения проверки.

Данное право поставщика газа корреспондируется с обязанности абонента, которая закреплена в п. 21 Правил № 549.

В частности, абонент обязан:

и) обеспечивать доступ представителей поставщика газа к приборам учета газа и газоиспользующему оборудованию для проведения проверки;

к) обеспечивать надлежащее техническое состояние внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, своевременно заключать договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

Таким образом, собственник квартиры обязан обеспечить поставщику услуг доступ в помещение для плановой проверки газового оборудования, в противном случае для абонента могут наступить последствия, предусмотренные законодательством.

На основании п. 80 «Правил пользования газом…», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 № 410 (ред. от 19.03.2020) исполнитель вправе приостановить подачу газа с предварительным письменным уведомлением заказчика в случае:

- отказа заказчика 2 и более раза в допуске специализированной организации для проведения работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

Однако, подача газа может быть приостановлена только при соблюдении установленных законодательством условий.

В частности, до приостановления подачи газа исполнитель обязан направить заказчику 2 уведомления о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах. Приостановление подачи газа осуществляется не ранее чем через 40 дней после направления 1-го уведомления и не ранее чем через 20 дней после направления 2-го уведомления.

Устранение причин, послуживших основанием для приостановления подачи газа, обеспечивается заказчиком, который после устранения таких причин обязан проинформировать об этом исполнителя.

Исполнитель не позднее одних суток со дня получения от заказчика такой информации проверяет ее и возобновляет подачу газа в срок, не превышающий 2 дней со дня проведения указанной проверки.

Стоит отметить, что все расходы исполнителя, понесенные в связи с проведением работ по приостановлению и возобновлению подачи газа, оплачиваются заказчиком.

Приостановление и возобновление подачи газа оформляются соответствующим актом, который составляется в 2 экземплярах (по одному для заказчика и исполнителя).

Приостановление газа также возможно в следующих случаях:

- при отсутствии договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;

- по истечении у внутриквартирного газового оборудования нормативного срока службы, установленного изготовителем, и отсутствие положительного заключения по результатам технического диагностирования указанного оборудования.

Таким образом, если потребитель не имеет возможности в назначенную поставщиком газа дату обеспечить доступ в жилое помещение и для предотвращения нежелательных для него последствий, необходимо согласовать с исполнителем иную дату и время.

За получением дополнительной консультации Вы можете обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».

Контактная информация по территориям:

- г. Екатеринбург, телефон (343) 266-54-97;

- г. Арамиль, телефон (343) 385-32-81;

- г. Полевской, телефон (34350) 4-21-68;

- г. Сысерть, телефон (34374) 6-51-51.

Юрисконсульт отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в Чкаловском районе города Екатеринбурга, городе Полевской и Сысертском районе ____________С.А.Барышникова

Возникли трудности при ведении бизнеса в регионе?
Баннер
Напишите, чтобы быстро получить ответ
Написать Логотип

Единый телефон спасения — 112
Телефоны ЕДДС — (34374) 2-42-26; 2-42-27; 2-42-28

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!