← вернуться на сайт Арамильского городского округа

Официальный сайт

Арамильский городской округ

Покупка туристической путевки. На что обратить внимание? 19 июля 2021 г.

Покупка туристической путевки. На что обратить внимание?

На календаре лето, время отпусков и многие граждане для оформления путевок прибегают к услугам туристических компаний. Однако, не стоит забывать, что хорошо спланированная и обдуманная покупка является залогом хорошего отдыха. Поэтому при оформлении тура стоит обратить внимание на некоторые немаловажные моменты.

 

Исполнитель туристских услуг.

Все мы знаем, что в большинстве случаев, путевка оформляется в турагентстве и если у потребителя возникают вопросы относительно условий путешествия, он, конечно, обращается к агенту. С одной стороны, это разумно, логично и объяснимо, ведь зачастую агент может разъяснить те или иные моменты по условиям тура. Но, с другой стороны, если вопрос касается некачественного отдыха, задержки авиарейса, и как следствие, расторжения договора и возврата денежных средств, турагент не отвечает по данным обязательствам, так как он фактически не оказывает услуги по перевозке, размещению в отеле, трансферу и т.п.

Агент всего лишь выступает посредником между потребителем и непосредственным исполнителем услуг, помогая потребителю выбрать необходимый туристский продукт.

В зависимости от ряда условий фактическим исполнителем услуг могут выступать различные юридические лица.

Если турист приобретает туристский продукт, как комплекс услуг по перевозке и размещению за общую цену, фактическим исполнителем данных услуг является туроператор, как лицо, формирующее и реализующее тур.

При покупке отдельных услуг также стоит обратить внимание на реального исполнителя: по авиаперелету исполнителем услуг выступает авиаперевозчик (авиакомпания), а при оплате услуг гостиницы, отеля и т.п. исполнителем является владелец данного средства размещения.

Таким образом, к указанным исполнителям потребитель вправе предъявить свои требования относительно оказываемых услуг. При этом, обязанностью агентства является доведение информации об исполнителе услуг до потребителя.

Информация об агентстве.

Турагент обязан довести до сведения потребителя:

- фирменное наименование своей организации;

- место нахождения (почтовый адрес) организации;

- режим работы организации;

Указанная информация размещается на вывеске.

Если агентом является индивидуальный предприниматель, он должен предоставить потребителю информацию о своей государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа

Также потребитель имеет право получить информацию:

- о полномочиях турагента совершать юридические и фактические действия по реализации туристского продукта;

- о существенных условиях договора, заключенного между туроператором и турагентом, реализующим туристский продукт, сформированный туроператором.

Туроператор, в свою очередь, обязан размещать информацию о турагентах, осуществляющих продвижение и реализацию туристского продукта, сформированного туроператором, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Полная информация об агентстве важны в тех случаях, когда агент действует недобросовестно (не переводит деньги за тур туроператору, то есть фактически тур не является забронированным у туроператора или не сообщает туристу сведения о туроператоре). В этом случае турист вправе предъявлять требования о расторжении договора именно турагенту.

Заключаем договор.

Реализация туристского продукта осуществляется на основании письменного договора, при этом, указанный договор должен соответствовать законодательству, в том числе о защите прав потребителей.

В договоре в обязательном порядке должна быть указана следующая информация:

  • полное и сокращенное наименование, место нахождения и почтовый адрес туроператора, а также его реестровый номер;
  • размер финансового обеспечения ответственности туроператора (номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора, а также адрес, место нахождения организации, предоставившей такое обеспечение);
  • сведения о туристе;
  • общая цена туристского продукта в рублях;
  • информация о туристском продукте: о программе пребывания, маршруте и об условиях путешествия, включая информацию о наименовании гостиницы или отеля, их месте нахождения и категории (звездность), об условиях питания (например, только завтраки или система «все включено»), об услугах по перевозке туриста в стране временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида) и др. дополнительных услугах;
  • права, обязанности и ответственность сторон;
  • условия изменения и расторжения договора;
  • сведения о порядке и сроках предъявления туристом претензий к туроператору в случае нарушения туроператором условий договора;
  • информация о порядке и сроках предъявления туристом требований о выплате страхового возмещения в установленных законом случаях;
  • условие выдачи туристу электронного перевозочного документа (билета), подтверждающего право туриста на перевозку до пункта назначения и обратно. Если договор о реализации туристского продукта заключен ранее чем за 24 часа до начала путешествия, такой билет должен быть выдан туристу не позднее чем за 24 часа до начала путешествия;
  • условие выдачи туристу документа о бронировании и получении места в гостинице или ином средстве размещения (ваучера).

Иные условия указанного договора определяются по соглашению сторон.

За получением дополнительной консультации Вы можете обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».

Контактная информация по территориям:

- г. Екатеринбург, телефон (343) 266-54-97;

- г. Арамиль, телефон (343) 385-32-81;

- г. Полевской, телефон (34350) 4-21-68;

- г. Сысерть, телефон (34374) 6-51-51.


Единый телефон спасения — 112
Телефоны ЕДДС — (34374) 2-42-26; 2-42-27; 2-42-28

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!