← вернуться на сайт Арамильского городского округа

Официальный сайт

Арамильский городской округ

Что нужно знать при использовании услуг КАРШЕРИНГА 26 октября 2021 г.

В настоящее время большую популярность приобрел современный, удобный способ передвижения - каршеринг. Востребованность такой услуги связана как правило с тем, что многие граждане, имея водительские права не имеют своего автомобиля, при заключении договора нет необходимости посещения офиса арендодателя, арендованный автомобиль всегда в шаговой доступности, аренда автомобиля доступна в любое время дня и ночи, оставление автомобиля возможно почти в любом месте, нет трат на техническое обслуживание автомобиля.

Каршеринг - вид краткосрочного пользования автомобилем, когда одна из сторон не является его собственником. Это вариант аренды автомобиля у профильных компаний – юридических лиц или индивидуальных предпринимателей чаще всего для внутригородских и/или коротких поездок.

В настоящее время законодательством не установлены специальные правила, регулирующие оказание услуг каршеринга. К отношениям по оказанию услуг каршеринга применяются нормы Гражданского кодекса РФ, положения Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Договор каршеринга является публичным договором, то есть исполнитель обязан заключить его в отношении каждого, кто к нему обратился, за исключением ограничений, установленных законодательством (к управлению транспортным средством по договору каршеринга может быть допущено только лицо, имеющее право на управление).

В последнее время заключение договора каршеринга в большинстве случаев осуществляется с использованием интернет-технологий – путем регистрации в приложении для мобильного телефона. В этом случае договор предоставляется в электронном виде, что заменяет его письменную форму, а потребитель присоединяется к нему путем проставления электронного согласия и ввода своих персональных данных в электронную форму.

В данном случае Договор предусматривает возможность многократного доступа потребителя к использованию услуг по прокату автомобилей. Выбор необходимого транспортного средства осуществляется потребителем после регистрации в приложении, поэтому в самом договоре каршеринга конкретное транспортное средство, которое будет передано в пользование потребителю (его марка, модель, VIN, цвет, иные идентификационные данные), не указывается.

По договору аренды транспортного средства без экипажа арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование без оказания услуг по управлению им и его технической эксплуатации.

В целях соблюдения Правил дорожного движения и обеспечения безопасности дорожного движения арендодатель должен передать потребителю обязательные документы и принадлежности на автомобиль: регистрационные документы (паспорт транспортного средства или свидетельство о государственной регистрации транспортного средства); полис ОСАГО без ограничения лиц, допущенных к управлению транспортным средством; ключи от замка зажигания, багажника, сигнализации; знак аварийной остановки; медицинскую аптечку; огнетушитель.

ВАЖНО! При заключении договора в процессе регистрации потребителю необходимо внимательно изучить условия договора, особенно изучить раздел «ответственность сторон», изучить возможные ситуации, события, за которые предусмотрены штрафные санкции (например, за передачу транспортного средства другому лицу (родственнику, супругу), не зарегистрированному в приложении).

ВНИМАНИЕ! Перед посадкой в автомобиль и началом его эксплуатации необходимо внимательно осмотреть автомобиль на предмет наличия царапин на кузове, грязи в салоне и т. д. Также следует внимательно осмотреть содержимое бардачка и багажника. В случае обнаружения повреждений автомобиля, либо чужих вещей в салоне, необходимо тут же уведомить об этом арендодателя.

НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ! В случае дозаправки автомобиля Вашими силами, необходимо в последующем предоставить арендодателю (исполнителю услуг) чеки, подтверждающие Ваши расходы. Вы имеете право на компенсацию данных расходов.

В случае возникновения спорных ситуаций, для разрешения спора потребителю услуг необходимо обратиться к исполнителю с письменной претензией, в которой следует изложить свои требования. С претензией необходимо представить доказательства, подтверждающие требования потребителя. Например, если потребитель считает, что повреждения автомобилю были причинены не по его вине, то необходимо представить фотографии автомобиля до начала аренды, после ее окончания. Необходимо обратиться к исполнителю услуг с требованием представить информацию о том, в каком состоянии автомобиль был возвращен предыдущим пользователем. Доказательствами могут быть также записи с видеорегистраторов, камер наружного наблюдения и другое.

Вручить претензию необходимо в двух экземплярах лично исполнителю, либо направить ее по почте России на юридический адрес исполнителя заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. В случае невозможности разрешения спора с исполнителем в досудебном порядке, потребитель имеет право обратиться в суд.

За получением дополнительной консультации Вы можете обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».

Контактная информация по территориям:

- г. Екатеринбург, телефон (343) 266-54-97;

- г. Арамиль, телефон (343) 385-32-81;

- г. Полевской, телефон (34350) 4-21-68;

- г. Сысерть, телефон (34374) 6-51-51.

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Единый телефон спасения — 112
Телефоны ЕДДС — (34374) 2-42-26; 2-42-27; 2-42-28

В продаже с 01 декабря 2021 г.