← вернуться на сайт Арамильского городского округа

Официальный сайт

Арамильский городской округ

Заключение договора об оказании услуг связи. Изменение оператором связи в одностороннем порядке цены (тарифа). 23 июня 2022 г.

Каждый из потребителей, имеющий мобильный телефон, пользуется услугами связи, которые регулируются "Правилами оказания услуг телефонной связи", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342 "О порядке оказания услуг телефонной связи" (далее Правила).

Услуги телефонной связи оказываются на основании возмездного договора, который заключается в письменной форме на неопределенный срок. По желанию абонента может быть заключен срочный договор.

Гражданин при заключении договора представляет оператору связи документ, удостоверяющий личность.

В договоре, заключаемом в письменной форме, должны быть указаны следующие сведения и условия:

а) дата и место заключения договора;

б) наименование (фирменное наименование) оператора связи;

в) реквизиты расчетного счета оператора связи;

г) достоверные сведения об абоненте:

фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, дата рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, - для физического лица;

наименование (фирменное наименование) организации, место нахождения, основной государственный регистрационный номер, индивидуальный номер налогоплательщика - для юридического лица;

фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер - для индивидуального предпринимателя;

д) адрес, порядок и способ предоставления счета за оказанные услуги телефонной связи;

е) срок обеспечения доступа к сети местной или подвижной связи (п. 22 Правил оказания услуг телефонной связи)

В договоре должны быть указаны следующие существенные условия:

а) абонентский номер (абонентские номера) или уникальный код идентификации (уникальные коды идентификации);

б) оказываемые услуги телефонной связи;

в) система оплаты услуг телефонной связи;

г) порядок, сроки и форма расчетов (п. 23 Правил оказания услуг телефонной связи).

Оператор связи не вправе навязывать абоненту оказание дополнительных услуг связи, оказываемых за отдельную плату.

Абонент вправе в любое время в одностороннем порядке расторгнуть договор при условии оплаты оказанных услуг телефонной связи (п. 48 Правил оказания услуг телефонной связи).

Нередки случаи, когда операторы сотовой связи отказываются от архивных тарифов, а также изменяют условия уже действующих тарифов. В связи с чем, от потребителей поступают вопросы, законно ли это?

Подпунктом «е» п. 24 Правил оказания услуг телефонной связи, предусмотрено, что Оператор связи обязан: не менее чем за 10 дней до изменения действующих тарифов на услуги телефонной связи извещать об этом абонентов через сайт оператора связи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Абонентам подвижной связи, в отношении которых применяется изменяемый тариф, дополнительно направляются короткие текстовые сообщения с информацией об изменении действующих тарифов на услуги подвижной связи, если иное не предусмотрено настоящими Правилами.

Абонент - физическое лицо вправе отказаться от получения информации об изменении тарифов в виде короткого текстового сообщения и посредством совершения им действий, позволяющих достоверно установить его волеизъявление, выбрать иной способ извещения;

Согласно п. 47 Правил изменение договора осуществляется в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий, перечень и порядок осуществления которых определяются договором.

Таким образом, сложившаяся правоприменительная практика свидетельствует о том, что изменение ценовой составляющей тарифного плана при условии предварительного извещения абонентов является правомерным.

Если пользователь услуг столкнулся с случаем изменения условий договора в одностороннем порядке (оператором услуги связи), то ему необходимо направить в адрес оператора связи претензию. В претензии потребителю необходимо прописать требование, которое предъявляется к оператору услуги связи (например: о соразмерном уменьшении стоимости услуг подвижной связи; о безвозмездном устранении недостатков оказанной услуги подвижной связи; о расторжении договора, и др.)

За получением дополнительной консультации Вы можете обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».

Контактная информация по территориям:

- г. Екатеринбург, телефон (343) 266-54-97;

- г. Арамиль, телефон (343) 385-32-81;

- г. Полевской, телефон (34350) 4-21-68;

- г. Сысерть, телефон (34374) 6-51-51.

Возникли трудности при ведении бизнеса в регионе?
Баннер
Напишите, чтобы быстро получить ответ
Написать Логотип

Единый телефон спасения — 112
Телефоны ЕДДС — (34374) 2-42-26; 2-42-27; 2-42-28

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!