← вернуться на сайт Арамильского городского округа

Официальный сайт

Арамильский городской округ

На что обратить внимание при покупке туристической путевки? 23 июня 2022 г.

На календаре лето, время отпусков и многие граждане для оформления путевок прибегают к услугам туристических компаний.

Перед покупкой путевки обязательно проверьте, с каким туроператором работает ваш турагент и внесен ли этот туроператор в Единый федеральный реестр туроператоров, а также какое он имеет финансовое обеспечение своей ответственности.

Кроме того, рекомендуем вам ознакомиться с перечнем официально открытых стран для регулярных чартерных перевозок на сайте Федерального агентства воздушного транспорта. Если в нем нет страны, в которую турагентство предлагает отправиться в отпуск, то это нелегальный тур с перелетом грузопассажирским рейсом.

Реализация туристского продукта осуществляется на основании письменного договора, при этом, указанный договор должен соответствовать законодательству, в том числе о защите прав потребителей.

Следует внимательно ознакомиться с договором о реализации туристического продукта (путевки), который должен содержать все необходимые сведения, в том числе:

  • о продавце туристского продукта (турагентстве, туроператоре), в том числе наименование, адрес (место нахождения) и почтовый адрес;
  • реестровый номер туроператора;
  • о размере финансового обеспечения ответственности туроператора, сведения о договоре страхования ответственности туроператора и (или) банковской гарантии и сведения об организации, предоставившей финансовое обеспечение. Если несколько организаций предоставили туроператору финансовое обеспечение, должны быть указаны раздельно сведения по договорам, заключенным с каждой из этих организаций;
  • о туристе (покупателе), включая сведения, необходимые для оформления туристского продукта (путевки);
  • об общей цене туристского продукта (путевки) в рублях и порядке ее уплаты;
  • о свойствах туристского продукта, включая сведения о программе пребывания, маршруте и условиях путешествия (условия проживания, питания, наличие экскурсовода и т.д.);
  • о правах, обязанностях и ответственности сторон;
  • о порядке изменения и расторжения договора, урегулирования споров или возмещения убытков;
  • о порядке и сроках предъявления туристом претензий;
  • о порядке и сроках предъявления туристом требований о выплате по договору страхования ответственности туроператора или по банковской гарантии;
  • о порядке и сроках предъявления туристом требований о возмещении реального ущерба за счет фонда персональной ответственности туроператора;
  • условия выдачи туристу электронного билета на перевозку до пункта назначения и обратно, документа о бронировании места в гостинице или ином месте размещения;
  • сведения о заключении в пользу туриста договора добровольного страхования, условиями которого предусмотрена обязанность страховщика осуществить оплату и (или) возместить расходы на оплату медпомощи в экстренной и неотложной формах, оказанной туристу на территории страны временного пребывания при наступлении страхового случая.

Туроператор или турагент обязан не позднее 24 часов до начала путешествия передать потребителю договор о реализации туристского продукта, документы, удостоверяющие его право на услуги, входящие в туристский продукт, в том числе ваучер, билет, заключенный в пользу туриста договор добровольного страхования (страховой полис), если такой договор заключен исполнителем от имени страховщика, а также иные документы, необходимые туристу для совершения путешествия. При оформлении билета в электронном виде выдается выписка из автоматизированной системы, содержащей сведения о перевозках.

Предоставление Вам указанных документов в более поздние сроки возможно в случае заключения договора о реализации туристского продукта менее чем за 24 часа до начала путешествия либо лишь при наличии его согласия. При этом сообщение о возникновении в стране временного пребывания туриста угрозы для его жизни и здоровья, опубликованное до начала поездки, является основанием для расторжения договора о реализации туристского продукта и возврата уплаченной суммы.

Договор о реализации туристского продукта может быть заключен, а путевка оформлена в форме электронного документа. Такой договор считается заключенным с момента оплаты туристом туристского продукта (путевки). Сведения об электронных путевках включаются в единую информационную систему. Заверенную выписку из нее, содержащую условия заключенного договора, турист вправе запросить у туроператора при использовании электронной путевки.

Не допускается односторонний отказ турагента (туроператора) от исполнения своих обязательств по уже заключенным договорам с целью заключения договоров на новых условиях по более высокой цене в связи с повышением потребительского спроса.

За получением дополнительной консультацией Вы можете обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».

Контактная информация по территориям:

- г. Екатеринбург, телефон (343) 266-54-97;

- г. Арамиль, телефон (343) 385-32-81;

- г. Полевской, телефон (34350) 4-21-68;

- г. Сысерть, телефон (34374) 6-51-51.

Возникли трудности при ведении бизнеса в регионе?
Баннер
Напишите, чтобы быстро получить ответ
Написать Логотип

Единый телефон спасения — 112
Телефоны ЕДДС — (34374) 2-42-26; 2-42-27; 2-42-28

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!