← вернуться на сайт Арамильского городского округа

Официальный сайт

Арамильский городской округ

Как не стать жертвой оконных мошенников? 15 декабря 2022 г.

В Отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей (Консультационный пункт) Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» продолжают поступать обращения граждан на деятельность различных организаций, представители которых ходят по домам и заключают договоры на установку пластиковых окон, ремонт и обслуживания пластиковых окон.

В настоящее время не составляет труда найти фирму по изготовлению, установке и ремонту окон. Но далеко не все исполнители ответственно выполняют взятые на себя обязательства. Важно тщательно выбирать организацию, которая Вам будет оказывать услуги.

Как подтверждает практика, граждане пожилого возраста больше других подвержены введению в заблуждение. Во-первых, в силу возраста и образа жизни, они более доверчивы, а во-вторых, у большинства из них имеются сбережения «на черный день», что провоцирует недобросовестных предпринимателей навязывать им свои товары и услуги и в конечном итоге приводит к заключению ненужных пожилым людям договоров.

Как распознать мошенников, несколько советов:

  1. Мошенники звонят по телефону и предлагают бесплатно и быстро произвести анализ состояния оконных рам и в случае необходимости произвести замену с огромной скидкой. Естественно, как все понимают, замена или ремонт будут нужны, даже если окна или двери находятся в полном порядке. При получении согласия на объект выезжает «бывалый» мастер, который, как уже говорилось выше, приходит к выводу, что нужно срочно что-то отремонтировать или полностью заменить профиль и в составленном договоре указывает сумму, превышающую в несколько раз рыночную стоимость на аналогичную услугу. Обещают выполнить работу в максимально короткие сроки, однако потребителю нужно обратить внимание на сроки, которые указаны в договоре, так как там может быть указан, например срок установки равный 90 или 180 рабочих дней.

Компании также предлагают рассрочку, однако, в итоге потребитель подписывает кредитный договор. Если Вам предлагают подписать договор с банком, значит, Вам предлагают кредит, а не рассрочку.

  1. Второй вариант аналогичен первому, но здесь уже приходят, а не звонят. Вежливый и корректный сотрудник организации по производству ПВХ предлагает невероятные скидки льготникам, пенсионерам и практически бесплатную установку окон и дверей. В данном случае потребитель даёт задаток и больше никогда не видит вежливого представителя, пообещавшего «золотые горы».

В результате, договоры заключаются по месту жительства потребителей. Оплата производится наличными из собственных средств потребителей, либо оформляется кредитный договор. При этом, в большинстве случаев договор не содержит необходимых сведений, потребителю не всегда понятна цена, конкретный перечень услуг, сроки и т.п.

Если вам позвонили от лица компании, которая уже устанавливает вам профили на данный момент и предлагают произвести осмотр окон, заменить фурнитуру и т.д., не поленитесь перезвонить представителю организации по номеру телефона, который указан в договоре или на официальном сайте компании.

Учитывая изложенное, специалисты Консультационного пункта рекомендуют:

- внимательно относитесь к звонкам посторонних лиц;

- не впускайте в квартиру незнакомых людей, особенно «один на один»;

- не передавайте в руки чужим людям паспорт и другие документы;

- не подписывайте передаваемые вам документы, полностью не изучив их;

- не заключайте договоры под впечатлением или на эмоциях, возьмите паузу все обдумать и посоветоваться с близкими;

- если вы приняли решение заключить договор на дому, отнеситесь к этому со всей ответственностью – внимательно прочитайте его; задайте все интересующие вас вопросы; попросите включить в договор необходимые для вас условия; внимательно проверьте эскиз окон, их модификацию, размеры, состав комплектующих; оцените объем выполняемых работ (например, если вам говорят, что в стоимость работ входит устройство откосов, отливов, уборка мусора и др., проверьте, чтобы эти условия были указаны в договоре); ознакомьтесь со сроками выполнения работ и с другими существенными условиями;

- не подписывайте акт выполненных работ одновременно с договором, данный документ необходимо подписывать только тогда, когда все работы фактически будут выполнены.

За получением дополнительной консультации Вы можете обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».

Контактная информация по территориям:

- г. Екатеринбург, телефон (343) 266-54-97;

- г. Арамиль, телефон (343) 385-32-81;

- г. Полевской, телефон (34350) 4-21-68;

- г. Сысерть, телефон (34374) 6-51-51.

Возникли трудности при ведении бизнеса в регионе?
Баннер
Напишите, чтобы быстро получить ответ
Написать Логотип

Единый телефон спасения — 112
Телефоны ЕДДС — (34374) 2-42-26; 2-42-27; 2-42-28

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!