← вернуться на сайт Арамильского городского округа

Официальный сайт

Арамильский городской округ

Изменения в законодательстве по обращению с животными без владельцев 09 декабря 2019 г.

Правоотношения в сфере организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных собак на территории Свердловской области урегулированы Законом Свердловской области от 03.12.2014 № 110 — ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных собак» (далее Закон Свердловской области № 110 — ОЗ).

Согласно пп. 2 п. 2 ст. 3 Закона Свердловской области № 110 — ОЗ мероприятия по обращению с собаками без владельцев организовываются в соответствии с установленным Правительством Свердловской области порядком осуществления деятельности по обращению с собаками без владельцев.

Постановлением Правительства Свердловской области от 14.09.2017 № 684-ПП утвержден Порядок организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных собак на территории Свердловской области (далее — Порядок).

Согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон от 27.12.2018 № 498 — ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступающим в силу с 01.01.2020 года, при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев необходимо руководствоваться методическими указаниями по осуществлению деятельности по обращению с животными (Постановление Правительства РФ от 10.09.2019 № 1180).

В соответствии с данными методическими указаниями отлов бродячих животных должен осуществляться при соблюдении следующих условий:

  • применение способов и технических приспособлений, не приводящих к увечьям, травмам или гибели животных;
  • ведение видеозаписи процесса отлова животных без владельцев;
  • предоставление копии видеозаписи процесса отлова животных без владельцев по требованию уполномоченного органа;
  • осуществление транспортировки животных без владельцев в приюты в условиях, исключающих травмирование или гибель животных;
  • передача животных, имеющих на ошейниках или иных предметах (в том числе чипах, метках) сведения об их владельцах, владельцам;
  • осуществление возврата не проявляющих немотивированной агрессивности животных без владельцев на прежние места обитания после завершения в приюте для животных мероприятий по стерилизации, мечению, карантинированию, лечению, вакцинации;
  • осуществление транспортировки животных, содержавшихся в приюте, к месту прежнего обитания;
  • ведение видеозаписи процесса возврата животных к месту прежнего обитания;
  • предоставление копии видеозаписи процесса возврата животных к месту прежнего обитания по требованию уполномоченного органа;
  • ведение учета количества животных без владельцев, отловленных и транспортированных в приюты, животных без владельцев, возвращенных на прежние места обитания, а также хранение учетных сведений и видеозаписей процесса отлова животных без владельцев и возврата их к месту прежнего обитания;
  • представление в уполномоченный орган сведений об объеме выполненных работ (в соответствии с данными учета количества животных без владельцев, отловленных и транспортированных в приюты, а также животных без владельцев, возвращенных на прежние места обитания).

Таким образом, новая редакция Федерального закона возлагает на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей дополнительные обязанности при осуществлении деятельности при обращении с животными.

За несоблюдение требований законодательства при обращении с животными предусмотрена административная ответственность по ст. 38-1 Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области», предусматривающая наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.