← вернуться на сайт Арамильского городского округа

Официальный сайт

Арамильский городской округ

Новости

20 декабря 2022 г.

Федеральное бюджетное учреждение науки «Екатеринбургский медицинский – научный центр профилактики и охраны здоровья рабочих промпредприятий» реализует обучение по дополнительной профессиональной программе специалистов, осуществляющих деятельность в области защиты прав потребителей, по направлению «Защита прав потребителей» (программа прилагается). Курс планируется провести в апреле-мае 2023 года.

Подробную информацию о сроках, условиях и стоимости курса, а также иную интересующую Вас информацию, можно получить в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области по телефону (343) 270-15-68 Шулешова Татьяна Юрьевна.

Программа курса.


21 ноября 2022 г.

Договор оказания услуг такси может быть заключен:

напрямую с водителем такси, являющимся индивидуальным предпринимателем и действующим от своего имени,

путем направления заказа организации-перевозчику, которая нанимает водителей для перевозки пассажиров и багажа от имени данной организации,

Читать дальше →
18 ноября 2022 г.

Услуги такси Предоставление информации потребителю

салоне такси на передней панели справа от водителя должна быть размещена информация:

- наименование перевозчика, его адрес и телефоны,

- номер разрешения на таксистскую деятельность, срок его действия и орган, который выдал это разрешение,

- тарифы за пользование такси.

Заключение договора

Договор с перевозчиком заключается в устной форме с использованием любых средств связи (путем телефонного звонка, оставления заявки на интернет-сайте, направления СМС – сообщения и другое):

Читать дальше →
01 ноября 2022 г.

В соответствии с п. 4 ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» при оплате товаров (работ, услуг) продавцу (исполнителю) запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров (работ, услуг) различные цены в зависимости от способа их оплаты посредством наличных расчетов или в рамках применяемых форм безналичных расчетов.

Однако в ряде случаев данные требования не соблюдаются.

Так, в Южный Екатеринбургский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в период 2020-2022 г. неоднократно поступали обращения потребителей с жалобой на нарушение прав потребителей при реализации товаров в ТД «Успех», ИП Харьков Н.П., выразившееся во взимании дополнительной платы в размере 3% от суммы покупки при расчетах банковской картой.

В ходе административного расследования и при анализе фактов, предоставленных и документально подтвержденных потребителями, установлено, что при заключении договора купли-продажи между ИП Харьковым Н.П. и потребителем при намерении оплаты товара путем безналичных расчетов взимается дополнительная плата в размере 3%. В расходных накладных отдельной позицией значится: «услуга: расчеты по пластиковым картам +3%».

Таким образом, не обеспечена возможность оплаты товаров с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт, в связи с установлением комиссии при оплате картой, что не соответствует обязательным требованиям, установленным п. 4 ст. 16.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».

Обоснованность позиции Южного Екатеринбургского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области подтвердил Чкаловский районный суд города Екатеринбурга, обязавший индивидуального предпринимателя не допускать установление различных цен в отношении одного товара в зависимости от способа оплаты (дело № 2-4280/2022).

20 октября 2022 г.

В Отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей (Консультационный пункт) Южного Екатеринбургского Филиала «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обратился потребитель за разъяснением следующей ситуации:

Потребитель приобрел сотовый телефон, спустя 6 месяцев телефон сломался, обратившись к продавцу товара, ему было предложено сдать телефон на проверку качества (на 21 день). Отказавшись от предложения продавца, он самостоятельно обратился в экспертную организацию, заплатив 2300 руб., где за 2 дня получил заключение. Приехав с заключением в магазин, ему отказали в обмене телефона и взяли телефон на дополнительную (внутреннюю) экспертизу качества. Через 3 недели ему вернули деньги за телефон, денежные средства за экспертизу не вернули. Правомерны ли действия продавца?

Читать дальше →
10 октября 2022 г.

Специалисты консультационного пункта по защите прав потребителей Южного Екатеринбургского филиала информируют горожан, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2022г. № 992 утверждены Правила оказания услуг экскурсоводом (гидом) и гидом переводчиком в Российской Федерации, которые вступают в силу с 1 сентября 2022 г. и действуют по 31 августа 2028 г.

Правила регулируют отношения между экскурсоводами (гидами), гидами-переводчиками и туристами (экскурсантами) при оказании услуг по ознакомлению туристов (экскурсантов) с объектами показа, сопровождению туристов (экскурсантов) и информированию туристов (экскурсантов) по пути следования по туристскому маршруту.

Читать дальше →
06 октября 2022 г.

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» 12.10.2022 в 10:00 запланировано проведение семинара для хозяйствующих субъектов и специалистов органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области по теме: «Требования законодательства в сфере защиты прав потребителей, предъявляемые к предоставлению гостиничных и экскурсионных услуг» (через систему ВКС).

Для получения ссылки на подключение необходимо направить заявку на участие по электронному адресу: zpp@66.rospotrebnadzor.ru

В заявке необходимо указать город, наименование организации, а также ФИО и должность участника.

06 октября 2022 г.

Жительница г. Полевского обратилась в консультационный пункт для потребителей Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Свердловской области» с просьбой разобраться в ситуации:

В январе 2020 года потребитель приобрела билеты на культурное мероприятие (концерт)

Концерт должен был состояться в апрель 2020г., в указанную дату мероприятие не состоялось и неоднократно переносилось на другие даты. В марте 2022 г. концерт в очередной раз не состоялся.

Читать дальше →
06 октября 2022 г.

Осенью 2021 г. потребитель приобрела в магазине куртку. В процессе эксплуатации в течение двух недель, в товаре выявились недостатки: отпали 3 кнопки, в связи с чем, женщина обратилась к продавцу с требованием возвратить уплаченную за куртку денежную сумму. Заявление и товар были приняты продавцом в магазине и был дан ответ на заявление, в соответствии с которым Продавец отрицала продажу товара ненадлежащего качества, ссылалась на то, что фурнитура не является гарантийным случаем и продавцом принято решение о ремонте куртки.

Отремонтировав куртку, продавец посчитала, что выполнила свои обязательства, однако Потребитель с принятым решением была не согласна. С целью урегулирования спора потребителем была направлена повторная претензия, на которую ответ получен не был, требования не удовлетворены.

Читать дальше →
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Единый телефон спасения — 112
Телефоны ЕДДС — (34374) 2-42-26; 2-42-27; 2-42-28

В продаже с 11 января 2023 г.