← вернуться на сайт Арамильского городского округа

Официальный сайт

Арамильский городской округ

Потребитель смогла отсудить денежные средства, за билеты на культурное мероприятие (концерт). 06 октября 2022 г.

Жительница г. Полевского обратилась в консультационный пункт для потребителей Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Свердловской области» с просьбой разобраться в ситуации:

В январе 2020 года потребитель приобрела билеты на культурное мероприятие (концерт)

Концерт должен был состояться в апрель 2020г., в указанную дату мероприятие не состоялось и неоднократно переносилось на другие даты. В марте 2022 г. концерт в очередной раз не состоялся.

Потребитель обратилась по месту заключения договора купли-продажи с заявлением о возврате денежных средств за приобретенные билеты в связи с тем, что концерт в указанную дату не состоялся и потребителю не предоставлена информация, о том, когда он состоится.

Исполнитель услуг отказал удовлетворить требования потребителя сославшись, на то что на данном этапе денежные средства возврату не подлежат, билеты действительны на новую дату.

Поскольку в добровольном порядке урегулировать спор не удалось, женщина обратилась за помощью в Консультационный пункт для потребителей Южного Екатеринбургского Филиала, где ей была оказана помощь в подготовке искового заявления в суд.

Согласно ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе, в частности, отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

В соответствии ст. 52.1 ФЗ "Основы законодательства Российской Федерации о культуре"(утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) В случае отмены, замены либо переноса проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия посетителю по его инициативе возмещается в установленном организацией исполнительских искусств или музеем порядке полная стоимость билета организацией исполнительских искусств или музеем либо уполномоченным лицом, у которого был приобретен билет, если договором уполномоченного лица с организацией исполнительских искусств или музеем на данное уполномоченное лицо возложена обязанность по возмещению полной стоимости билета.

В случае отказа посетителя от посещения, проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия по причинам, не связанным с болезнью посетителя или со смертью лица, являвшегося членом его семьи или его близким родственником в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, посетитель вправе обратиться с заявлением о возврате билета (электронного билета и возмещении денежных средств за неиспользованный билет (электронный билет). В случае отказа посетителя от посещения, проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия по причинам, не предусмотренным частью десятой настоящей статьи, посетитель имеет право при возврате билета, абонемента или экскурсионной путевки: не позднее чем за десять дней до дня проведения зрелищного мероприятия получить обратно 100 процентов цены билета, абонемента или экскурсионной путевки.

В соответствии со ст. 15 ГК РФ, ст.13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" предусмотрено право Потребителя на полное возмещение убытков.

В результате 20.09.2022г. суд вынес решение в пользу потребителя. С ответчика были взысканы денежные средства в размере 24 008 руб. 46 коп., в том числе:

- 7 000 рублей – стоимость билетов;

- 7 000 рублей – неустойка за нарушения срока удовлетворения законных требований потребителя;

- 1000 рублей - компенсацию морального вреда;

- 1508,46 рублей – судебные расходы;

- 7500 рублей - штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке.

Если у вас возникла спорная ситуация по защите прав потребителей, за оказанием консультационной помощи, составлением претензии или искового заявления в суд Вы можете обращаться в консультационный пункт ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в Чкаловском районе города Екатеринбурга, городе Полевской и Сысертском районе».

Контактная информация: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 177а, телефон: 8 (343) 266-54-97.


Единый телефон спасения — 112
Телефоны ЕДДС — (34374) 2-42-26; 2-42-27; 2-42-28

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!